Начальная школа
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская художественного слова» 2022
Программа составлена для обучающихся от 8 до 9 лет. Цель программы: обучение основам искусства художественного чтения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театр – страна чудес» 2022
Театр обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. В этом состоит педагогическая целесообразность программы «Театр - страна чудес».
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая художественная программа «Театр и дети» 2022
Программа обучения театральному искусству со школьного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
-
Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Развивайка» в рамках программы «Умные каникулы» 2023
Данная дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка», относится к стартовому уровню и имеет интеллектуальную направленность. Содержание дополнительной общеразвивающей программы направлено на развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия нового.
-
Дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии "Искусница", кружка "Веселая радуга" и кружка "Кукольный мир" для детей 7–12 лет 2017
Представлены дополнительные образовательные программы комплексного объединения Студии «Искусница», кружка «Весёлая радуга» и кружка «Кукольный мир», разработанные для детей в возрасте 7–12 лет.
-
Дополнительный материал к уроку "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Цветы, встречающие весну" 2009
Первые цветы привлекают глаз, и человек, не задумываясь о последствиях, собирает их в букеты. А они так нежны и недолговечны! Поэтому немало первоцветов уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры исчезновения цветов своей местности.
-
"Дополняем до круглого числа". Математика. 1-й класс 2009
Урок математики в 1-м классе по программе "Планета знаний" построен в игровой форме с использованием презентации. Урок направлен на закрепление вычислительных навыков счета в пределах ста и подбор удобных способов вычисления.
-
Дорога в космос. 2-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-м классе в форме игры-путешествия проводится с целью расширения знаний детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; развития познавательных интересов; воспитания любви к Родине, гордости за героев Отечества и бережного отношения к природе Земли.
-
Дорога к доброму здоровью 2009
Классный час предназначен для учащихся начальной школы. Цель классного часа — научить ребенка следить за своим здоровьем: правильно питаться, заниматься спортом, воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
-
Дорога к Победе 1945 года. 4-й класс 2010
В течение нескольких месяцев авторы вели с детьми исследовательскую работу по трем направлениям: города-герои, пионеры-герои, "Мой прадед на войне". На уроке удалось обобщить изученный материал, обменяться полученной информацией, поделиться впечатлениями. По совершенствованию навыков качественного чтения использовалась работа с текстом по методике Ривина. Проделанная работа помогла детям понять, какой ценой досталась победа русскому народу.
-
"Дорогами сказок". Интегрированный урок чтения 2010
Интегрированный урок чтения включает в себя метод проектов, работу в группах, забавные стихотворения и частушки, инсценировку, музыку. Все это помогает учащимся окунуться в волшебный мир сказки, глубже понять и прочувствовать мудрость, заключенную в ней.
-
Дорогая моя столица. Внеклассное мероприятие 2024
Внеклассное мероприятие "Дорогая моя столица". Речь пойдет о столице России – Москве, ее истории и достопримечательностях.
-
Дорогое имечко 2012
Внеклассное занятие знакомит с историей возникновения имен и фамилий. Урок формирует уважительное отношение к старшим, учит гордиться их достижениями, пробуждает интерес к поисково- исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен.
-
"Дорогой дружбы и добра" (театрализованно-музыкальная программа) 2008
Внеклассное мероприятие "Дорогой дружбы и добра" проводится в форме театрализованно-музыкальнoй программы. Оно способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; прививает навыки вежливого общения с окружающими; помогает учащимся постигать понятия добра и зла.
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Дорожная азбука 2010
На уроке в игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют знания по ПДД, дорожные знаки; знакомятся с новым пешеходным светофором; развивается внимание, воспитывается культура поведения.
-
Дорожно-транспортный травматизм детей 2022
Профилактика ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Правила дорожного движения едины для всех – для детей и для взрослых. Кроющиеся опасности угрожают одинаково как взрослым, так и детям. Адаптировать и дифференцировать ПДД для детей разного возраста – задача не из простых. Ответ на вопрос «Что надо знать первокласснику, а что одиннадцатикласснику?» однозначен – и тому и другому необходимо знать все. Все, что относится к безопасности пешехода на дороге.
-
Дорожные знаки 2011
Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью работы.
-
Дорожные знаки 2013
Урок знакомит с дорожными знаками. Учащиеся вспоминают правила безопасности и поведения на дорогах; у них воспитывается чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
Дорожные знаки и их группы 2019
Цель занятия: создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.
-
"Дорожные знаки и светофор". 3-й класс. Урок-презентация 2009
Цели уроа: ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
Дорожные знаки. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2009
Предлагается вариант ознакомления учащихся с группами дорожных знаков на уроке окружающего мира в 3-м классе по традиционной системе обучения. Главным акцентом явилась выбранная форма урока, где ребята, работая в группах, классифицировали раздаточный материал, учились сотрудничать между собой, предполагать, высказываться, делать выводы.
-
Досуговое мероприятие "Учите правила дорожного движения" 2011
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6–9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, закрепить представление детей о светофоре. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
"Доходы предприятий" 2010
Задачи урока – рассмотреть источники формирования доходов разных предприятий; познакомить с миром труда, профессий, доходами, которые они могут дать; рассмотреть предприятия различной формы собственности.
-
Дочисловой период изучения математики 2021
В презентации представлено несколько уроков в начальной школе для дочислового изучения математики.
-
Древнерусская культура. Урок естествознания в 3-м классе 2009
Цель: познакомить детей с первыми письменными историческими источниками; формировать представления об их значении в изучении жизни наших предков; развивать у учащихся познавательные процессы, речь, эмоциональную сферу, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
-
"Древний мир – рождение первых цивилизаций". Урок по окружающему миру (4-й класс) 2010
Основная познавательная цель - создание картины эпохи Древнего мира. Формирование данного образа осуществляется по принятым в данном курсе признакам: временной промежуток, изменения в уровне техники, устройство общества.
-
Древняя Греция 2011
Урок знакомит с системами воспитания двух городов – Афин и Спарты, с именами людей, внесших вклад в историю человечества. Благодаря сценкам учащиеся могут окунуться в атмосферу тех лет.
-
Древняя Русь. Первые русские князья 2012
На уроке ребята, обучающиеся по учебному комплексу «Планета знаний», начинают знакомство с историей своего Отечества. Важно, чтобы материал при знакомстве с первыми страницами истории наших предков им был интересен. Для этого автор в течение урока использует презентацию.
-
Дроби. Обобщающий урок в форме телевизионной игры "Своя игра" 2012
Игра на обобщающих уроках хороша тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.