Начальная школа
-
Литературное чтение. «Мир нуждается в нашей защите». 3-й класс 2012
Цели урока: показать емкость поэтического образа, созданного С. Кирсановым в стихотворении "Этот мир"; проанализировать хокку Кикаку "Камнем бросьте"; расширить представление детей о красоте природы и необходимости бережного отношения к ней.
-
Литературное чтение. А.И. Куприн "Слон". 3-й класс 2014
В ходе работы на уроке совершенствуются навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы; развиваются навыки выборочного чтения. Для работы используется произведение А.И. Куприна "Слон".
-
Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" 2010
Ребенок продумывает в ходе чтения смысл слова, учится задавать вопросы и находить ответы в тексте, размышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного. Автор использует методику формирования у детей правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской.
-
Литературное чтение. Былины. "Ильины три поездочки". 4-й класс 2013
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, на развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, на формирование навыка правильного чтения, на развитие умения использования инернет-ресурсов, на формирование навыка создания и применения презентаций.
-
Литературное чтение. В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2008
Представленный урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Литературное чтение. В.П. Катаев. "Дудочка и кувшинчик" 2010
На уроке дети знакомятся с рассказом В.П. Катаева «Дудочка и кувшинчик», краткой биографией автора. Урок способствует развитию навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, произвольного внимания и умения концентрироваться.
-
Литературное чтение. Г.Х. Андерсен. "Гадкий утенок" 2012
В ходе работы раскрывается идейно-образное содержание сказки, выясняется понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляются нравственные уроки произведения; развиваются речь, мышление, память, совершенствуются навыки выразительного чтения, связной речи; прививается интерес к чтению.
-
Литературное чтение. Игра-викторина для учащихся 3–4-х классов 2014
Урок представлен в виде игры-викторины. В ходе урока учащиеся учатся самостоятельно собирать необходимую информацию в книгах, толковых словарях.
-
Литературное чтение. К.Драгунская "Лекарство от послушности" 2008
На уроке большое внимание уделяется работе по овладению художественным пересказом. Дети усваивают не только содержание произведения, но и особенности его построения, лучше представляют героев и их отношения. Углубленное чтение помогает представить героев произведения через анализ их поступков, мыслей, переживаний, речи.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Литературное чтение. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес". 2-й класс 2010
Урок позволяет ученикам услышать интереснейшие сведения об Л.Кэрролле, и истории появления сказки «Алиса в Стране чудес» в художественной литературе; учиться работать в группах, участвуя в увлекательной викторине и описании сюжетных иллюстраций. Ученикам предоставляется возможность участвовать в коллективной проектной деятельности: создании сборника собственных сказок. Использование мультимедийных средств помогает эффективней провести урок.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Прыжок". 4-й класс 2011
Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию речи детей, побуждают юных читателей к внимательному чтению и более глубокому пониманию художественного произведения.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Детство". 4-й класс 2011
Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе. Учитель должен не только вооружить учащихся определённым набором знаний и навыков, но и помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Лев и собачка" 2009
Ученики начальных классов находятся на той ступени развития, когда идет бурное формирование умов, сердец и чувств. Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения героев произведений ученики учатся не только понимать замысел автора, но иметь собственное суждение о произведении и явлениях жизни, которые отобразил в них автор.
-
Литературное чтение. М.М. Пришвин. "Золотой луг" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 3-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Целями данного урока являются обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания; воспитание любви и бережного отношения к природе, доброты.
-
Литературное чтение. Н.Носов "Федина задача". 3-й класс 2020
Цели урока: продолжить знакомство с произведением Н.Носова "Федина задача"; проанализировать поступки героя; высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
-
Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов". Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами 2010
Урок проводится во втором классе по программе «Литературное чтение», авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. Данный урок несёт в себе следующие цели: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу – время, потехе – час". 4-й класс 2012
Урок в форме интерактивной игры обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение анализировать художественные произведения; развивает аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивает творческое воображение, коммуникативные умения и навыки; расширяет словарный запас; формирует эстетический вкус лучшими образцами детской литературы.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Природа и мы". 4-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Литературное чтение. П.П. Бажов. "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Представлен нетрадиционный урок: урок-сказка, урок-фантазия. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором. На уроке использован живой язык, эмоциональный рассказ, иллюстративный материал, музыка, театрализованная деятельность, групповая форма работы.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть". 1-й класс 2013
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой, способствовать развитию осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; развивать память, внимание, наблюдательность к слову; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Снегурочка". 2-й класс 2014
Словарная работа на уроке литературного чтения по УМК "Начальная школа ХХI в." на материале русской народной сказки "Снегурочка" дает представление о редко употребляемых словах, пополняет запас новыми понятиями, выразительными средствами, опираясь на этот словарь не только глубоко и полно воспринять содержание и художественное богатство произведения, но и внедрить их в активную лексику.
-
Литературное чтение. С.Есенин. "Берёза" 2009
На этом уроке дети учатся определять жанровые особенности стихотворения, находить в тексте и самим подбирать сравнения, метафоры, анализировать художественный образ; отрабатывают выразительное чтение.
-
Литературное чтение. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое" 2013
В ходе урока дети знакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Затем учащиеся анализируют произведение и составляют диафильм к эпизоду из произведения.
-
Литературное чтение. С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе « Школа XXI века». Урок-театрализация. Дети играли роль режиссера и по рисункам составляли диафильм к пьесе-сказке. Устно рисовали декорации к различным эпизодам. Затем, переодевшись в костюмы героев сказки, ученики сыграли её.
-
Литературное чтение. Тема: "Алексей Васильевич Кольцов «Урожай»". 4-й класс 2019
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века А.В.Кольцова. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, самобытность стихов А.В.Кольцова.
-
Литературное чтение. Тема: "Жизнь животных". Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Д.Н. Мамина-Cибиряка «Cказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Развивают умение анализировать текст, вырабатывают навыки выразительного чтения и учатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
-
Литературное чтение. Тема: "Кондратий Фёдорович Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума)". 4-й класс 2015
Данный урок нацелен на формирование чувства патриотизма, гордости за русский народ, за героев, отдавших жизнь за Родину. Учащиеся знакомятся с исторической обстановкой того времени, что способствует повышению уровня знаний Отечественной истории. На уроке совершенствуются умения давать характеристику герою, выявлять причины его поступков.
-
Литературное чтение. Тема: "П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте" (второй урок) 2021
Цели урока: продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК; воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.