Интегрированный урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закрепить умение определять однородные члены предложения.
  • Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Научить правильно их оформлять на письме.
  • Воспитать доброжелательность и уважение к своей стране, через окружающий мир
  • Воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • физическая карта России,
  • рисунок корабля и существа “Шкафодома”,
  • картины гор, равнин, рек, лесов.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

“ Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
На картинку посмотри
Ничего не говори”.

Слово учителя о Фантастическом госте:

“Мы летим в космическом корабле над нашей страной. Она далеко в низу вся в голубом сиянии, любимая и дорогая. Но вдруг что-то зашуршало по обивке корабля, будто кто-то ползет. Клочок тени появился на толстом прозрачном стекле. Существо вежливо просилось в корабль. Это инопланетянин. Гость проплыл входной люк и познакомился с нами. Его звали Шкафодом (большой шкаф, огромный дом). Он летел с далекой планеты, чтобы посмотреть на землю. Первым он задал вопрос (я буду их вам переводить), увидев на нашем корабле звезду: “Ребята, что это за знак?”

Дети: “Это знак дружбы народов земного шара. Но мы готовы дружить и с другими планетами”.

Учитель: “Чтобы корабль плыл ровно и плавно, нужно выполнить задание.

ЧИСТОПИСАНИЕ. ( На доске ):

Далекие звезды на небе горят и
Зовут в гости всех ребят

  • Найти главные члены предложения (несколько сказуемых при одном подлежащем)
  • Чем выражено подлежащее и сказуемое?
  • Списать

РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

Учитель: “ Для посещения Земли у Шкафодома мало времени. Он хотел побывать в такой стране, где можно увидеть моря. Помогите ему назвать моря в нашей стране!”

  • На доске: К–спийское -----
  • Б– лтийское ----
  • М–ря ----

(подобрать проверочные слова, определить части речи, записать предложение)

Комментированное письмо. “Река Волга впадает в Каспийское море”.

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

ШКАФОДОМ: “ А горы есть в вашей стране?”

ДЕТИ: ”У нас так же много гор, как и морей. Высокие горы Кавказские, Уральские. Еще есть горы Памир”.

ЗАДАНИЕ:

  • а) разобрать по составу слова: УРАЛЬСКИЕ КАВКАЗСКИЕ
  • б) Записать под диктовку: “ Уральские горы пересекают нашу страну с севера на юг,
    как высокая стена”.

( Спросить правописание слов по ходу письма)

Шкафодом: “ А как называется земля, где ровно, где травка и деревья?”

ДЕТИ: “Это равнины. В нашей стране громадные равнины, на каждой уместилось бы несколько других стран”

СПИСАТЬ: “В нашей стр.не много равнин. Им нет к.нца и края.”

(Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударной гласной, характеристика предложения)

ФИЗМИНУТКА.

“Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, недалёк.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей”.
Шкафодом: “ А как можно путешествовать?”

ДЕТИ: “ По рекам”.

ЗАДАНИЕ.

    а) Выборочное письмо под диктовку учителя, Распределить имена существительные по родам.

    Мужской род

    Енисей

    Амур

    Урал

    Днепр

    Женский род

    Лена

    Волга

    Обь

    Ока

 б) Запись под диктовку.

“Река Лена начинается в горах на юге страны, а кончается на севере и впадает в ледовитое море Лаптевых”.

  • Дать характеристику предложения,
  • разобрать предложения по членам и назвать однородные члены.
  • Расставить знаки препинания.

ШКАФОДОМ: “А почему люди при встрече и на прощание жмут друг другу руки?”

ДЕТИ: (картинка) “ Это давний обычай. “Вот моя рука, в ней нет оружия”. А как у вас здороваются и прощаются?”

Шкафодом: “Мы встаем друг перед другом и прикладываем одну руку к губам, другую к уху. Это значит, если один позовет, другой услышит. Это - обещание прийти на помощь, если она потребуется”.

ЗАДАНИЕ: (на доске)

“ Наша страна славится горами морями полями городами. В ней надо быть хорошим человеком. Прекрасна наша страна но надо быть достойным её”

  • а) списать как контрольное списывание,
  • б) расставить знаки препинания,
  • в) дать характеристику предложению и назвать однородные члены.

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА (Устно)

НА ДОСКЕ СЛОВА: ДАСЕБЕ РЕКДТОР БАЗАВА (беседа директор забава)

Задание.

  • а) расшифровать слова,
  • б) найти общее в этих словах,
  • в) назвать лишнее слово,

г) составить предложение с однородными членами предложения

.УЧИТЕЛЬ: “И тут корабль вдруг рванулся в сторону и исчез в черноте космоса”.

Д/З.

Написать Шкафодому письмо, сообщить ему то, о чем мы не успели ему рассказать.

Опорные слова:

  • Новый год,
  • снег,
  • подарки,
  • ёлка.

ИТОГ УРОКА.

  • Понравилось ли вам путешествие?
  • Хотели ли вы встретиться со Шкафодомом еще раз?
  • Что бы вы хотели повторить на следующем уроке?
  • Какие знания и умения закрепляли?
  • О чем расскажите дома об уроке?
  • О чем мы не забудем после этого урока?