"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова

Разделы: Информатика, Начальная школа


Урок 3.

Тема: Области. Знакомство с клавиатурой.

Цели:

  1. Учить: работать по правилам, командам;
  2. Закрепить знание об информации;
  3. Познакомить с понятием “область”;
  4. Развитие: мелкой моторики руки, умения пользоваться правилом раскрашивания;
  5. Воспитание аккуратности, внимания, мышления.

I. Организационный момент.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Если отличное настроение – поднимите солнышко, грустное и печальное – луну.

Я рада приветствовать вас на уроке и надеюсь, что на протяжении всего урока у вас будет солнечное настроение.

Проверка чистоты рук.

Развитие меркой моторики рук.

1, 2, 3, 4, 5

Пальцы вышли погулять,

1, 2, 3, 4, 5

В домик спрятались опять.

Физкультурная минутка для глаз.

(Проводится с использованием кругов Базарного.)

Повторение правил техники безопасности в кабинете информатики, правила работы за компьютером.

II. Опрос:

2 ученика работают у доски, цветными мелками раскрашивают фигурки.

- Что такое информация?

- Как человек получает информацию из окружающей среды? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

- Как человек оформляет информацию?

-Зачем надо аккуратно оформлять информацию?

- Какое впечатление производит на человека аккуратно оформленная информация, небрежно оформленная информация?

Сравним работы учащихся.

- Какую информацию предоставили нам ребята?

- Какая из выполненных работ содержит ценную информацию? (Та, где рисунок выполнен аккуратно.)

- Как будете теперь писать в тетрадях?

- Какое слово делает информацию доступной?

Игра “Пожалуйста”

Я называю команды со словом “пожалуйста” и без него. Дети выполняют те команды, которые я говорю со словом “пожалуйста”.

Встаньте; пожалуйста, встаньте; руку поднимите вверх; пожалуйста, руку поднимите вверх и т.д..

- Из чего состоит информация?

- Как дети выполнили задание?

Какие правила раскрашивания вы узнали?

III. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы познакомимся еще с одним правилом работы. Будем учиться выполнять команды. Познакомимся с областями картинок.

Работа над новым материалом.

- Что вы называете областью? Областью мы будем называть пространство, ограниченное замкнутой линией.

Рассмотрите рисунок и скажите, пожалуйста, сколько областей?

- Что такое область?

VI. Работа по тетради:

С. 8

Сколько областей на 1 рисунке. Раскрасим по командам. Работаем вместе. Рисунок на доске. Дети читают команды, а один выполняет.

Раскрась две области картинки красным.

Раскрась ещё одну область картинки жёлтым.

Раскрась ещё четыре области картинки синим

 

Прочитайте команды и раскрасьте 2 рисунок. Работают самостоятельно. 1 ученик работает у закрытой доски. Сравниваем работы.

- Какое правило раскрашивания применили?

- Все ли области раскрасили?

Что основное: выполнить задачу или сделать больше чем следует?

Вывод: выполняем только те команды, которые нам даны.

IV. Физкультурная минутка для глаз.

Закройте глаза, откройте и посмотрите перед собой на стол, переведите взгляд на доску. Закройте глаза.

1,2,3,4,5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у нас.

V. Знакомство с программой:

- Как в компьютере применяются изученные правила?

- Как проводится раскрашивание?

- Какая программа для этого существует?

- Почему так назвали “мышь”?

(Работа у компьютера)

Показ работы в программе. (Показ учителя.)

Нарисовать фигуру, где 3 области.

В программе есть цвета, панель инструментов.

Работаем левой клавишей мыши.

Открываем “Пуск”, программу.

Берём инструмент “кисточку”, Не отрывая левую клавишу, рисуете любую фигуру, где 3 области. Берём краску, закрашиваем.

Повторите порядок выполнения задания.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Физкультурная минутка у компьютера.

Самооценка.

- Кто считает, что выполнил задание на “отлично”, погладьте, пожалуйста, себя по голове?

- Кто недоволен своей работой? Поднимите руку. Почему?

VI. Итог:

- Чему учились?

- Что нового вы узнали?

Покажите своё настроение в конце урока.

Я довольна вашей работой. Спасибо за урок.