Урок 3.
Тема: Области. Знакомство с клавиатурой.
Цели:
- Учить: работать по правилам, командам;
- Закрепить знание об информации;
- Познакомить с понятием “область”;
- Развитие: мелкой моторики руки, умения пользоваться правилом раскрашивания;
- Воспитание аккуратности, внимания, мышления.
I. Организационный момент.
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
Если отличное настроение – поднимите солнышко, грустное и печальное – луну.
Я рада приветствовать вас на уроке и надеюсь, что на протяжении всего урока у вас будет солнечное настроение.
Проверка чистоты рук.
Развитие меркой моторики рук.
1, 2, 3, 4, 5
Пальцы вышли погулять,
1, 2, 3, 4, 5
В домик спрятались опять.
Физкультурная минутка для глаз.
(Проводится с использованием кругов Базарного.)
Повторение правил техники безопасности в кабинете информатики, правила работы за компьютером.
II. Опрос:
2 ученика работают у доски, цветными мелками раскрашивают фигурки.
- Что такое информация?
- Как человек получает информацию из окружающей среды? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
- Как человек оформляет информацию?
-Зачем надо аккуратно оформлять информацию?
- Какое впечатление производит на человека аккуратно оформленная информация, небрежно оформленная информация?
Сравним работы учащихся.
- Какую информацию предоставили нам ребята?
- Какая из выполненных работ содержит ценную информацию? (Та, где рисунок выполнен аккуратно.)
- Как будете теперь писать в тетрадях?
- Какое слово делает информацию доступной?
Игра “Пожалуйста”
Я называю команды со словом “пожалуйста” и без него. Дети выполняют те команды, которые я говорю со словом “пожалуйста”.
Встаньте; пожалуйста, встаньте; руку поднимите вверх; пожалуйста, руку поднимите вверх и т.д..
- Из чего состоит информация?
- Как дети выполнили задание?
Какие правила раскрашивания вы узнали?
III. Сообщение темы и цели.
Сегодня мы познакомимся еще с одним правилом работы. Будем учиться выполнять команды. Познакомимся с областями картинок.
Работа над новым материалом.
- Что вы называете областью? Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией.
Рассмотрите рисунок и скажите, пожалуйста, сколько областей?
- Что такое область?
VI. Работа по тетради:
С. 8
Сколько областей на 1 рисунке. Раскрасим по командам. Работаем вместе. Рисунок на доске. Дети читают команды, а один выполняет.
Раскрась две области картинки красным.
Раскрась ещё одну область картинки жёлтым.
Раскрась ещё четыре области картинки синим
Прочитайте команды и раскрасьте 2 рисунок. Работают самостоятельно. 1 ученик работает у закрытой доски. Сравниваем работы.
- Какое правило раскрашивания применили?
- Все ли области раскрасили?
Что основное: выполнить задачу или сделать больше чем следует?
Вывод: выполняем только те команды, которые нам даны.
IV. Физкультурная минутка для глаз.
Закройте глаза, откройте и посмотрите перед собой на стол, переведите взгляд на доску. Закройте глаза.
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.
V. Знакомство с программой:
- Как в компьютере применяются изученные правила?
- Как проводится раскрашивание?
- Какая программа для этого существует?
- Почему так назвали “мышь”?
(Работа у компьютера)
Показ работы в программе. (Показ учителя.)
Нарисовать фигуру, где 3 области.
В программе есть цвета, панель инструментов.
Работаем левой клавишей мыши.
Открываем “Пуск”, программу.
Берём инструмент “кисточку”, Не отрывая левую клавишу, рисуете любую фигуру, где 3 области. Берём краску, закрашиваем.
Повторите порядок выполнения задания.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Физкультурная минутка у компьютера.
Самооценка.
- Кто считает, что выполнил задание на “отлично”, погладьте, пожалуйста, себя по голове?
- Кто недоволен своей работой? Поднимите руку. Почему?
VI. Итог:
- Чему учились?
- Что нового вы узнали?
Покажите своё настроение в конце урока.
Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.