Тема: Буква Вв, звуки [в], [в,].
Цели:
- Познакомить с буквой В в.
- Совершенствовать навыки правильного чтения; научить писать заглавную и строчную букву В в в словах и предложениях.
- Воспитывать честность, через поступки героев.
Оборудование:
- «Букварь» часть 1, автор Евдокимова А.О., Журова Л.Е.
- Пропись № 2, автор Безруких М.М., Кузнецова М.И.
- Плакат с предметными картинками на букву В.
- Печатные и прописная буква В в.
- Фишки.
- Предметные картинки на отгадки загадок.
- Буквенная линейка.
Ход урока
I. Организационный момент |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
Давайте исполним «гимн» нашего класса. |
Исполняют «гимн» для поднятия настроения и введения в урок. Слова сопровождаются движениями, повторяются 3 раза. Движения меняются: хлопки, щелканье пальцев, топанье ногами. Если весело живётся делай так (хлопки 2раза) |
II. Повторение пройденного материала |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. На какие группы можно разделить эти буквы: А п Л а О у М с ы И и К к. |
I группа печатные - прописные. |
2. Назовите слова, чтобы они начинались с гласного звука. |
Называют слова: адрес, улица, остров, иней и т. д. |
3. С какого звука нет примера? Почему? |
Звук [ы]- нет слов в русском языке, чтобы начиналось с этого звука. |
III. Изучение нового материала |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а какие звуки она обозначае, вы скажите сами. Послушайте загадку:
|
Слушают загадку и отгадывают её. (Ответ: ванна.) |
2. Давайте составим звуковую модель слова-отгадки (обратить внимание на первый звук в слове отгадке). |
Характеризуют каждый звук, проговаривая его чётко, и составляют модель слова. Звук [в] согласный, твёрдый звонкий. |
3. Послушайте вторую загадку.
|
Отгадывают загадку. (Ответ: ветер.) Характеризуют каждый звук, проговаривая его чётко, и составляют модель слова. Звук [в,] согласный, мягкий звонкий. |
4. Чем отличаются первые звуки. |
В слове ВАННА - звук [в] твёрдый. |
IV. Закрепление |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Работа по букварю с.116 Какой предмет изображен на первой картинке? |
Открывают букварь на с. 116. Здесь изображена ветка. |
Давайте составим звуковую модель слова ВЕТКА. | Составляют звуковую модель слова. |
Какой предмет изображен на второй картинке? Давайте составим звуковую модель слова ВОЛНА |
Здесь изображена волна. Составляют звуковую модель слова. |
2 . Работа с плакатом. Посмотрите на плакат и назовите предметы, в которых есть звук [в], [в,] |
Дети рассматривают плакат и находят: волк, ведро и т.д. и называют звук, с которого начинаются эти слова. |
3. Физминутка. Игра «Камень-Вата». Весна, вилка, волк, ворота, варежки, веник, ворона, Вика, Вова. |
Команда мальчиков «Камень», команда девочек «Вата». |
Встаньте дети у кого в имени или фамилии есть звуки [в], [в,]. |
Дети встают. |
V. Знакомство с буквой В в и отработка чтения с новой буквой |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Показываю на плакате букву В в. На что похожа эта буква? |
Дети рассматривают букву и сравнивают заглавную и строчную. Называют предметы, на которые похожа эта буква. Находят эту букву в кассе букв, в учебнике. |
2. Чтение слогов и слов |
1. Дети читают слоги с доски. 2. Читают слоги по буквенной линейке. 3. Чтение слогов по учебнику. |
Прочитайте слова, где звук [в], где звук [в,]. Прочитайте текст с.117. Разгадайте ребусы. |
Читают слова с учебника. Читают текст. Разгадывают ребусы. |
VI. Работа в прописях с. 17-18. 1. Знакомство с письменными буквами В в |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Рассмотрите письменную заглавную букву В, в каких буквах писали знакомые элементы. |
Рассматривают, находят знакомые элементы. |
2. Давайте запишем эту букву. |
Пишут три строки, «долечивая» буквы и целые буквы. |
3. Прочитайте слова на следующих двух строчках. Почему они записаны с заглавной буквы? Сколько слогов в каждом слове? |
Читают Витя, Ваня, Варя, Валя. Это имена. |
4. Запись и анализ предложения. Что записано на следующей строке? Докажите, что это предложение. |
Записывают слова, проговаривая их шёпотом. Читают предложение. Доказывают.Анализируют. |
5. Физминутка. |
|
6. Письмо строчной буквы в отдельно, в словах и предложении аналогична работе с заглавной буквой. |
|
2. Работа со словами и предложениями |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Игра «Слова рассыпались». |
|
Из набор букв к о о р в а , а в н о р о составить слова. Самостоятельно составьте слова из россыпи букв о о а с р к, о р о в б й е Какое слово лишнее, почему? |
Коллективно составляют слова корова, ворона и записывают их. Составили слова сорока, воробей записали их. Выбирают слово Корова, объясняют |
2. Физминутка. Скороговорка: проворонила ворона воронёнка. |
|
3. К звуковой модели подберите слова. |
Находят слова сова, кора. Записывают. |
4. Самостоятельная работа. |
|
Измените одну букву в словах рога, кора, ваза, сода. |
|
Запишите новые слова в парах. |
Записывают пары слов рога – роза, кора – нора, ваза – вата, сода – вода. |
Поменяйте местами слоги в словах навес, кабан, рано, насос и запишите. |
Записывают весна, банка, нора, сосна. |
Уберите одну букву в словах овраг, веко, рукав, ворона и запишите новые слова. |
Записывают враг, век, рука, ворон. |
5. Работа над предложением. Прочитайте предложения: Сегодня дует северный ветер. Совсем скоро наступит зима. Придумайте ёщё одно предложение, чтобы получился рассказ. |
Дети читают, придумывают своё предложение и записывают все три в пропись. |
В каких словах встретились звуки [в], [в,] и в какой части слова они стоят. |
Дети называют слова из предложений, дают характеристику звукам. |
VII. Закрепление по учебнику с.118 |
|
Действия учителя |
Действия учащихся |
1. Прочитайте рассказ «По грибы», подумайте, чему он нас учит. |
Самостоятельно читают рассказ шёпотом. |
2. Беседа по прочитанному.
|
Отвечают на вопросы и делают свой вывод. |
3. Работа с пословицами:
Какая пословица лучше подходит к данному рассказу? |
Дети выбирают пословицу и объясняют свой выбор |
VIII. Итог урока |
|
|
|