Начальная школа
-
Космическое путешествие 2005
Эта игра-путешествие в Космос была составлена после прочтения замечательной книги в стихах Ж. Парамоновой "Забавная астрономия". В этой игре дети проверяют свои знания по теме "Космос" (учебник 2 класса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), а также пытаются ответить на вопрос: "Где еще есть жизнь в Солнечной системе?". Представленная здесь разработка "Космическое путешествие" может использоваться как для урока, так и для проведения внеклассного мероприятия. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Космическое путешествие в страну знаний 2012
Представлен урок, на котором учащиеся совершают путешествие на планету «Знаний»; находят ответы на вопросы различных школьных предметов, считают космические звезды, которые получил каждый экипаж.
-
Космическое путешествие. Праздник, посвященный «Дню космонавтики» 2020
Цели: расширить представления детей о космонавтике; формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
-
Космос и я 2012
Цели урока: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком.
-
Космос. Презентация по предмету окружающий мир 2021
На протяжении тысяч лет человека привлекали огоньки, каждую ночь сверкающие на небе. Древние ученые назвали эти огоньки звездами.
-
Коспект урока математики во 2-м классе КРО по теме "Прямоугольник" 2008
Урок математики, который представляли на окружной тур конкурса "Учитель года ". Урок-игра носит развивающий характер. Цель: познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником. На уроке используются разнообразные виды и формы работы. Учебный материал направлен на развитие логики, мышления, памяти, внимания воспитываются нравственные качества. Также представляю стихи, посвящённые учителям классов КРО.
-
Коспект урока по теме "Согласие" 2010
В ходе урока учитель, опираясь на жизненный опыт детей, через активные формы обучения может помочь им осознать духовно-нравственные категории: совесть, честь, достоинство, согласие, а также почувствовать их единство и взаимосвязь.
-
Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
На уроках экономики дети в игровой форме знакомятся с основными экономическими понятиями. Уже в таком юном возрасте они учатся планировать, анализировать, делать правильный выбор, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Очень важно, чтобы они уважали труд каждого человека, были неравнодушными и честными людьми. Чувствовали себя равноправными членами нашего общества и не боялись вступать во взрослую жизнь.
-
Коспект урока русского языка в 3-м классе 2007
Урок закрепляет умение распознавать части речи по определенным признакам: материал усвоен на минимальном уровне, если обучающийся может назвать части речи; на общем уровне, если обучающий может выделить сходства и различия частей речи; на продвинутом уровне, если может определить части речи в предложении и тексте. Цели урока: развивать внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас, способствовать формированию навыков грамотного и аккуратного письма.
-
Коста Хетагуров – поэт и гражданин 2011
Урок внеклассного чтения с использованием материала региональной направленности, который воспитывает у детей любовь к к выразительным возможностям родного языка, к родной стране. Урок посвящен Косте Хетагурову – поэту и гражданину, чье творческое наследие стало базой для формирования современного осетинского литературного языка. Оптимальным средством достижения целей урока является использование информационно-коммуникативных технологий, делающих его более наглядным и убедительным.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Кошачий остров 2008
Методическая разработка "Кошачий остров" в помощь педагогам дополнительного образования. Занятие предназначено для расширения знаний обучающихся об особенностях некоторых пород кошек. Развивает навыки творческого самовыражения, воспитывает бережное отношение к животным. В ходе занятия предусмотрены работа с иллюстрациями, сообщения учеников, самостоятельная работа и выполнение творческих заданий. Занятие может быть использовано учителями начальной школы.
-
Кошка-игрушка для детской комнаты 2019
Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой.
-
"Кошки и собаки разных пород". Урок окружающего мира (мультимедийный) 2010
Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их жизнью, повадками; развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать любовь к животным, приучать к ответственности за них и бережное отношение к ним.
-
КПТ "Планета знаний". Окружающий мир. "Как ты рос". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с основными возрастными периодами жизни человека, воспитывать заботливое отношение к людям старшего возраста и к детям младшего возраста.
-
Краеведение в начальной школе (флора и фауна) 2023
Самоидентификация ребёнка как патриота должна начинаться с осознания себя частью своей малой родины. Изучение краеведения воспитывает стремление быть полезным своему родному городу, месту, где родился и вырос, становится фундаментом, на котором можно воспитать гордость за свою страну, свой край и стремление активно участвовать в общественных процессах. Кроме того, обращаясь к истокам местных традиций, изучая особенности народной культуры своего края, историю своей семьи, ребёнок получает неповторимый чувственный опыт позволяющий осуществлять личностное развитие и саморазвитие. Местный материал доступен учащимся для освоения, позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них страницы истории своей малой родины чувствуют себя первооткрывателями. Так воспитывается гражданственность, чувство собственной значимости. Краеведческая работа расширяет у детей кругозор, развивает детское словесное и изобразительное творчество.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Краеведение в начальных классах якутской школы как основа гуманизации образования 2011
Мы обращаемся к природе родного края, вызывая у детей эмоциональный отклик. Ознакомление детей с родным краем, его природой, культурой, традициями, бытом народа стимулирует у детей развитие гражданских чувств, патриотизма, что составляет основу формирования их духовности, нравственности, ценностного отношения ко всему, что окружает ребенка.
-
"Краеведение и праздничные традиции. Мой город". 1-й класс 2014
Второй урок 1-го модуля «Краеведение и праздничные традиции» знакомит с первыми поселенцами г. Котово, понятиями «слобода», «чумаки», «очкур», «брыли» и т. д. На уроке представлены интересные физминутки, поговорки о соли.
-
Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма 2009
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края позволяет учащимся по-другому взглянуть на окружающий их мир, лучше узнать свой родной край, учит бережливому отношению к богатым и разнообразным ресурсам родной природы, прививает любовь к своей малой родине.
-
Краеведение как одно из средств оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Значение краеведения для оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Формирование интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на основе краеведческих знаний в урочной и внеурочной деятельности. Практическая ценность краеведения в воспитании подрастающего поколения.
-
Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания младших школьников 2023
В статье рассказывается, о работе, которую проводит автор статьи в своём классе по краеведению на уроках и во внеурочной работе.
-
Краеведение на уроках русского языка в начальных классах 2009
В работе представлен методический материал по русскому языку для 4-го класса с использованием национально регионального компонента. Упражнения рассматривают программный материал по темам: синтаксис и морфология.
-
Краеведческая игра "Вопрос на засыпку" 2013
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Вопрос на засыпку" построен на основе краеведческого материала. В игровой форме проверяет знания о природе, истории родного края. Воспитывает любовь к природе, родине, патриотизм.
-
Краеведческая мастерская как способ реализации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово» 2021
2020 год стал юбилейным, 160 лет со дня рождения А.П.Чехова. Очень важно, чтобы дети и взрослые понимали, за что весь мир называет А.П.Чехова гордостью России. Многие его произведения созданы в Мелихово, усадьбе близ старой Лопасни (ныне г.Чехов), где писатель провел 7 замечательных лет. Для создания проекта о важности наследия писателя совместно с родителями была разработана программа мероприятий по вовлечению обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность в условиях социального партнерства с Государственным музеем-заповедником А.П.Чехова «Мелихово».
-
Краеведческая мозаика для начальной школы 2003
Краеведческая игра-мозаика в начальных классах может проводиться самостоятельным внеклассным мероприятием в системе воспитания младших школьников или быть гармонически вписываемым уроком предмета "Окружающий мир" ("Природоведение"). Приобщение детей младшего школьного возраста к природе, истории, географии родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Краеведческая составляющая образовательной системы школы как механизм реализации федеральных государственных образовательных стандартов 2020
«Иван Купала» принадлежал к числу самых почитаемых, самых разгульных праздников. В нём принимало участие всё население, причем традиция требовала активного включения каждого во все действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев.
-
Краеведческий курс "Морянка". Тема: "Славные поморы. Мальчик из Холмогор". 2-й класс 2013
На раздел «Славные поморы» отводится 2 часа. Автор предлагает материал общим уроком, но по желанию его можно разбить на 2 отдельных урока.
-
Краеведческий подход в обучении младших школьников 2009
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим познание различных сторон жизни края. Данный подход дополняет государственную программу: темы сохраняются, но изучаются на основе краеведческого материала. В качестве примера предлагаю конспект урока математики в 4-м классе.