Начальная школа
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе учебник: М.И. Моро «Математика. 3-й класс», издательство «Просвещение», 2008) с целью познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными; совершенствовать умение решать задачи.
-
Измерение углов. 4-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, на основе деятельностного подхода. Цель урока: отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира.
-
Измерение. Мерка. Метки. 1-й класс 2011
На уроке в игровой форме закрепляется работа по алгоритму измерения величин при помощи мерки и меток. Урок учит самостоятельно контролировать и оценивать свои знания по теме "Измерение. Мерка. Метки".
-
Изображение ангельского мира в традициях православной культуры 2008
Урок ставит своей целью введение обучающихся в духовную проблематику. На уроке рассматриваются каноны изображения ангельского мира, выполняются творческие задания.
-
Изображение осени в стихотворении Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…" 2012
На уроке продолжается работа над лексическим значением слов, подробно разбираются средства художественной выразительности. Дети знакомятся с эпитетами. Высокий уровень самостоятельности на уроке, благоприятная психологическая атмосфера способствуют развитию мышления детей, пробуждают их творческую активность. Урок учит анализировать художественный текст и воспитывает интерес к русской поэзии.
-
Изобразительное искуcство и художественный труд. 2-й класс 2011
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" для 2-го класса. Программа составлена из расчёта: 2 часа в неделю. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.
-
Изобразительное искусство "Композиция. Фламинго". 4-й класс 2010
Урок изобразительного искусства проводится с целью ознакомления учащихся 4-го класса с жанром анималистки. На уроке дети учатся изображать на листе по представлению композицию из птиц фламинго.
-
Изобразительное искусство Башкортостана в годы Великой Отечественной войны. 3-й класс 2012
Урок рисования проходит по плану в 3-й четверти и рассчитан на два урока. Первый урок посвящен творчеству художников. Выступление сопровождается презентацией, которая состоит из 30 слайдов.
-
Изобразительное искусство в начальной школе "Узоры на стекле" 2010
Данный урок был проведен во втором классе по программе Кузина В.С. и Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». На уроке детей знакомили с народными промыслами, давали представление о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера.
-
Изобразительное искусство в начальной школе. Графическая работа. Натюрморт "Ветка с шишками в вазе" 2009
Урок необычайно интересен. Дети получают не только новые знания и навыки рисования, но и знакомятся с элементами графики. Урок достаточно прост в плане подготовки, дети работают чёрной гелевой ручкой. Рекомендуется проводить такой урок с ребятами 3 – 4-х классов, имеющих хорошо развитую моторику мелких мышц кисти.
-
Изобразительное искусство во 2-м классе 2013
В ходе урока проводится формирование графических навыков в изображении предмета сложной формы от общего к деталям. Воспитывается любовь к красоте весенней природе, бережное отношения к ней. Цель урока – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), конструкторские способности, моторику пальцев, быстроту реакции.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Изобразительное искусство и художественный труд. "Праздничные краски узоров" - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку 2012
На уроках изобразительного искусства дети узнают о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, дымковская игрушка и т.д.).
-
Изобразительное искусство и художественный труд. Урок по теме "Синяя сказка Гжели. Сервиз для Снегурочки". 2-й класс 2011
Интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда знакомит учащихся с чудесными изделиями гжельских мастеров (кувшин, кружка, квасник, блюдо и т.п.); объединяет конструирование из бумаги объемных сосудов (на основе цилиндра) с фигурными деталями (бумажная лента) и роспись по гжельским мотивам; предполагает создание коллективной композиции "Сервиз для Снегурочки".
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
-
Изобретение бумаги. 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с историей возникновения бумаги, основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги, видами бумаги; учатся проводить простейшие исследования, самостоятельно выполняют практические задания, разметку.
-
Изонить — нитяное кружево 2008
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
-
Изучаем буквы 2010
Представленная работа состоит из презентации в помощь учителю начальных классов.
-
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни 2007
Комбинированный урок позволяет детям убедиться в том, что хлеб был и остается основой жизни человека. Знакомит детей с традициями русского народа-хлебосола, его заповедями о хлебе. Воспитывает бережное отношение к "божьему дару" – хлебу, а также уважение к людям труда, которые вырастили хлеб, к его почитанию. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает интерес к предмету.
-
Изучаем имя существительное по азбуке дорожного движения 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к языку; актуализировать знания о правилах дорожного движения, закреплять их; воспитывать желание стать внимательным пешеходом.
-
Изучаем имя существительное. Урок-тренинг во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Программа обучения русскому языку, авторами которой являются Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова в сравнении с базовой отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и конкретизации. В этом мне помогают уроки-тренинги на этапе закрепления знаний учащихся. Уроки тренинги строю на основе разноуровневых заданий и упражнений. Сложившаяся система работы в подготовке и проведении таких уроков интересна и многогранна.
-
Изучаем карту полушарий: материки, океаны 2010
Урок по курсу «Окружающий мир» во 2-м классе программа «Школа-2100» с использованием компьютерных технологий. Одна из основных задач учителя на уроке – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. Для её достижения использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы.
-
Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность "Гусеничка Фонетичка". 1-й класс 2013
Авторский проект для учащихся первых классов представляет собой яркую удобную схему, которая собирается из отдельных символов - кружочков в соответствии с порядком изучения букв. Ученики легко в игровой форме изучают не только буквы, но и характеристики звуков русского языка. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объеме. Родители учащихся высоко оценивают преимущества этого опыта работы.
-
Изучение геометрии в начальной школе. Внеурочная работа по математике в начальной школе 2008
Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы — олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.
-
Изучение истории России на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Знакомство с родной историей в процессе игры-путешествия, моделирования по карте. Заполняя карточки, дети получают план-конспект, отражающий основные сведения, изученные на уроке. Карточка заполняется в игре в виде путевого дневника. В материале приводится конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме «Как славяне боролись с половцами».
-
Изучение качества общеобразовательной и психологической готовности школьников при переходе на вторую ступень обучения 2009
В статье представлены тесты для изучения качества общеобразовательной готовности детей к переходу на вторую ступень обучения, методики психологической диагностики готовности детей к переходу на вторую ступень обучения.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Изучение лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе 2009
Художественная литература несёт в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется. В процессе чтения художественного произведения у ребенка накапливается опыт разнообразных читательских переживаний.
-
Изучение личности ученика в образовательном процессе как условие осуществления индивидуального подхода и повышение качества образования в начальной школе 2023
Цель работы: рассмотреть специфику индивидуального подхода в обучении детей младшего школьного возраста.