Обобщающая работа "Проект с использованием графического редактора"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели урока:

  • Обобщать знания, умения, навыки работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
  • Уметь работать с инструментами «текст», «линейка», «карандаш», «ластик», «заливка».
  • Формирование самостоятельности и ответственности при работе при работе с компьютером.
  • Развитие внимания и творчества при работе с MS Paint.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки-задания, учебник по информатике, рабочая тетрадь, презентация.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Актуализация знаний.
4. Физкультминутка.
5. Работа над проектом.
6. Практическая работа за компьютером.
7. Упражнения для глаз.
8. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

С применением проектора демонстрируется 1-2 слайды, на которых отражены цели и задачи урока. (Приложение 1. Слайды 1-2)

1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас, (Приложение 1. Слайд 3)
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у столов красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.

– Какой урок сейчас? Какое нужно настроение, чтобы урок был удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Повторение правил поведения в компьютерном классе.

– Сейчас вспомним правила поведения в компьютерном классе. В этом нам поможет программа «Мир информатики в 3-4 классах». (Просмотр).

2. Сообщение темы урока

Загадка.

Жмутся в узеньком домишке разноцветные сестрички.(Приложение 1. Слайд 4).
Только выпустишь на волю – где была пустота, там глядишь – красота! (Краски)

– А теперь это слово переведите на английский язык. (Paint). На каком уроке вы впервые с ним познакомились? (Простой графический редактор. Программа для создания рисунков).
– Сегодня на уроке мы с вами будем юными художниками. Объявлен конкурс рисунков на тему «Зимний день». В конце урока мы попросим наших гостей выбрать наиболее удачные рисунки. Девиз нашего урока « С малой удачи начинается большой успех!». (Приложение 1. Слайд 5)
– Как вы его понимаете? Как вы думаете, с чего надо начать работу? Я предлагаю познакомиться с творчеством русских художников.

3. Актуализация знаний

Знакомство с творчеством русских художников. (Выступления детей). (Приложение 1. Слайд 6)

Картина К.Ф.Юона «Русская зима» 1947 год

Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, царствует.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С.Пушкин
Березки в этом зимнем царстве, словно яблоки в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет.(Приложение 1. Слайд 7)

Картина К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (Приложение 1. Слайд 8)

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные березки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени, которые стелются по мягкому, но уже пористому снегу. Кое-где видны проталины, подтаял снег на крыше дома, березки почти совсем освободились от своего зимнего наряда. В картине, как и во многих других произведениях Юона, жизнь человека и природы показывается слитно, в их естественном единстве и повседневности.

Картина З.И.Грабаря «Февральская лазурь» (Приложение 1. Слайды 9-10)

Грабарь был певцом родной природы. Эту картину с роскошным инеем и небом хрустальной голубизны он написал в 1904 году. С утра до вечера с упоением писал он с натуры: сияющий на солнце белый пушистый снег, ясное небо, голубые тени на снегу днем и вечерние розовые на закате солнца. « Сказкой инея и восходящего солнца» назвал И. Грабарь свою картину, изобразив просвечивающее солнце.
– Саврасов, Юон, Левитан, Пластов, Грабарь – крупнейшие русские художники, показавшие в своих картинах, как привлекательны русские пейзажи, сколько в них красоты и поэзии, как близки и дороги они русскому человеку. Эти картины вызывают у нас чувство гордости за свою великую Родину.
– Вот перед нами стоит задача – нарисовать свою «Зимнюю сказку». Сегодня нашей мастерской будет компьютерный класс, а рабочей плоскостью – экран дисплея. А все вы юные художники. Наша задача – по мере возможности постараться передать красоту русской зимней природы. Обратите внимание на контраст заснеженной земли с темными, выделяющимися на ее фоне деревьями, красоту их строения. Подумайте о цветовой гамме в зависимости от погоды (солнечный день, снегопад, иней.) Передайте в своем рисунке свои чувства – радость, бодрость или грусть, как это делают художники, поэты.
– На уроке информатики вы освоили приемы работы с мышью, научились пользоваться графическим редактором Paint.

Беседа по вопросам.

1. В чем преимущество работы на компьютере?
2. Как вы думаете, что надо уметь, чтобы выполнить задание?
3. Что такое инструменты в графическом редакторе?
4. Как нарисовать линию?
5. Как нарисовать прямоугольник, овал, треугольник, многоугольник?
6. Как сделать заливку?
7. Как вставить текст? (Ответы на вопросы можно искать, в случае затруднения, в учебнике А. В. Горячева « Информатика и ИКТ» 3 класс).

4. Работа над проектом

– Сначала составим проект нашего рисунка. Скажите, можно ли составить рисунок из геометрических фигур? Попробуем ответить на вопросы и составить проект рисунка.

1. У этой фигуры противоположные стороны равны? (Прямоугольник). (Приложение 1. Слайд 11)

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его… (Квадрат)

3. У этой фигуры всего по три. (Треугольник)

4. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. (Шар)

5. След от прикосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия)

5. План работы (Приложение 1. Слайды12-13)

1. За 20 минут создайте рисунок на заданную тему.

2. Покажите, что вы умеете:

– рисовать фигуры, прямые и кривые линии разной толщины;
– выбирать нужный цвет;
– заливать фон и фигуры цветом.

3. Покажите, что вы умеете работать в парах, понимать друг друга, оказывать помощь в трудной ситуации.

4. Результат сохраните в файле, указанном учителем.

6. Физкультминутка

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спинку ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол скорей садись.

7. Практическая работа на компьютере

– Итак, 1 группа ребят займите свои места за компьютерами. У вас 10 минут на работу. Потом вашу работу продолжит 2 группа ребят.

2 группа получает задание: (Приложение 1. Слайд 14)

(Учитель оказывает помощь ученикам в ходе практической работы). Рисуют 10 минут.

8. Гимнастика для глаз

Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.

9. Подведение итогов конкурса. Рефлексия (Приложение 1. Слайд 15)

– Уважаемые гости! Просим вас оценить наши работы.

За лучшие работы вручаются дипломы «Лучшему художнику». Один наиболее удавшийся рисунок воспроизводится на экран.

10. Подведение итога урока. Домашнее задание (Приложение 1. Слайд 16)

– Вернемся к девизу урока. Удалось ли нам выполнить на уроке то, что задумали?
– Всем ли было легко?
– Надо ли ещё потренироваться?
– Задание на смекалку остается вам на дом. Попробуйте составить проект вашего рисунка на бумаге.

Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?

– Спасибо всем за урок! (Приложение 1. Слайд 17)