Кружковое занятие "Социокультурные истоки. Живое слово книги". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: УМК «Школа России»


Технологическая карта занятия

Класс: 1.

Тема

Живое слово книги.
Чтение - сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.

Тип занятия

Решение учебной задачи

Цели

  • приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир, введение их в круг важнейших социокультурных ценностей;
  • расширить знания о книге как культурном явлении;

Задачи

Содержательная:

  • формирование работы словом;
  • осмысление и конкретизация духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой;

Воспитательная:

  • формирование правильного представления о книге;
  • наполнение категории «Книга», воспитание чувства уважения, аккуратности, ответственности к книге;
  • умение слушать, воспитание бережного отношения к книге;

Развивающая:

  • развитие единого контекста в группе, развитие фонематического слуха;
  • формирование и развитие думать, анализировать, обобщать;
  • работа над укреплением памяти, внимания, воображения, сообразительности;
  • выработка собственной жизненной позиции, духовное осознание ответов.

Термины, понятия

Истина, книга, Библия, библиотека, энциклопедия, словарь, учебник, библиотекарь, творец, чтец, шифр, каталог, живое слово.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Оборудование

компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, лист ватмана А3 с рисунком светофора (окна светофора пустые), разрезные закладки, кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный - на каждого ученика, памятка из приложения.

Ход занятия