Начальная школа
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Домашние животные. 3-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с продуктивными домашними животными и животными, живущими в жилище с человеком много веков; развивать умения делать выводы, сравнивать, развивать творческое воображение, расширять кругозор о домашних животных; воспитывать любовь к животным, природе.
-
Домашние животные. Про кошек и собак 2009
Сначала разбивается материал на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Класс делится на группы. Каждой группе даются задания. Каждый учащийся работает со своим заданием. В классе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, ученик восходит к самому себе, учась понимать других и окружающий мир.
-
Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.) 2008
На уроке ОБЖ во 2-м классе дети учатся предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать их.
-
Домашние опасности. Электричество 2009
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один, без родителей! Поэтому, одна из главных задач занятия — научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
-
Домашние питомцы 2012
Учитель помогает определить проблему исследования урока. Направляет деятельность учащихся на решение задач, дает советы в поиске нужного информационного материала. Дети знакомятся с новыми понятиями "домашние питомцы", "предметы ухода за домашними животными".
-
Домашняя работа учащихся на уроках русского языка и вариативность обучения 2014
В статье содержатся требования к домашней работе, приемы работы при самостоятельном изучении теории, способы сотрудничества ученика с учителем и сверстниками, возможные варианты поведения ученика, контроль и оценка домашнего задания, виды нетрадиционного домашнего задания.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дополнение двузначного числа до круглого числа 2010
Отбор содержания материала ведется с учетом способностей и возможностей учащихся. Проведен анализ того, как ученик идет от "незнания к знанию".
-
Дополнительная образовательная программа "Занимательный русский язык" 2009
Особое внимание в ней уделено лексической подготовке и обогащению словарного запаса младших школьников, а также формированию у них исследовательских навыков, умения работать с различными словарями, применять при изучении родного языка компьютерные технологии.
-
Дополнительная образовательная программа "Малышкина школа" 2014
Программа «Малышкина школа» обеспечивает формирование готовности к обучению в начальной школе будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность его адаптации к новым условиям, достижения положительного отношения к школе, учебе. В программу включены десять практических занятий.
-
Дополнительная образовательная программа "Русская тряпичная кукла". 4-й класс 2012
Программа прививает интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол и представляет собой дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности.
-
Дополнительная образовательная программа "Школа для дошколят" 2016
Дополнительная образовательная программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. У детей дошкольного возраста формируются: базовые умения, необходимые для обучения в школе; знания об окружающем мире, природной и социальной среде; обогащение активного словарного запаса.
-
Дополнительная образовательная программа «Интеллектуальный марафон» 2014
Программа «Интеллектуальный марафон» соответствует российским традициям, национальным ценностям, содержанию начального образования; направлена на создание условий для развития личности ребёнка, его мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, приобщение к национальным ценностям и традициям, к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, укрепление здоровья учащихся, целостность образовательного и воспитательного процесса.
-
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности "В гостях у книги" 2023
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «В гостях у книги» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
-
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы «Природа, мы твои друзья!» (для обучающихся 7–11 лет) 2014
Актуальность программы заключается в обогащении экологических представлений учащихся, их иллюстрирование запоминающимися примерами на краеведческом материале. Отличительная особенность - практическая значимость: вовлечение младших школьников в поисковую, исследовательскую деятельность; она охватывает различные области знания, сохраняя при этом воспитательную направленность, связанную с развитием основ экологической ответственности.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному искусству 2013
Программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по декоративно-прикладному искусству для детей начальной школы и предлагает педагогу примерные методические разработки занятий с детьми от 7 до 10 лет.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" 2024
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Математическая шкатулка», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Актуальность программы определена тем, что она предназначена для развития математических способностей учащихся. Во время работы кружка формируются элементы логической и алгоритмической грамотности. Занятия способствуют формированию коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Коллекция идей" 2022
Актуальность программы обусловлена тем, что самоделки из разных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, наблюдательности, воображения учащихся. Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей. В современное время очень важно, наряду с образованием детей, помогать им развиваться эстетически, духовно, творчески, через общение с любимым делом в системе дополнительного образования.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская художественного слова» 2022
Программа составлена для обучающихся от 8 до 9 лет. Цель программы: обучение основам искусства художественного чтения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная математика". 1-й класс 2024
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Занимательная математика". 2-й класс 2024
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театр – страна чудес» 2022
Театр обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. В этом состоит педагогическая целесообразность программы «Театр - страна чудес».
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая художественная программа «Театр и дети» 2022
Программа обучения театральному искусству со школьного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
-
Дополнительная общеразвивающая программа "Юный инспектор дорожного движения" 2024
Данная дополнительная образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Направление деятельности – изучение и пропаганда правил дорожного движения.
-
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Развивайка» в рамках программы «Умные каникулы» 2023
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка», относится к стартовому уровню и имеет интеллектуальную направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дополнительный материал к уроку "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Цветы, встречающие весну" 2009
Первые цветы привлекают глаз, и человек, не задумываясь о последствиях, собирает их в букеты. А они так нежны и недолговечны! Поэтому немало первоцветов уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры исчезновения цветов своей местности.