Начальная школа
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Легенды Урала в сказках П.П. Бажова 2010
Презентация к уроку чтения. Комментарии к слайдам.
-
Лего – чтение как способ формирования читательской грамотности в начальной школе. 2023
Цель урока: развитие читательской грамотности как способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Лего-газета как эффективное средство социально-коммуникативного развития младших школьников на примере проекта «Мечтать не вредно» 2024
Цель проекта: cоздание условий, направленных на эффективную социализацию младших школьников, на формирование самопознания, самооценки и мотивации к обучению средствами Лего-технологий.
-
Лего-уроки в начальной школе 2020
Современная образовательная среда привлекает нас к нахождению и использованию новых методов педагогических решений. В современном мире появилось много соблазна для детей, которые отвлекают их от образовательного процесса, поэтому особое значение в начальной школе имеет формирование опыта исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности. Следовательно, с недавнего времени стала актуальной темой использование Лего-конструктора в образовательном процессе.
-
Леготехнология на уроках окружающего мира "Здоровье и гигиена" 2010
Тема о правильном питании и здоровье зубов может освещаться в курсе «Окружающий мир» в каждом классе с 1 по 4, независимо от программы, по которой работает учитель в начальных классах, в разделе, посвященном строению организма или охране здоровья.
-
Ледниковый период 2012
Мир ледникового периода – таинственный, загадочный и привлекательный. Дети знают его по знаменитому мультфильму. Каким он был на самом деле? Какие животные бродили по его снежным равнинам или жарким тропикам? Все это можно узнать на уроке окружающего мира.
-
Ледовое побоище. 3-й класс 2012
Урок разработан по системе Л.В. Занкова. Содержит высказывания, цитаты, задания, предполагающие глубокое усвоение темы. Учащиеся изучают ход Ледового побоища, определяют, как в исторической битве проявился полководческий талант Александра Невского.
-
Ледовое побоище. 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с эпизодами защиты Родины от иноземных захватчиков, раскрывает талант Александра Невского как великого полководца, князя и святого.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Лекарственные растения 2013
На уроках кубановедения в начальной школе учащиеся знакомятся с географией и историей своего края, узнают о животных, населяющих его, и о растениях, произрастающих на его территории. Урок знакомит детей с лекарственными растениями края. Современное оснащение школ, создание АРМ позволяют сделать эти уроки интересными и познавательными.
-
Лекарственные растения 2010
Целью работы является ознакомление детей с лекарственными растениями. Рассказывается о лечебных свойствах растений. В работу вошли загадки, иллюстрации и описание растений. Дети в увлекательной форме познакомятся с миром лекарственных растений.
-
Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» 2014
Урок внеклассного чтения содержится в программе «Школа-2100» по литературному чтению в 1-м классе. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир природы, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Данный материал может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Лексика и ее роль в языке 2011
На уроках русского языка, используя различные задания, учитель старается максимально расширить словарный запас детей. Также необходима работа над точностью и правильным употреблением слов.
-
Лексика. Слова-омонимы. 2-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся наблюдать и исследовать новое языковое явление (слова-омонимы). Предлагаемый материал имеет широкий тематический диапазон, расширяет и систематизирует знания и представления учащихся о построении языка.
-
Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008
В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Лексико-семантическая работа в начальной школе 2009
В статье дана характеристика приемов работы над значением слова, разработан и проведен тест на определение особенностей словаря учащихся 2-го класса, проанализированы полученные результаты и представлены методические рекомендации.
-
Лексическая работа на уроках литературного чтения 2024
Нередко словарная работа на уроке превращается в тяжёлый довесок к чтению. Прочитав с детьми произведение, учитель спрашивает, какие слова детям были непонятны. Ученики выбирают непонятные слова и объяснение их превращается в самостоятельную часть речи, которая уводит детей от целостного восприятия произведения. Слово нужно рассматривать не само по себе, а в связи с текстом, где оно приобретает определённый оттенок значения.
-
Лексическая работа на уроках русского языка (Програсса 1—4, Т.Г. Рамзаева) 2007
Развитие речи — самая сложная область методики преподавания русского языка. Несмотря на то что появились многие научные исследования, раскрывающие лингвистические, методические и психологические основы развитие речи, еще многие учителя испытывают трудности в организации этого процесса: зачастую мы видим, что речь сегодняшних школьников по-прежнему бедна, невыразительна, однообразна, засорена нелитературными словами. В программе начальной школы слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. Программа "Русский язык" (1—4) Т.Г. Рамзаевой предусматривает лексическую работу в течение всех четырех лет обучения.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и чтения 2011
Активизация словаря – одно из важнейших направлений словарной работы на уроках. Решение этой практической задачи осуществляется на каждом уроке русского языка и чтения. Работа со словом сложна и многообразна. Как важно научить ребят наблюдать, думать, читать, передавать мысль словом.
-
Лексическая работа на уроках русского языка с применением презентаций 2011
Использование на уроках русского языка презентаций развивает зрительную зоркость, улучшает эмоциональное настроение, улучшает контакт учителя и ученика. Необходимость их использования на уроке очевидна: презентации помогают учителю создать принципиально новые условия работы в учебном классе, а также изменить способ мышления сегодняшних школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
-
Лексическая система современного русского языка 2020
Младшие школьники испытывают трудности при выражении мыслей, как в устной, так и в письменной форме. Причина многочисленных речевые ошибок и неточностей заключается в том, что учащиеся не знают лексического значения многих часто употребляемых слов, не знакомы с правилами сочетаемости слов в русском языке. И поэтому знакомство с лексическими ресурсами русского языка необходимо младшим школьникам, так как поможет детям осознать семантику тех или иных лексических единиц и осознать их синтагматические и парадигматические связи, на основе которых создаются устные и письменные тексты. Следует подчеркнуть, что именно теоретические сведения о слове как лексической единице являются основой работы по обогащению словарного запаса учащихся.
-
Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников 2015
Эффективным средством развития монологической речи у младших школьников являются лексические упражнения. Они направлены на то, чтобы учащиеся не только понимали значение и знали правописание изучаемого нового словарного слова, но и однокоренных ему слов, а также могли использовать это слово (однокоренные слова) в соответствующем ему (им) значении.
-
Лексические упражнения на тему "Осень, зима" 2008
Настоящие упражнения составлены для расширения знаний учащихся о русском языке, для развития интереса к изучению языка. Они подводят учащихся к осмыслению своего словаря, помогают обогатить словарный запас. Их следует использовать на уроках чтения во 2-м классе в начале урока.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006
Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
"Лен – культурное растение". 3–4-й класс 2013
Урок по краеведению знакомит учащихся с видами льна, его использованием в хозяйстве; учит использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.