Тема
|
Живое слово книги.
Чтение - сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.
|
Тип занятия
|
Решение учебной задачи
|
Цели
|
- приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир, введение их в круг важнейших социокультурных ценностей;
- расширить знания о книге как культурном явлении;
|
Задачи
|
Содержательная:
- формирование работы словом;
- осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой;
Воспитательная:
- формирование правильного представления о книге;
- наполнение категории «Книга», воспитание чувства уважения, аккуратности, ответственности к книге;
- умение слушать, воспитание бережного отношения к книге;
Развивающая:
- развитие единого контекста в группе, развитие фонематического слуха;
- формирование и развитие думать, анализировать, обобщать;
- работа над укреплением памяти, внимания, воображения, сообразительности;
- выработка собственной жизненной позиции, духовное осознание ответов.
|
Термины, понятия
|
Истина, книга, Библия, библиотека, энциклопедия, словарь, учебник, библиотекарь, творец, чтец, шифр, каталог, живое слово.
|
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
|
Личностные:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
Оборудование
|
компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, лист ватмана А3 с рисунком светофора (окна светофора пустые), разрезные закладки, кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный - на каждого ученика, памятка из приложения.
|