Начальная школа
-
Тема урока: "Ударение". 1-й класс 2012
Проблемный метод обучения вовлекает учащихся в активную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. ИКТ-технологии обеспечивают высокий уровень результативности, повышают степень осмысления материала, коммуникационных компетенций учащихся.
-
Тема урока: "Ударение. Ударные и безударные слоги". 1-й класс 2013
На уроке формируется навык правильной постановки ударения. Развивается умение определять место ударения в слове на основе его смыслового значения. Развивается логическое мышление, речь.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" 2008
Представленный урок математики по ОС "Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию.
-
Тема урока: "Умножение на 1" 2012
Урок объяснения нового материала. Структура и технология урока соответствуют программе. На уроке математики формировалась познавательная мотивация на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
-
Тема урока: "Умножение на 3" (2-й класс) 2010
Урок закрепления знаний построен в форме путешествия по сказке Д.Родари "Чиполлино". Для достижения целей урока использованы различные формы и методы обучения. На уроке использована игровая технология. Воспитание интереса к художественной литературе – одна из целей данного урока.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". 4-й класс 2023
Цель урока: познакомить учащихся с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007
Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2012
Цель урока: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами. Практические задачи на уроке состоят в том, чтобы научить детей быстрому счету в пределах 9, решать уравнения, простые и сложные задачи, выражения. С целью развития логического мышления, аналитических способностей, положительной мотивации учащихся использовались проблемный и деятельностный методы.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2011
У учащихся закрепляются навыки решения уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепляется умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10, развивается логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.
-
Тема урока: "Урок знаний – 1 сентября". 4-й класс 2006
<p>Урок нацелен на развитие познавательных интересов к культуре народов, заселяющих нашу страну и Землю, формирование основы исследовательских навыков на примере своей семьи, класса, школы и воспитание толерантных и коммуникативных отношений при групповой работе.
-
Тема урока: "Условия для роста растений: солнце, воздух и вода" 2007
На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная – и методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. На уроке применялись разнообразные формы и приёмы обучения. Наглядный материал, схемы были интересны для детей, прослеживалась постоянная мотивация - привлечение учащихся к работе.
-
Тема урока: "Устное народное творчество. Загадка". Литература. 3-й класс 2006
Представленный материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе. Учащиеся узнают, как и почему возникла загадка, познакомятся с мифами, приобретут навыки составления загадки. На уроке представлены следующие виды работы: практикум; работа с инструкцией; ролевая игра; творческий практикум.
-
Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007
Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.
-
Тема урока: "Формирование грамматических понятий у младших школьников" 2007
В данной статье рассказывается о формировании грамматических понятий, которые представляют конкретную систему. Эти понятия не могут быть сформированы в любом порядке, и учитель должен учитывать этапы: подготовительный этап, введение термина, вывод определения, составление схем, моделей, дальнейшее углубление понятия. Статья поможет раскрыть резервы, которые в школьной практике не используются в полном объеме: возможность учителя управлять процессом учения. Постановка проблем, совместный поиск их решения помогают развивать у учеников познавательный интерес, мышление, речь, творческие способности.
-
Тема урока: "Фруктовый салат для пирата". 4-й класс 2014
Урок английского языка — первый в системе уроков раздела, по типу относится к уроку усвоения новых знаний. Он посвящен продуктам питания, правилам поведения за столом во время еды и сочетает в себе такие предметы, как окружающий мир и светская этика. На уроке используется наглядность: программное обеспечение для компьютера и интерактивной доски к УМК «Spotlight 4». Девиз урока: "Let’s have lunch together" ("Пообедаем вместе").
-
Тема урока: "Хвойные деревья" 2012
Цель урока: научить учащихся различать хвойные деревья – сосну и ель.
-
Тема урока: "Цветковые и хвойные растения". Ознакомление с окружающим миром УМК "Перспективная начальная школа" 2007
"Цветковые и хвойные растения" - это первый урок в разделе "Разнообразие растений". По типу урок является комбинированным, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
-
Тема урока: "Человек и общество" 2007
Довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.
-
Тема урока: "Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме" (2-й класс) 2009
Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений. Такое движение от конкретных наблюдений к обобщению соответствует возрастным особенностям младшего школьника и создает условия ненасильственного изучения материала.
-
Тема урока: "Числа 1 – 10" 2012
Цель урока: закрепить знания учащихся о составе числа до 10; умение считать в пределах 10; решать задачи и уравнения.
-
Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012
Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 8" 2014
Урок математики закрепляет навыки счета в пределах 20, знания состава числа 8, приемы вычисления в пределах 8, расширяет кругозор учащихся о значении воды в жизни человека и в природе.
-
Тема урока: "Число 10" 2013
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с получением и написанием числа 10. Учатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начина с любого числа; определяют место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.д.) и устанавливать порядковый номер объекта; оценивать себя; работать в группе.
-
Тема урока: "Число 3". 1-й класс 2019
Цели урока: изучить состав числа 3; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению математики.
-
Тема урока: "Число 8. Цифра 8". 1-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с числом 8. Детям предлагается проблемная ситуация, изучающая число 8 и демонстрирующая его образование. Развивается мышление и творческие способности учащихся, уверенные математические знания, готовность к саморазвитию.
-
Тема урока: "Число глаголов". 3-й класс 2021
Цель урока: формировать умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
-
Тема урока: "Число и цифра 10". 1-й класс 2007
Урок закрепляет значения числа 10, счета в пределах 10, навыки решения задач, уточняет план действия при решении текстовых задач, развивает речь, логическое мышление, математические способности.