Цели и задачи урока:
- Развитие координации, скоростно – силовых качеств, быстроты, ловкости;
- Совершенствование приемов строевой подготовки, технику ведения мяча, метания мяча в цель, лазания по гимнастической скамейке, преодоления препятствий – нарты (с использованием регионального компонента);
- Пропаганда и развитие национальных видов спорта;
- Воспитание коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, уверенности в своих силах, сообразительности.
Тип урока: интегрированный, соревновательный.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: стойки, нарты, гимнастические скамейки, шахматные фигуры, карточки с шахматными задачами, лото, малые мячи, баскетбольные мячи, доски, карточки с заданиями, ленточки.
Время проведения: 10.15 – 11.00.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
I. | Вводная. | 11 мин | |||||||||
1) | Построение, сообщение задач урока . | 1 мин | Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
||||||||
2) | Строевая подготовка:
|
1,5 мин | Следить за осанкой, с правильной
постановкой рук и стоп. Быть внимательными. |
||||||||
3) | Ходьба:
|
1 мин | Следить за осанкой. | ||||||||
4) | Беговые упражнения:
Дыхательные упранения. |
5 мин | Дыхание не задерживать. Прыжки выполняются с одновременным отталкиванием двух ног с места. В момент преодоления через нарты колени выносятся вперед в стороны, голени выполняют загребающее движение, туловище немного наклонено вперед. Во время преодоления нарты делают вдох, при приземлении выдох. Ноги лучше ставить не шире плеч. Нужно обращать внимание на работу рук. |
||||||||
5) | “Разминка с грамматикой”:
|
1 мин | Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и выдох). | ||||||||
6) | Упражнения на координации движений. | 1,5 мин | Без мяча и с мячом. | ||||||||
II. | Основная. | 30 мин | |||||||||
1) | Перестроение в 4 колонны (команды). Соревнование по 3 видам: I вид – 1 задание – “Броски малого мяча на точность в корзину”; 2 задание – “Бег между стоек “змейкой”; 3 задание – “Лазание по гимнастической скамейке”; 4 задание – “Преодоление барьеров”. |
11 мин | Одно задание выполняют за 30 сек и переходят на другое задание – всего 4 заданий. Счет очков-по количеству выполненных заданий. | ||||||||
2) | II вид – Эстафета (6 этапов): 1. “Угадай названия спортивных игр”:
2. Ведение баскетбольного мяча правой,
левой рукой между стоек.
|
13 мин | 1. Слова: теннис, футбол, плавание, бокс,
хоккей. 3. Шахматная задача – на мат в 1 ход. 5. Собрать открытку на тему: “Спорт”. 6. Слова: броски мяча в кольцо, челночный бег, чехарда. |
||||||||
3) | III вид – Подвижная игра “Салки с ленточками”. |
6 мин | С каждой команды по одному водящему,
которые собирают ленточки с пояса игроков трех
других команд . Смена водящего через 30 сек – счет собранных ленточек - счет очков. |
||||||||
III. | Заключительная. | 4 мин | |||||||||
Построение. Подведение итогов. Выявление победителей. Выставление оценок. Дать задание на дом – ОФП. |
Список использованной литературы:
- Акимов В.В., Макаров И П. Методические рекомендации по методике преподавания национальных видов спорта северного многоборья для студентов института физической культуры и спорта. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2005.
- Бельды В.Ч. Северное многоборье. Как средство физического воспитания учащихся.- Хабаровск, 1990.
- Блудилина М.С., Емельянов С.В. Физкультура. 3 класс: поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2007.
- Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин. Физкультура. 5 класс: поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2005.
- Былеева Л.В., Коротков М.И.; Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры.- М., “ФИС”, 1981г.
- Кочнев В.П. Якутские прыжки: учебное пособие.- Якутск: изд-во Якутского университета, 1997.
- Степанов Н.С. Комплексы общеразвивающих упражнений и подвижных игр на уроках физкультуры (для учащихся 1-11 классов). - Отпечат. в типогр. Департамента нач. и среднего професс. образ. МО РС (Якутия), Якутск, 2002.