Цель:
- Обогатить учащихся новыми знаниями о превращении воды в природе;
- Развивать познавательный интерес к предмету путём вовлечения школьников в исследовательскую работу.
Оборудование: презентация, таблицы, карточки для учащихся, цифры 1, 2, 3 (приложение).
Ход урока
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок:.
2. Вводная беседа.
Каждый день мы имеем дело с ней. Мы так привыкли к ней ,что не замечаем. А ведь многие привычные явления природы связаны с ней:::(с водой) СЛАЙД 1
Вода - это жизнь. СЛАЙДЫ 2- 14
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою.
Птицы летят к рекам, озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь. Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после Каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
Давайте посмотрим фильм о воде. (Приложение)
3. Проверка дом. задания.
На прошлом уроке мы проходили тему "Удивительные явления природы". Давайте проверим как вы усвоили (приготовили карточки 1,2,3)
Загадки СЛАЙДЫ 16- 23
Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдём
1. туман
2. роса
3. иней
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой на землю лёг.
1. снег
2. метель
3. буран
В огне не горит
И в воде не тонет.Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
1. изморозь
2. иней
3. лёд
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.
1. ветер
2. град
3. дождь
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
1. град
2. снег
3. туман
В белом бархате деревня -
И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
1. туман
2. иней
3. лёд
Мелкие кристаллики на ветвях деревьев, проводах и других предметах
1. иней
2. изморозь
3. ветер
Молодцы! Дома вы готовили пересказ об удивительных явлениях природы. Давайте послушаем.
(Пересказ 3 ученика - Роса,туман,изморозь)
4. Подготовка к новому материалу.
Вспомните в каких трёх состояниях находится вода в природе? СЛАЙД 25
(ответы детей)
При каком условии вода меняет своё состояние? СЛАЙД 26
(ответы детей)
Ответив на вопросы мы можем сделать вывод :::
Вода - путешественница СЛАЦДЫ 28 - 35
5. Новая тема.
Вода на Земле постоянно меняет своё состояние . Этот процесс называется - круговорот воды в природе.
(объяснение учителя по таблице) СЛАЙДЫ 38 - 41
Итак, скажите тему нашего урока ::. СЛАЙД 40
Физминутка
6. Работа с учебником с. 41-42 (парами)
7. Работа в тетрадях. СЛАЙД 43 - 45
8. Итог.
Стихотворение "Путешествие капельки" (презентация 2)
9. Домашнее задание.
С. 41 - с. 42 подготовить пересказ