Тема урока: Предложения разные по интонации. Письмо заглавной буквы А, слов и предложений с заглавной и строчной буквой А.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с предложениями разными по интонации.
- Формировать навык чтения по ролям.
- Научить писать заглавную букву А, слова и предложения с
буквой А.
- Развивать фонематический слух, память, внимание.
- Создать условия для коллективной деятельности учащихся.
Учебно-методическое обеспечение: «Азбука» Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец. «Русский язык» Тетрадь по письму Т.М.Андриановой, А.В.Остроумовой.
Ход урока
1. Организация класса
2. Отгадайте загадку:
Он живет на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
- Разделите слово - отгадку на слоги. (Аист)
- Расселите звуки этого слова в
«комнатки»(фонематический анализ слова). Надеваем наушники.
- «Позови» слово (обозначить ударный слог).
- Положи слово в «конвертик». В разноцветные конверты дети «вкладывают»» слова определенной структуры Хх, хХ, хХх ( где Х - ударный слог, х – безударный слог)
ошибаются, анализируют, «перекладывают» в другой. «Достают» слова из конвертов
и «читают». И все это, не зная букв и не умея читать. Для них это игра в «Крестики».
3. Упражнения для рук.
4. Работе в прописи часть 2, с.3
Назови нарисованные предметы. «Поймайте» все звуки, которые живут в каждом слове, «снимите» их с губ. На рисунке: аист, шар, луна.
- Раскрасьте рисунок, где в слове «живут» три звука.
- Кто может прочитать подписи к рисункам?
- Обведите строчную букву а в написанных словах.
- Шнурком выложи на парте заглавную письменную букву А.
- Нарисуйте на строчке лодочки по образцу.
- Вы хотите, чтобы лодочки поплыли?
- Что для этого нужно сделать?
- Правильно, поставить парус.
- Закрепим его на лодочке, «надуваем» парус (упражнение для дыхания.)
- Лодочку, на которой ты хотел бы плыть, раскрась любым цветным карандашом.
5. Физкультминутка.
Аист, аист, длинноногий!
Покажи домой дорогу!- Топай правою ногой!
- Топай левою ногой!
- Снова правою ногой!
- Снова левою ногой!
- Вот тогда придешь домой!
6. Скороговорка.
Алеша Арине сигнал подает.
Арина услышит – Алешу найдет.
- Поиграем с Алешей и Ариной в прятки. Выбираем водящего .
- Кто знает считалку?
- Класс проговаривает медленно первую строчку скороговорки: Алеша Арине сигнал подает
- Водящий отвечает: АУ! ( громко, тихо, радостно, с испугом.)
- Класс проговаривает вторую строчку скороговорки: Арина услышит – Алешу найдет.
- Проговаривание скороговорки в разном темпе. (медленно, быстро.)
7. Упражнение для глаз.
8. Чтение слоговой таблицы с гласной А.
Чтение с «горки», в «горку» (чтение слогов вверх и вниз с возвратом)
9. Работа в прописи с.3
Всем известно, буква А в алфавите главная.
- Сегодня мы научимся писать заглавную букву А. Показ образца буквы. Сравнение заглавной и строчной буквы.
- Рассматривание образца буквы и ее элементов.
- Письмо заглавной буквы. Пишем под счет.
- Письмо буквы самостоятельно.
- Какая из написанных букв тебе нравится больше других? Подари ей «зеркало» (обведи красивую букву).
10. Физминута. Имитация прыжков на скакалке с проговариванием стихотворения.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
11. Работа с учебником. Азбука с.32.
- Чтение предложений с разными интонациями.
- Чтение предложений по ролям.
12. Работа с иллюстрациями учебника.
- Вы хотите узнать как зовут девочку?
- Назовите предметы парами:Вол-волк
Мак-гамак
Рог-пирог
Корзина-Зина
«Посели» звуки имени девочки в «комнатки», место звука закрась красным карандашом.
13. Стихотворение Е. Благининой (чтение письменного текста)
- А-а-а, - заплакала Аленка.
- На! – сказала ей сестренка.
Алый цветик сорвала
И Аленушке дала.
Та рада!- Кто может прочитать стихотворение?
- Какие слова написаны с большой буквы? Для чего нужна заглавная буква? Слово алый это тоже имя?
- Обведите в стихотворении красным карандашом заглавную букву А.
- Посчитайте, сколько раз вы обвели заглавную букву. (4 раза).
14. Работа в прописи с.4
- Найдите в прописи портреты детей. Почему слова под рисунками написаны с большой буквы?
- Прочитайте имена детей .
- Запишите имена. Заглавная буква А в именах: Алла, Антон, Анна.
- Запиши предложения к рисункам в прописи.А. А? А!
15. Запоминалки. Игра.
Дети передают друг другу фишку, называя при этом слова со звуком Каждый следующий ученик повторяет все сказанные до него слова.
16. Рефлексия.
Нарисуйте на листочке в широкую линейку голубым карандашом волну и свой кораблик с парусом там, где ему уютно на этой волне.