Использование технологии РКМЧП на примере урока литературного чтения. Тема: "Чтение произведения В.В.Голявкина «Как я под партой сидел»"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: литературное чтение, В.В.Голявкин «Как я под партой сидел»


Предмет: литературное чтение.

Класс: 2.

Задачи:

  • учить анализировать текст, выражать собственные мысли, рассуждать;
  • развивать устную речь, внимание;
  • учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.

УУД:

  • Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им.
  • Регулятивные:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • Познавательные:
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • Коммуникативные:
    • владеть диалогической формой коммуникации;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

  • учебник литературного чтения, 2 кл.;
  • презентация к уроку;
  • интерактивная доска;
  • аудиозапись произведения,
  • листы А4 для работы в группах.

Технология: РКМЧП (технология критического мышления через чтение и письмо).

Урок отвечает требованиям ФГОС. Построен на основе технологии критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.

  • 1 стадия - вызов
  • 2 стадия - осмысление
  • 3 стадия - рефлексия

На стадии осмысления используется ролевая игра «Шесть думающих шляп» (автор Эдвард Де-Боно). Эта игра удобна для организации работы в группах. Дети выполняют задания от лица шляпы, каждая шляпа имеет свою роль. Сам автор говорил «Вместо того чтобы пытаться делать все сразу, мы можем научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. Сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном цвете».

Суть технологии:

  • Людей в белой шляпе интересуют только факты и информация.
  • В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств.
  • Человек в жёлтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества.
  • Чёрный цвет мрачный, зловещий, словом - недобрый.
  • Зелёная шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей.
  • Синяя шляпа связана с организацией и управлением. (Роль учителя)

Ход урока

Презентация