Цели:
- практически закрепить навык написания заглавной буквы в именах собственных;
- углубить знания детей о нашем городе, о людях, оказавших наибольшее влияние на развитие норильской истории;
- развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Оборудование:
- тематическая книжная выставка, портреты людей, оказавших наибольшее влияние на развитие норильской истории,
- карта города Норильска,
- фонотека: песни о Норильске,
- маршрутные листы для каждого ученика,
- видеозапись,
- учебник русского языка Р.Н. Бунеев и др.
Сущность интеграции с окружающим миром не просто смотреть на объект, а видеть его отличительные особенности, признаки, свойства, способствующие формированию образных представлений; сопоставление и сбор материалов, интересных фактов о знаменитых земляках для мини-энциклопедии “Моя энциклопедия”
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Класс разделён на 3 экскурсионные группы.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Просыпайся, дружище,
Вставай, удивительный город.
У тебя столько дел,
Молодой работяга Норильск.
Начинается день твой,
Наполненный гулом моторов,
В шуме, в грохоте, в зареве
Тысячи огненных брызг.Начинается день,
Разметавшийся ровно в полмира,
Ну, а дни твои,
Словно огонь горячи.
Так что сердце твоё
На широкой ладони Таймыра
Всё стучит, и стучит, и стучит.
Яира Абдуллина.
ЧИСТОПИСАНИЕ.
Н н Н н н н н Не Но Ни
Норильск норильский Норильская
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
(на парте у каждого маршрутный лист)
ЗАЯВКА
- ГОРО* - ***
- РАЙОН - ***
- УЛ*ЦА - ***
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание 1:
Первый директор Норильского комбината. (Одна из улиц нашего города названа в честь первого директора Норильского комбината Авраамия Павловича Завенягина).
Первооткрыватель нашего города. (Первооткрыватель Норильска Николай Николаевич Урванцев)
Один из первооткрывателей Таймыра, купец. (Николай Бегичев)
ФИЗМИНУТКА.
ЗРИТЕЛЬНО- СЛУХОВОЙ ДИКТАНТ
При въезде в город со стороны заводского района стоит памятник В.И. Ленину. Здесь начинается главная улица города - Ленинский проспект .
Задание 2:
(Видеозапись. Узнать место и записать слова).
- Кинотеатр “Родина”
- Культурно-досуговый центр имени Владимира Высоцкого.
- Заполярный драматический театр имени Владимира Маяковского.
С тех пор промчалось много лет.
…Хоть прошлого тускнеет след,
Но всё ж история жива
И в камне, и в реке;
История живёт в словах
Осталась в языке.
(Е. Ефимовский)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- В каком городе ты живёшь?
- На какой реке стоит город?
- В честь кого названы улицы города? Как называются самые большие красивые улицы города?
- Какие районы города тебе известны?
- Как ты относишься к своему городу?
- Как называется место, в котором человек родился и провёл свои детские годы?