Цели:
- развивающие – умение анализировать условие задания, умение выделять главное, существенное, умение аргументировать, умение делать выводы;
- образовательные – в игровой форме повторить темы «Отличительные признаки предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам»;
- воспитательные – умение слушать и слышать, умение отстаивать свою точку зрения, умение вырабатывать коллективное решение.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
(Класс предварительно разбит на 2 группы)
(Рассказ сопровождается слайдами из презентации <Приложение1>).
Однажды, солнечным тёплым днём, Винни Пух и Пятачок весело играли на улице. И вдруг Пятачок вспомнил, что сегодня день необычный, сегодня День рождения у их общего друга – Ослика Иа. Задумались друзья. Как же можно порадовать Ослика? Долго они думали и ломали голову. А потом Пятачок предложил приготовить для Ослика Иа праздничный обед: сварить ему любимый борщ и компот. Вот только беда: на столе лежит много разных продуктов. Давайте вместе с вами поможем Винни Пуху и Пятачку разделить продукты для борща и для компота. А для этого вам надо посоветоваться в группах.
У вас на партах лежит лист с картинками. Первая группа будет помогать Винни Пуху варить борщ, а вторая группа помогает Пятачку сварить сладкий и вкусный компот. Обведите только те картинки, которые нужны вам. Итак, приступайте.
(После обсуждения в группах, ребята высказывают свои мнения. Проверку выполненного задания учитель сопровождает слайдами из <Приложение 1>).
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! Только с вашей помощью Винни Пуху и Пятачку удалось порадовать Ослика Иа и отпраздновать День рождения!
3. Физминутка
(музыка из кинофильма «Кольца Альманзора») <Приложение 2>.
Физминутку проводит один из первоклассников.
4. Викторина.
Слово учителя.
А сейчас, ребята, настало время викторины. Викторина про сказочных героев. А загадки сегодня непростые. Я буду зачитывать загадки по частям, называя отличительные признаки неизвестного объекта, а вы должны постараться поскорее их отгадать. Если ваш ответ будет правильный, то на экране сразу появится один из ваших любимых героев. <Приложение 3>. Итак, викторина начинается!
1.
- это мужчина в полном расцвете сил,
- очень любит сладкое: варенье, торты,
- дружит с мальчиком по имени Малыш,
- живёт на крыше,
- на спине имеет вентилятор, - летает (Карлсон)
2.
- мягкая игрушка,
- животное, которого на самом деле нет,
- приехал к нам в коробке с апельсинами,
- дружил с Крокодилом Геной (Чебурашка)
3.
- это мальчик, который не хотел учиться,
- его папа купил ему азбуку,
- его постоянно обманывали лиса и кот,
- дружил с Мальвиной,
- он сделан из полена (деревянный), нашёл золотой ключик (Буратино)
4.
- он очень добрый, мягкий и пушистый. Животное.
- его постоянно доставали и обманывали два мышонка,
- в мультиках он поёт песни, носит на шее бабочку,
- (музыка-песня из мультика) <Приложение 4>
- говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (кот Леопольд)
5.
- это мужчина, всегда ходил в плаще и шапке,
- работает почтальоном, принёс мальчику журнал «Мурзилка»
- живёт в деревне, в которой живут дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин,
- говорил: «Это я почему такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было» (почтальон Печкин)
6.
- небольшое животное розового цвета,
- ходил на день рождения к Ослику Иа,
- дружил с Мишкой, у которого в голове были опилки,
- этого мишку звали Вини Пух,
- вместо носа - … (Пятачок)
7.
- жил у бабушки с дедушкой, от которых потом убежал,
- имеет круглую форму,
- это хлеб,
- его съела Лиса (Колобок)
8.
- необычное животное розового цвета,
- его друзья – кузнечик Кузя, Пчелёнок, божья коровка Мила; живёт у бабы Капы и генерала Шера,
- в этом мультике есть гусеницы, братья близнецы Вупсель и Пупсель,
- он жил раньше на Луне (Лунтик)
9.
- дедушка, ходит в белом халате, носит чемоданчик,
- был в Африке, спасал зверей,
- лечит зверей, доктор (Айболит)
10.
- он большой, необычный, зелёный,
- его друг – осёл,
- влюбился в принцессу Фиону (Шрек)
Молодцы, ребята!
И в заключении ещё одно маленькое задание. Пока мы с вами были на переменке, кто-то решил над нами подшутить и поменял местами строчки в песне. Помогите восстановить детскую песенку!
(На экране на слайде показаны слова из припева песни «Улыбка» <Приложение 5>:
И кузнечик запиликает на скрипке
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
И тогда наверняка вдруг запляшут облака)
Ребята сообща справляются с заданием и под музыку поют песню «Улыбка» <Приложение 6>.
5. Подведение итогов занятия.
Ребята, вы сегодня замечательно потрудились. Что вам особенно запомнилось? (ответы ребят). Если вам сегодняшнее занятие понравилось, то положите на стол улыбающийся смайлик. Если не понравилось, то смайлик будет грустный.