2 класс. Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Задачи: Образовательная: формировать умение писать с большой буквы названия городов, рек, имена, отчества, фамилии людей, клички животных; закреплять умение писать словарные слова. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание. Воспитывающая: воспитывать аккуратность; прививать интерес к урокам русского языка и литературного чтения. Ход урока I. Оргмомент. Сообщение темы и целей. Урок у нас будет непростой. Мы совершим путешествие в сказку. На нашей сказочной тропинке появился волшебный камень. II. Повторение. 1. Работа в тетради (записывается число, вид работы: классная). 2. Коллективная работа. Повторение о согласных буквах и звуках. В гости к вам пришёл сказочный Человечек. -Какие есть в русском языке согласные звуки? -Почему одни произносятся с голосом и шу-мом, другие - с шумом? -Как отличить звук от буквы? (На письме звуки обозначаются буквами, буквы мы видим, пишем, называем, а звуки произносим и слышим) - Подумайте, какая буква здесь лишняя и почему? (р - не имеет парного звука) 3. Чистописание. Самостоятельная работа Вспомните, как правильно списывать предложения. П Т Р Г Таллин, Рига, Псков, Горький это города. Волга - красавица и царица русских рек. Самую красивую букву найдите, красным карандашом подчеркните. Литературная минутка. Назовите 1-2 сказки о животных, бытовые III. Работа по теме урока. 1. Проверка. -Почему слова написаны с большой буквы? -Какое вы знаете правило? Вывод: названия городов, сёл, рек пишется с большой буквы. Лесная тропинка привела нас к избушке Яга с учебником русского языка в руках. её задания не выполним. 2. Подготовка к самостоятельной работе. Карточка №1. (Объяснение задания учителем.) Прочитайте . Какое задание нужно выполнить? Прочитайте слова, записанные в рамке. Правильно они написаны? Нет. В каких словах допущены ошибки? При списывании обратите внимание на выделенные буквы, спишите их правильно. Физминутка. 3. Самостоятельная работа. Карточка № 2. А. Прочитайте. Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова, которые записаны в рамке. У коровы Пеструхи : : . У собаки Белки : :. У лошади Стрелки : : . У кошки Мурки : : . У курицы Хохлатки : : . цыплёнок желтыш жеребёнок рыжик щенок дружок котёнок мурзик телёнок буян Б.Составьте предложение из слов. У, Володи, собака, есть, Пират. 4. Проверка. -Прочитайте, какие предложения у вас получились. -Как вы написали клички животных? Вывод: клички животных пишутся с большой буквы. IV. Закрепление по теме. 1. Работа с классом. (читает учитель) А). Игра "Путаница".
(слова записаны на доске, нужно правильно их соединить линиями) кошка Жучка жеребёнок Хохлатка курица Бурёнка собачонка Мурка козлы Сивка Бурка. Б). Прочитай предложение. Запиши его, исправляя ошибки. У маши дома живёт попугай кеша и собака дружок. Вывод: имена, отчества, фамилии людей пишутся с большой буквы. 2. Самостоятельная работа. Карточка № 3 Игра "+" или " - ". Если слово написано правильно, ставьте (ря-дом) знак "+"; если неправильно - знак "- " Татьяна Сестра кошка дымка собака Дружок галина васильевна улица Молодёжная 3. Самопроверка. Игра "+" , "- ". + - - + - + Физминутка. Чтобы убежать из избушки Бабы Яги, (выполнить самостоятельно задания) 4. Самостоятельная работа. Карточка № 4. Прочитайте. Впишите имена собственные. Меня зовут ________________. Моя фамилия ______________ . Я живу в селе ________________________. Я учусь во ______________ классе. Мою учительницу зовут _______________ . Моих товарищей зовут _______________ . 5. Проверка работы учителем. Как вы написали имена, фамилии и отчества людей? V. Итог урока. Кто скажет тему нашего урока? Какие же слова пишутся с большой буквы. VI. Домашнее задание. Записать героев полюбившейся сказки, нарисовать к сказке рисунок. VII. Рефлексия. Рисуем радостное лицо человечка, если урок вам понравился; грустное - если нет. Вот мы и снова в классе. Спасибо всем Мы смогли не только улететь от злой сказочных героев, которых я вам дарю. |
4 класс. Цель: обобщить знания об имени прилагательном. Задачи: Образовательная: совершенствовать умение находить имена прилагательные в предложении; составлять словосочетания прил. + сущ., склонять прила-гательные, определять его род, число, падеж. Формировать умение писать падежные окончания имён прилагательных; разбирать предложения по членам и по частям; закрепить умение писать словарные слова. Развивающая: развивать орфографическую зоркость, память, внимание. Воспитывающая: воспитывать любознательность, любовь к сказкам. Ход урока I. Оргмомент. (Читаем надпись на камне)
II. Повторение. 1. Работа в тетради (записывается число, вид работы: классная). 2. Чистописание. Самостоятельная работа.
А. С. Пушкин. Прочитайте высказывание А. С. Пушкина, спишите его. Выполните задания на карточке. Карточка № 1. 1). Разберите слово сказка по составу. 2). Подберите однокоренные слова к слову сказка. 3. Проверка. -Как вы понимаете высказывание А. С. Пушкина о сказке? (Сказку сочинили люди. На самом деле этого не было, но сочинили её для того, чтобы чему-то научить других. Сказка всегда поучает.) -Кто объяснит написание выделенных букв? (Сказка - сказочка, ложь - ложный, лживый, намёк - намекать, молодцам - молодец, урок - уроки). -На какое правило встретились орфограммы? -Как разобрали слово по составу? -Какие подобрали однокоренные слова? сказочный, сказочка, сказочник, сказитель - Какие бывают сказки? (бытовые, о животных, волшебные; русские народные и авторские литературные). Литературная минутка: сказки, героев русских народных сказок. 4. Самостоятельная работа. Карточка № 2. Спишите пословицу. Определите, где пропущена запятая. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Надпишите части речи. Человек от лени болеет а от труда здоровеет. На курьих ножках. В избушке сидит Баба Не выпустит она нас из избушки, пока мы 5. Взаимопроверка. (дети меняются тетрадями и проверяют работу товарища). -Как вы понимаете смысл пословицы? Выставление оценок. Физминутка. III. Работа по теме урока. 1. Повторение о прилагательном. -Что мы знаем об имени прилагательном? -Что умеем делать? Чему учимся? (вывод на доске) Имя прилагательное. Знаем: Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Связано с существительным. Изменяется по числам, родам, по падежам. Учимся: Склонять (измен. по падежам), писать безударные окончания, определять род, число, падеж. 2. Коллективная работа. Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Как написать безударное окончание имени прилагательного? имени существительного? Запишите предложение в тетрадь. Б:рё:ки ст:ят в серебрян: убор:. Определим у прилагательного род, число, падеж. Разберём по членам предложение и по частям речи. IV. Закрепление темы. 1. Самостоятельная работа Карточка № 3. 1). Прочитайте слова. Составьте словосочетания по образцу. Запишите их в тетрадь; выделите окончания прилагательных, определите число и род. Зима, утро - зимнее утро, лес, тропинка, глубь , река, дерево, мост, поле, цветок, кирпич, дом. 2). Составьте предложение с одним из словосочетаний. У прилагательного определите род, число, падеж. 2. Проверка. Выставление оценок. 3. Коллективная работа с классом. Запишите в тетрадь словосочетания, определите падеж. Выделите окончания прилагательных, определите род, число. К душист: черёмухе, от рыхл: снега, вдоль извилист: берега, широк: поясом, в син: море, верн: другом, чудесн: запах. Физминутка. Нужно купить билет на Ковёр-самолёт. 4. Повторение написания словарных слов. Самостоятельная работа. Карточка № 4. Игра "Да", "Нет". Если слово написано правильно, пишите ДА, если неправильно - НЕТ. Восимь _____ килаграмм _____ инженер _____ деректор ____ вокзал ____ адрес ____ шеснадцать ____ одиннадцать ____ беблиотека ____ 5. Самопроверка Игра "Да", "Нет". Нет Нет Да Нет Да Да Нет Да Нет 6. Самостоятельное выставление оценок за словарную работу. V. Итог урока. - Какие задания мы выполняли, работая по теме урока? Что мы знаем об имени прилагательном? Прочитайте предложение. Кто может объяснить смысл этой пословицы? У хорошей сказки счастливая развязка. VI. Домашнее задание. Составьте текст-описание сказочного героя. (4-5 предложений). У имён прилагательных определите род, число, падеж. VII. Выставление оценок за урок. |
Интегрированный урок-сказка во 2-м и 4-м классах (русский язык + литературное чтение)
Разделы: Начальная школа