Цели:
- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях;
- формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Ход урока
1. Орг. часть.
- Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу “Природа”.Соревнуются 3 команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, расшифровывать слова, петь песни.
2. Представление жюри.
3. Приветствие.
- А начнем наш КВН с приветствия. Слово капитанам:
Команда “Капельки”.
“Капельки” - Вновь собрался клуб веселых и находчивых друзей.
Наш девиз: “Всегда и всюду с “Капельками” веселей.
Команда “Опята – дружные ребята”.
“Опята - дружные ребята”
Мы - ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до Луны.
Но сегодня мы решили
До Луны не доставать,
И пришли на КВН мы,
Чтобы силу показать.
Команда “Почемучки”.
“Почемучки”
Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
4. Разминка.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я задаю вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
- Животные, у которых шесть ног... (насекомые).
- Водные животные, тело которых покрыто чешуей... (рыбы).
- Животные, тело которых покрыто перьями... (птицы).
- Животные, тело которых покрыто шерстью... (звери).
- К земноводным относятся... (лягушки, жабы).
- Назовите 2 представителя пресмыкающихся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы).
- Растения, которые растут в лесу, на лугу, в водоеме называют...(дикорастущими).
- Растения, которые выращивают люди в саду, в поле, в огороде называют... (культурными).
- Растения, которые выращивают дома, в классе называют... (комнатными).
- Что делает еж зимой? (Спит).
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка).
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).
- Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка).
- Какие птицы ведут ночной образ жизни? (Сова, филин).
5. Почтовый ящик.
- Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.
“У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я пытаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?”
Синица
“Уж меня-то вы ни с кем не спутаете! Видно меня издалека. Крылья у меня белые с черными. Люблю я трещать, скакать с ветки на ветку, шум поднимать. Если кого-нибудь увижу, дергаю хвостом”.
Сорока
“Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, не нравится. И глаза у меня, говорят, некрасивые. Пучеглазая, мол. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Вылетаю я на охоту ночью, полакомиться мышами — полевками”.
Сова
6. Физпауза.
Домашнее задание.
“Опята - дружные ребята” путешествовали по страницам Красной книги Московской области. Они познакомят нас с животным и растительным миром (ландыш, сон-трава, мать-и-мачеха, аист, серый журавль, барсук, рысь, бурый медведь).
“Почемучки” узнали много интересного из жизни животного и растительного мира.
- Белка заготавливает на зиму до 600г сухих грибов.
- Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.
- Мухи глухие, у них нет вообще слуха.
- Самый прожорливый хищник планеты - стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
- Береза живет 100-150 лет, ель - 300, акация и сосна - до 400 лет. А дуб – 500 лет и более.
- Самые морозостойкие среди птиц - утки и гуси. Они выносят температуру до минус 110 градусов.
- Почему дрозд садится на муравейник? Он принимает муравьиную ванну. Птица освобождается от паразитов.
- Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки? Камешки в желудке заменяют птицам зубы, помогают переваривать пищу.
“Капельки” подготовили Правила друзей природы (демонстрируют таблицы):
- Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
- Не будем обижать лягушек и жаб!
- Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
- Не будем оставлять в лесу, на лугу, у реки мусор.
- Не будем разжигать в лесу и на берегах рек костры.
- Не будем разорять муравейники!
8. Филворды
- кошка
- баран
- корова
- осел
- коза
- свинья
- собака
- верблюд
- мышь
- белка
- заяц
- еж
- медведь
- слон
- жираф
- черепаха
- зебра
- тигр
- арбуз
- малина
- черника
- смородина
- калина
- клубника
- рябина
9. Музыкальный конкурс. Исполнить песню “Жили у бабуси...”
- на собачьем языке
- на кошачьем языке
- на утином языке
10. Подведение итогов и награждение. (Слово предоставляется жюри).