Интегрированный урок-соревнование по физкультуре в 3-м классе на тему "Физкультграмматика"

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи урока:

  1. Развитие координации, скоростно – силовых качеств, быстроты, ловкости;
  2. Совершенствование приемов строевой подготовки, технику ведения мяча, метания мяча в цель, лазания по гимнастической скамейке, преодоления препятствий – нарты (с использованием регионального компонента);
  3. Пропаганда и развитие национальных видов спорта;
  4. Воспитание коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, уверенности в своих силах, сообразительности.

Тип урока: интегрированный, соревновательный.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: стойки, нарты, гимнастические скамейки, шахматные фигуры, карточки с шахматными задачами, лото, малые мячи, баскетбольные мячи, доски, карточки с заданиями, ленточки.

Время проведения: 10.15 – 11.00.

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ (организационно-методические указания)
1 2 3 4
I. Вводная. 11 мин  
1) Построение, сообщение задач урока . 1 мин Лопатки сведены, смотреть вперед.

Наличие спортивной формы.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2) Строевая подготовка:
  • Повороты на месте;
  • Перестроение в 2-3 шеренги;
  • Ходьба в колонне и перестроение в 2-3-4 колонны.
1,5 мин Следить за осанкой, с правильной постановкой рук и стоп.

Быть внимательными.

3) Ходьба:
  • На носках;
  • На пятках;
  • Спиной вперед;
  • В полуприседе.
1 мин Следить за осанкой.
4) Беговые упражнения:
  • “Змейкой” (с изменением направления);
  • Противоходом;
  • По диагонали ускорение;
  • Бег в медленном темпе – прыжковые упражнения – прыжки через нарты (по 2 подхода 5-8 нарт).

Дыхательные упранения.

5 мин Дыхание не задерживать.

Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. В момент преодоления через нарты колени выносятся вперед в стороны, голени выполняют загребающее движение, туловище немного наклонено вперед. Во время преодоления нарты делают вдох, при приземлении выдох.

Ноги лучше ставить не шире плеч. Нужно обращать внимание на работу рук.

5) “Разминка с грамматикой”:
Б*Г
О*ЖИМА*ИЕ
П*ИСЕ*АНИ*
*РЫ*ОК
ПР**С
В*ОХ и В*Д*Х
1 мин Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и выдох).
6) Упражнения на координации движений. 1,5 мин Без мяча и с мячом.
II. Основная. 30 мин  
1) Перестроение в 4 колонны (команды).

Соревнование по 3 видам:

I вид –

1 задание – “Броски малого мяча на точность в корзину”;

2 задание – “Бег между стоек “змейкой”;

3 задание – “Лазание по гимнастической скамейке”;

4 задание – “Преодоление барьеров”.

11 мин Одно задание выполняют за 30 сек и переходят на другое задание – всего 4 заданий. Счет очков-по количеству выполненных заданий.
2) II вид –

Эстафета (6 этапов):

1. “Угадай названия спортивных игр”:

*Е**ИС
Ф**БО*
**АВАН*Е
*О**
ХО***Й

2. Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой между стоек.
3. Решение шахматной задачи.
4. Тройной национальный прыжок.
5. Составление лото.
6. “Исправь слова и выполни”:

ЛРОХКИ ТЯСА М КОЖЬШО
СЕЛНОРНЫЙ БЛГ
ЧЕЫАРДЕ
13 мин 1. Слова: теннис, футбол, плавание, бокс, хоккей.
3. Шахматная задача – на мат в 1 ход.
5. Собрать открытку на тему: “Спорт”.
6. Слова: броски мяча в кольцо, челночный бег, чехарда.
3) III вид –

Подвижная игра “Салки с ленточками”.

6 мин С каждой команды по одному водящему, которые собирают ленточки с пояса игроков трех других команд .

Смена водящего через 30 сек – счет собранных ленточек - счет очков.

III. Заключительная. 4 мин  
  Построение.

Подведение итогов.

Выявление победителей.

Выставление оценок.

Дать задание на дом – ОФП.

   

Список использованной литературы:

  1. Акимов В.В., Макаров И П. Методические рекомендации по методике преподавания национальных видов спорта северного многоборья для студентов института физической культуры и спорта. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2005.
  2. Бельды В.Ч. Северное многоборье. Как средство физического воспитания учащихся.- Хабаровск, 1990.
  3. Блудилина М.С., Емельянов С.В. Физкультура. 3 класс: поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин. Физкультура. 5 класс: поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2005.
  5. Былеева Л.В., Коротков М.И.; Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры.- М., “ФИС”, 1981г.
  6. Кочнев В.П. Якутские прыжки: учебное пособие.- Якутск: изд-во Якутского университета, 1997.
  7. Степанов Н.С. Комплексы общеразвивающих упражнений и подвижных игр на уроках физкультуры (для учащихся 1-11 классов). - Отпечат. в типогр. Департамента нач. и среднего професс. образ. МО РС (Якутия), Якутск, 2002.