Начальная школа
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство (4-й класс) "Закрепление знаний о типах склонения имён существительных" (русский язык). Свободное рисование на тему "Зима" (ИЗО) 2008
Урок совершенствует умения учащихся определять тип склонения у существительных в начальной форме и в косвенных падежах, обобщает знания о склонении имён существительных, формирует умения выражать свои мысленные представления и впечатления в рисунке.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.
-
Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс 2006
Интегрированный урок "Зимние забавы", закрепляет состав чисел в пределах 10, продолжает учить решать задачи, работать над выразительным чтением и развитием речи, воспитывает любовь и бережное отношение к зимней природе.
-
Интегрированный уроки в начальной школе как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников 2011
В статье говорится о положительном влиянии интегрированного обучения на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
-
Интегрированный урок–презентация литературного чтения с развивающей программой по УМК "Истоки" 2009
Одной из целей урока является формирование правильного представления об окружающем мире, воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине.
-
Интегрированный урок— (Обучение грамоте, письмо, труд) по теме "Наше Отечество". 1-й класс 2008
Представлен интегрированный урок в 1-м классе по программе "Школа России", по учебнику "Русская азбука" (1-й класс, под редакцией В.Г. Горецкого). Урок систематизировал знания, способствовал воспитанию гражданственности, любви к Родине, учил рассуждать на заданную тему.
-
Интегрированый урок обучения грамоте с элементами игры в 1-м классе по теме "Заглавная буква В. Однокоренные слова" 2008
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы – результат созданных педагогических условий на уроках обучения грамоте, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока обучения грамоте в первом классе по программе «Школа-2100».
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Народные приметы ориентирования. Если заблудился в лесу" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Ягоды" 2009
Данный урок разработан как интегрированный по программе «Гармония». На уроке предлагается использовать социоигровые приемы обучения, работу в группах, работу с конструктором и мозаикой ЛЕГО, а также ТСО.
-
Интегрировнный урок по окружащему миру и математике в 4-м классе "Ледовое побоище", закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания многозначных чисел 2010
Учащиеся знакомились с историческим событием в жизни России "Ледовым побоищем", полководческим талантом Александра Невского и вместе с этим отрабатывалось умение составлять и решать задачи, сложение и вычитание многозначных чисел, табличных случаев умножения и деления.
-
Интегрировнный урок развития речи и изобразительного искусства "Белоснежная красавица" 2009
Интеграция изобразительного искусства с уроками литературного чтения и развития речи, использование музыкальных, литературных и живописных произведений помогают детям создавать свои яркие художественные образы посредством слова и красок, воспитывать словесную культуру.
-
Интегрировнный урок. 3-й класс. Тема: Кильчичаков М.Е. "Сказка о хитрой лисе". Обобщение 2010
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки для 3-го класса, завершающий работу над "Сказкой о хитрой лисе" известного поэта Хакасии Михаила Еремеевича Кильчичакова, в ходе которого расширяется читательский и музыкальный кругозор учащихся, воспитывается уважение детей к культуре хакасского народа.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Интеллект-карта как метод систематизации и обобщения информации в учебном проекте 2020
Ученики на уроках сталкиваются с большим объёмом информации. В связи с этим возникают трудности в обобщении и структурировании. Известный психолог Тони Бьюзен в своей исследовательской деятельности искал простой способ формирования и тренировки ментальной культуры, которую он понимал под мыслительными действиями. Он утверждал, что интеллект-карта способствует включенности по максимуму оба полушария и позволяет большой объём информации наглядно структурировать и запомнить. Он утверждал, что особенности мышления влияют на восприятие информации. Человеческое мышление не организовано линейно, как текст. Оно имеет особенную ветвящуюся структуру, в которой каждое понятие связано с другим.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Викторину можно использовать для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Предлагаемые задания обобщает знания учащихся по различным предметам и развивают логическое мышление.
-
Интеллектуальная викторина "Книгочей района" для младших школьников 2012
В интеллектуальной викторине «Книгочей района» предложены задания, вопросы, загадки на эрудицию и сообразительность, рассчитанные на уровень начальной школы.
-
Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звездам» (литературное чтение 4-й класс) 2020
Цель: Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
-
Интеллектуальная игра 2008
Представлена игра "Радуга загадок", которая была проведена в 3-м классе. Игра знакомит с историей возникновения загадок, с определением и назначением загадок.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе 2012
Мероприятие предназначено для обучающихся с 1 по 4 класс. Разработка может использоваться и на уроках литературного чтения, и как самостоятельное внеклассное (общешкольное) мероприятие. Интеллектуальная игра реализует основные принципы развивающего обучения, позволяет игрокам использовать информацию, полученную на уроках литературного и внеклассного чтения.
-
Интеллектуальная игра "Битва краеведов" 2013
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 9–11 лет. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной сферы знаний на другую. Повышается уровень знаний о своём крае.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2016
Цель игры: формирование у учащихся начальных классов познавательного интереса к окружающему миру, развитие коммуникативных качеств у детей при решении общей задачи в группе, умения договариваться, аргументировать свою точку зрения.
-
Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011
Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.
-
Интеллектуальная игра "Веселая математика" 2015
Игра разработана в форме презентации. Ее можно использовать во внеурочное время во 2–3-х классах. Содержит следующие категории: «Задачи-шутки», «Геометрия», «Игры со спичками», «Ребусы». Задания конкурса направлены на повышение познавательного интереса учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Грамматический бой". 4-й класс 2016
Разработка мероприятия предназначается обучающимся 4-х классов. Её можно провести в рамках недели русского языка. Использование заданий конкурсной программы способствует воспитанию уважения к русскому языку и русскому слову; формированию орфографической зоркости и познавательной активности, а также умению выражать свои мысли; развитию творческих способностей, смекалки, сообразительности.
-
Интеллектуальная игра "День Земли". 1-й класс 2013
Данная интеллектуальная игра проводится для параллели обучающихся первых классов. Её цель: познакомить первоклассников с Всемирным днём Земли. Задачи игры: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Заходер и все-все-все!" 2021
Яркая, полная неординарных событий судьба выпала замечательному детскому писателю, человеку с огромным добрым сердцем и любовью к справедливости - Борису Заходеру. Борис Владимирович был человеком с нелегкой судьбой, многое пришлось ему пережить. Это вдумчивый, ироничный, очень добрый человек. Борис Владимирович Заходер – замечательный поэт, прозаик, переводчик. Его книги нравится читать и детям, и взрослым, ведь в них вложено столько тонкого юмора и житейской мудрости, что не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Его произведения одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом. Они учат нас быть любознательными, любить людей и природу, учат Добру и Справедливости, развивают фантазию и воображение.
-
Интеллектуальная игра "Звездный час" 2010
Интеллектуальная игра для детей 10–11 лет на основе детской игры "Звездный час". В ходе игры расширяется кругозор детей, развивается интерес к процессу познания, воспитывается чувство коллективизма. Игра была приурочена к Дню защитника Отечества, сопровождается электронной презентацией.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки курса ОРКСЭ". 4-й класс 2014
Обобщающий урок по курсу ОРКСЭ в начальной школе. Цель: расширение кругозора учащихся; развитие речи, внимания, памяти, интеллектуальных и коммуникативных умений, оценки своей деятельности.
-
Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков" 2010
В статье представлена интеллектуальная игра по математике для учащихся 4-х классов. Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность детям расширить кругозор, развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, повышать интерес к предмету, а так же развивает навыки работы в группе.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером" 2009
Игра направлена на расширение интеллектуальных способностей детей; развитие логического мышления; развитие у учеников чувство ответственности и самостоятельности; формирование стремления к познанию, интереса к учебе.