Начальная школа
-
Обобщающий урок окружающего мира по теме "Растения" 2010
Представлен интегрированный урок по окружающему мира с использованием современных информационных технологий (компьютер, цифровой микроскоп, цифровые датчики, ШПЛ «Биология»). Этот конспект – один из вариантов организации практико-ориентированной деятельности учащихся, где наблюдения и предположения можно проверить опытным путем, путем рассуждений, выводов и доказательств.
-
Обобщающий урок окружающего мира, УМК "Гармония". Тема: "Земля и ее поверхность". 2-й класс 2012
Урок позволяет повторить изученный материал, проверить усвоение основных понятий и универсальных учебных действий. Основные понятия, подлежащие контролю: материк, океан, гора, равнина, овраг, холм, вулкан, тоннель, альпинист. Презентация наглядно позволяет увидеть формы земной поверхности, анимированный кроссворд активизирует мыслительную деятельность учащихся, тест в конце урока выявляет уровень усвоения знаний.
-
Обобщающий урок по кубановедению на тему "Край наш кубанский" в 3-м классе 2008
Представленный урок нацелен на воспитание у учащихся умения видеть и понимать красоту природы, желания больше узнать о природе своего края.
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте" "Прощай, азбука". 1-й класс 2013
Открытый обобщающий урок проводится в игровой форме. Учащиеся обобщают полученные знания о звуках и буквах русского алфавита, сравнивают и группируют звуки по разным признакам; выполняют звуко-буквенный анализ слов, а также учатся творчески подходить к решению различных задач. Творческое задание выполняется на ноутбуках.
-
Обобщающий урок по курсу "Обучение грамоте", "Как хорошо уметь читать!" 2003
Обобщающий урок по курсу обучения грамоте. Урок проводится после изучения всего алфавита по учебнику "Моя любимая азбука", с целью привития интереса к чтению.
-
Обобщающий урок по курсу "Окружающий мир" "Начальная школа XXI века", под редакцией Н.Ф. Виноградова, по теме "Царство живой природы – животные. Животные – живые тела". 3-й класс 2008
Цели урока: закрепление и обобщение изученного материала, проверка умения работать с учебным и дополнительным материалам. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются групповая форма работы, методы эвристической беседы и решения проблемно-поисковых задач. Разные приемы, направленные на развитие креативного и критического мышления. Работа в группах позволяет развивать навыки взаимодействия, способствует формированию дружного коллектива.
-
Обобщающий урок по литературе 2008
Урок позволяет систематизировать знания по теме "Сказки", где используется как вспомогательный зрительно - наглядный элемент, так и творческие задания. Учащиеся могут работать в парах, в группах обсуждая задания. Создается благоприятная психологическая атмосфера, активизируется познавательная деятельность учащихся. Данная разработка может быть использована как в классно-урочной системе так и во внеклассной работе. Она повышает эффективность занятий, заинтересованность учащихся за счет применения ИКТ.
-
Обобщающий урок по литературному чтению в 3-м классе "Как хорошо уметь читать" 2010
На уроке обобщаются знания сказок и книг для детей. Чтобы привить любовь учащимся к чтению, используются загадки, пословицы, инсценировки сказок, игровые моменты, которые также служат условием для выявления творческой инициативы учащихся, эрудиции, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, стимулирования познавательной и творческой активности школьников.
-
Обобщающий урок по литературному чтению во 2-м классе по разделу: "О братьях наших меньших". УМК "Школа России" 2018
Цели урока: обобщить полученные знания детей: выявить представление учащихся о том, что значит любить и охранять животных; формировать умения работать с текстом: пересказывать тест, находить нужную информацию в тексте, доказывающую приведенное утверждение; давать характеристику герою с использованием художественно-выразительных средств; продолжать формировать умения соотносить пословицу с текстом; продолжить формировать навык осознанного, правильного, беглого чтения.
-
Обобщающий урок по литературному чтению по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2004
Уроки литературы формируют умение осмысленного и выразительного чтения, первичных исследовательских навыков и стремление сделать мир литературы личностно-значимым для ребёнка. Воспитывают умение работать в коллективе, самостоятельно добывать и творчески разрабатывать учебную информацию.
-
Обобщающий урок по литературному чтению. Урок-КВН 2010
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность.
-
Обобщающий урок по математике в 1-м классе по теме "Путешествие по Африке" 2008
Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; умение решать арифметические задачи на смекалку, умение строить ломаную, состоящую из нескольких звеньев. Оборудование: у учителя – рисунки с изображением доктора Айболита, карта путешествия, рисунки животных.
-
Обобщающий урок по математике в начальной школе. Тема: "Числа от 1 до 10" 2009
Урок содержит в себе региональный компонент, проблемные ситуации, работу в паре. Все это является благоприятной почвой для творческого развития, формирования самоконтроля и взаимоконтроля. На уроке также применен исследовательский метод.
-
Обобщающий урок по математике с применением ИКТ 2009
Урок математики с применением компьютера и анимационных слайдов.
-
Обобщающий урок по НРК во 2-м классе "Мой Красноярский край" 2008
Урок "Мой красноярский край" помогает интересно и продуктивно организовать учащихся на обобщение знаний по НРК за курс 2-го класса, создать условия для активной творческой деятельности второклассников. Работа в группах способствует формированию у учащихся самостоятельности и ответственности. Урок обеспечивает включенность всех учащихся в учебный процесс, закладывает залог успешности каждого ребенка. ИК-ресурсы повышают мотивацию, концентрируют внимание и являются хорошей наглядностью на уроке.
-
Обобщающий урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2009
В своем уроке автор раскрывает богатство природы Алтайского края. Развивает познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Анатомо-физиологическое строение человека" 2006
Интегрированный урок по предмету "Человек и природа" в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Эпоха Петра I" 2011
Урок проводится в форме игры. В разработке урока подобран материал, доступный младшим школьникам, учитываются способности учащихся ориентироваться в тексте. Дети ищут нужную информацию из дополнительной литературы по заданиям, используются групповые и индивидуальные формы работы. Содержание заданий включает в себя блиц-опрос, кроссворд, работу с лентой времени, словарную работу. Связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по эпохе Петра I.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий 2005
Предлагаемая работа представляет собой обобщающий урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Земля и Человечество" с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока систематизировать и обобщить представления об окружающем мире с разных точек зрения - астрономии, географии, истории, экологии. В работе широко представлены разнообразные виды работ, такие как: работа с терминами; практическая работа с составлением макета Солнечной системы; составление карты полушарий; размещение объектов культурного и природного наследия на карте Мира; творческая работа с лентой времени; работа с текстами, контурной картой, решение кроссворда. Материал можно использовать на уроках по окружающему миру.
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе с применением коллективных способов обучения и информационных технологий по теме "Страницы всемирной истории" 2009
Учителя школ ищут новые формы организации повторительно-обобщающих уроков, которые не допускают скуки и равнодушия. В данной статье раскрывается практический опыт работы автора по проведению таких уроков. Представленный конспект урока станет подспорьем для учителей начальной школы при подготовке и проведении повторительно-обобщающих уроков в нетрадиционной форме, а использование инновационных технологий будет способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Обобщающий урок по окружающему миру с использованием ИКТ 2010
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ. Урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Обобщающий урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Что такое кровь?" 4-й класс 2006
Урок направлен на формирование у учащихся новых понятий о составе крови, о клеточном строении.
-
Обобщающий урок по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2011
Урок помогает обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, умение характеризовать поступки героев; формировать навыки выборочного чтения, чтения по ролям, умение работать в группах; развивать речевые умения, творческие способности детей.
-
Обобщающий урок по произведениям Х.К. Андерсена 2008
Урок учит детей вести дискуссию, задавать вопросы и отвечать на них, уметь отстаивать свою точку зрения. Он способствует формированию творческой активности, а использование драматизации помогает глубоко и эмоционально осмыслить произведение.
-
Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе 2008
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, проводится после летних каникул. На уроке повторяются и закрепляются прочитанные летом произведения, развивается речь учащихся.
-
Обобщающий урок по разделу "Земля и человечество" в 4-м классе 2008
Урок направлен на систематизацию и обобщение представлений учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога. Групповая форма работы развивает не только познавательную активность детей, но и умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.
-
Обобщающий урок по разделу "Лексика". 2-й класс 2007
Обобщающий урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Лексика", учебник О.Л. Соболевой. Урок проходит в виде игры и путешествия по стране "Лексика".
-
Обобщающий урок по разделу "Люби живое" (Информационно-развлекательная игра "Крестики-нолики") 2009
Урок чтения в 3-м классе с применением игровых технологий. Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща.
-
Обобщающий урок по разделу "Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца" (по сказке Шарля Перро) 2012
Автор формирует умения учащихся работать с текстом (учит краткому и творческому пересказу, выразительному чтению, драматизации), расширяет кругозор учеников, обогащает словарный запас. Прививает интерес к чтению, воспитывает нравственные качества у учащихся.