Начальная школа
-
Кубановедение. 2-й класс. "Водоёмы Краснодарского края: моря, реки, озёра и водохранилища" 2010
Основными задачами урока являются: отрабатывать умение находить водоемы на карте; обогатить знания учащихся о водоемах края; развивать познавательный интерес, речь, внимание, мышление, умение учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать; воспитывать любовь к малой родине и необходимость бережного отношения к природе.
-
Кубановедение. Красная книга Кубани 2011
Конспект урока по курсу «Кубановедение», на котором учащиеся знакомятся с Красной книгой Кубани, расширяют знания о животных и растениях, воспитывают бережное отношение к природе.
-
Кубань многонациональная 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многонациональным составом Кубани. Учатся жить в мире и согласии, уважать культуру, правильно общаться, с народами, населяющими Кубань.
-
Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода? 2011
Автор знакомит учащихся с природными источниками воды, используемой в быту. Расширяет знания о реках и морях. Воспитывает бережное отношение к природе водоемов.
-
Куда текут реки? 2011
Урок направлен на закрепление знаний о планете Земля, ее форме и движении в пространстве, расширение и уточнение представлений о реках и морях, пресной и морской воде. Автор воспитывает чувства гордости и любви к Родине, бережного отношения к природе, водным ресурсам.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Кузбасс – мой край родной. Классный час, посвящённый 400-летию Кузбасса 2020
Цель классного часа: закрепление у учащихся знаний о Кемеровской области; воспитание чувства гордости за родной край и уважение к жителям Кемеровской области.
-
Кукла матрешка. История русской матрешки 2008
Урок знакомит с историей возникновения, видами и особенностями росписи русской матрешки.
-
Куклы-обереги 2015
Урок проводился в 4-м классе в форме мастер-класса. Начало урока проходило в музее. Чтобы ребята смогли погрузиться в атмосферу древности, увидеть быт древних славян, было решено урок проводить в национальных костюмах: в сарафанах и косоворотках. Ребята познакомились с назначением кукол у славянских народов, узнали, какие функции выполняли куклы-обереги, почувствовали эмоциональный настрой при изготовлении куклы Кормилицы, активно помогая друг другу в работе.
-
Кукольный спектакль в рамках Недели русского языка 2010
Кукольный спектакль может быть использован как внеклассное или общешкольное мероприятие, проводимое в рамках недели русского языка. В ходе праздника ребята вспоминают пословицы о языке и вежливые слова, зрители участвуют в конкурсе чтецов, учатся правильно использовать слова "одеть" и "надеть", фразеологизмы. Все это проходит на сцене с участием актеров-детей. В конце праздника проходит ярмарка "Школьные умельцы".
-
"Кукушка" – ненецкая сказка 2008
Данная работа проводилась во втором классе по теме "Народные песни, сказки, пословицы" (Программа "Планета знаний"). На уроке использовались различные приемы работы: артикуляционная гимнастика, игра "Угадай сказку", инсценирование сказки "Каша из топора", словарная работа, сообщения детей о кукушке, подробный анализ содержания сказки. Работа над сказкой имеет большой воспитательный аспект.
-
Куликовская битва 2011
Урок знакомит учащихся с историческим событием XIV века – Куликовской битвой. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Куликовская битва 2015
Цели урока: ознакомить с ходом и значением Куликовской битвы; сформировать представление обучающихся о подвигах защитников Руси; познакомить с деятельностью великого князя Дмитрия Донского; учить анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают; развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей; воспитывать гордость за свою страну.
-
"Кулинарное путешествие по России". 4-й класс 2014
Урок составлен по программе М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», проводится во внеурочной деятельности. Цель урока: сформировать представление о культурных традициях как части культуры народа, расширить представление о кулинарных традициях своего народа.
-
Культура Башкортостана "Курай — национальный инструмент башкирского народа" 2008
Современное содержание образования представлено тремя компонентами: федеральным, национально-региональным и местным. Предмет "Культура Башкортостана" включён в базисные учебные планы общеобразовательных школ Республики Башкортостан. Сама жизнь доказала, что любой народ - явление чрезвычайно уникальное и культурное и материальное наследие каждого из них имеет непреходящую ценность.
-
Культурно-речевая адаптация детей мигрантов 2023
Лингвокультурная ситуация в школах Москвы резко изменилась за последние года. Среди общей массы щкольников выделяются ребята, для которых русский язык не был родным. Именно тогда мне, как учителю начальных классов, пришлось столкнуться с проблемой обучения русскому языку детей мигрантов. Эта проблема (обучение детей-мигрантов русскому языку) актуальна для всех регионов России. Получило распространение совместного обучение русскоязычных детей и детей, у которых родной язык не русский. В школах возникают классы, где учатся дети разных национальностей. Эти ребята, как правило, недостаточно хорошо или просто плохо владеют русским языком, слабо адаптированы к новой социальной, культурной, образовательной среде.
-
"Культурологические аспекты в преподавании математики в 3-м классе" 2008
Обучение математике имеет важное значение для развития детей младшего школьного возраста, т.к. она знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в математической форме. Применение культурологических аспектов у младших школьников пробуждает интерес к предмету через самостоятельность, целеустремленность и мотивацию по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения. Все это составляет общую картину неразрывности математики с окружающим нас миром, построенным на законах красоты и математики.
-
Культурологический подход в изучении русского языка в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по языковому образованию младшего школьника и его речевому развитию. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений. Наибольший интерес у учащихся вызывает специальным образом организованная словарная работа как часть общей работы по развитию и обогащению речи.
-
"Курить - здоровью вредить" (беседа о вреде табакокурения) 2021
Цель классного часа: объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая изменения в организме. Задачи: познакомить учащихся с историей распространения табака по планете; рассказать о вреде этого вещества; формировать привычку избегать табачного дыма; сформировать правила противостояния групповому давлению по принятию табака; познакомить со знаками: «Не курить», «Место для курения.
-
Курить — здоровью вредить 2003
Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть это красиво? Может быть это полезно для организма? На эти и другие вопросы нам помогает получить ответы Мудрец.
-
Курс "Введение в школьную жизнь". Урок на тему "Я хочу задать вопрос товарищу" 2012
Курс «Введение в школьную жизнь» был введен в 2011/2012 учебном году. Он состоит из тридцати уроков. Данный урок учит первоклассников выстраивать отношения друг с другом, не бояться высказывать свое мнение, слушать ответы товарищей, вырабатывает умение "содействовать" друг другу.
-
Курс "Наглядная геометрия". Тема урока: "Сравнение и измерение углов" 2009
Данный урок является составляющей частью разработанного учителем пропедевтического курса "Наглядная геометрия", введенного в начальную школу с целью решения проблем преемственности между начальным и средним звеном при изучении геометрического материала. С помощью ИКТ материал урока усваивается в полном объеме.
-
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" для 4-го класса. Модуль "Основы православной культуры". Тема: "Совесть и раскаяние" 2012
На уроке дается представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия.
-
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Урок на тему "Добро и зло". 4-й класс 2014
Данный урок разработан по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-го класса. По ходу урока у учащихся формируются представления о добре, зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках. По определенным заданиям (загадки, отрывки из художественных произведений) дети пытаются самостоятельно сформировать определения данных понятий. Цель урока: воспитать стремление совершать добрые дела.
-
Курс «Здравостроение» для 2–4-х классов 2010
Курс представляет собой важнейшую составляющую сквозного курса «Здравостроение» для 2–11-го классов. Он построен таким образом, что может использоваться и как самостоятельный курс в начальной школе. Курс включает в себя простейшие знания, которые позволят привить навыки здорового образа жизни.
-
Курс «Развитие письменной речи». Рабочая программа 2017
Наибольшую ценность для развития навыков письменной речи представляет раздел "Текст", т.к. дает возможность определить, в какой последовательности и форме нужно учить детей создавать текст, речевое произведение, высказывание. Появилась идея: на основании базовой программы и блока "Текст" программы "Речь и культура общения", разработать свой, скорректированный вариант. Данный вариант развития навыков письменной речи отвечает требованиям как общеобразовательного уровня, так и практическим целям.
-
Курс внеурочной деятельности «Поиграй-ка». 1–4-е классы 2021
Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, реализуется в рамках спортивно-оздоровительного направления развития личности и обеспечивает результаты освоения курса. Учебный материал курса внеурочной деятельности «Поиграй-ка» распределен в соответствии с планом внеурочной деятельности НОО МБОУ «СОШ №1» для 1–4-х классов. Тематическое планирование соответствует содержанию курса. Учебный материал курса изучается с 1-й по 4-й класс по 17 часов в каждом классе (из расчета 1 час в неделю).
-
Курс внеурочной деятельности рисования песком 2021
В статье говорится об организации курса внеурочной деятельности рисования песком в начальной школе. Актуальность представленного материала заключается в том, что организация работы по курсу является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.