Начальная школа
-
Изобретение бумаги. 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с историей возникновения бумаги, основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги, видами бумаги; учатся проводить простейшие исследования, самостоятельно выполняют практические задания, разметку.
-
Изонить — нитяное кружево 2008
Быстро, красиво, с минимальными затратами, а самое главное: получается сразу и у всех! Заинтриговала? Все очень просто – это нитяное кружево или изонить.
-
Изучаем буквы 2010
Представленная работа состоит из презентации в помощь учителю начальных классов.
-
Изучаем заповеди русского народа о хлебе и его значение в нашей жизни 2007
Комбинированный урок позволяет детям убедиться в том, что хлеб был и остается основой жизни человека. Знакомит детей с традициями русского народа-хлебосола, его заповедями о хлебе. Воспитывает бережное отношение к "божьему дару" – хлебу, а также уважение к людям труда, которые вырастили хлеб, к его почитанию. Предложенная форма проведения позволяет творчески подходить к изучению темы урока, развивает интерес к предмету.
-
Изучаем имя существительное по азбуке дорожного движения 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к языку; актуализировать знания о правилах дорожного движения, закреплять их; воспитывать желание стать внимательным пешеходом.
-
Изучаем имя существительное. Урок-тренинг во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Программа обучения русскому языку, авторами которой являются Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова в сравнении с базовой отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и конкретизации. В этом мне помогают уроки-тренинги на этапе закрепления знаний учащихся. Уроки тренинги строю на основе разноуровневых заданий и упражнений. Сложившаяся система работы в подготовке и проведении таких уроков интересна и многогранна.
-
Изучаем карту полушарий: материки, океаны 2010
Урок по курсу «Окружающий мир» во 2-м классе программа «Школа-2100» с использованием компьютерных технологий. Одна из основных задач учителя на уроке – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. Для её достижения использовались разные приёмы, формы, методы и средства работы: работа с картой, со словарём, работа в группах, задания на развитие мышления, индивидуальная работа, просмотр видеофильма, обобщение полученных знаний в виде самостоятельной работы.
-
Изучение букв и звуков русского языка с опорой на рифмовки. Проектная деятельность "Гусеничка Фонетичка". 1-й класс 2013
Авторский проект для учащихся первых классов представляет собой яркую удобную схему, которая собирается из отдельных символов - кружочков в соответствии с порядком изучения букв. Ученики легко в игровой форме изучают не только буквы, но и характеристики звуков русского языка. На занятиях по русскому языку данная схема помогает проводить фонетический разбор слов в полном объеме. Родители учащихся высоко оценивают преимущества этого опыта работы.
-
Изучение геометрии в начальной школе. Внеурочная работа по математике в начальной школе 2008
Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы — олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.
-
Изучение истории России на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Знакомство с родной историей в процессе игры-путешествия, моделирования по карте. Заполняя карточки, дети получают план-конспект, отражающий основные сведения, изученные на уроке. Карточка заполняется в игре в виде путевого дневника. В материале приводится конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме «Как славяне боролись с половцами».
-
Изучение качества общеобразовательной и психологической готовности школьников при переходе на вторую ступень обучения 2009
В статье представлены тесты для изучения качества общеобразовательной готовности детей к переходу на вторую ступень обучения, методики психологической диагностики готовности детей к переходу на вторую ступень обучения.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Изучение лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе 2009
Художественная литература несёт в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется. В процессе чтения художественного произведения у ребенка накапливается опыт разнообразных читательских переживаний.
-
Изучение личности ученика в образовательном процессе как условие осуществления индивидуального подхода и повышение качества образования в начальной школе 2023
Цель работы: рассмотреть специфику индивидуального подхода в обучении детей младшего школьного возраста.
-
Изучение материала по теме: "Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями"по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2005
Подход к программе математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в отличие от традиционной осуществляется за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения. Это касается и знакомства с дробными числами, которое получает в 4-м классе свое естественное развитие. Более широко рассматривается вопрос о сравнении дробей с разными числителями и разными знаменателями. При выполнении таких заданий важно использовать координатный луч.
-
Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС 3 поколения 2024
Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую оценочную, развивающую и нужна для того, чтобы выявить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
-
Изучение мотивации учения проективным методом 2003
Психологическая теория, повседневная практика убедительно свидетельствуют о том, что результативность любой человеческой деятельности в значительной мере зависят от тех мотивов, которые побуждают его к активным действиям. Они во многом определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Изучение нового материала на уроке окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги?" 2009
Основные цели урока — знакомство с денежными единицами, понятиями сбережения, бартер, купля-продажа. При выполнении практической работы дети учатся анализировать и бережливо относиться к семейному бюджету. Урок сопровождается показом презентации.
-
Изучение окружающего мира в 1-м классе по теме: "Родители, учителя, книги" 2005
Разработка урока для младших школьников, цели которого научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.
-
Изучение окружающего мира средствами субъективизации 2008
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения. Школьники сами определяют содержание урока, прогнозируют виды своей деятельности, формулируют задания. На более серьезном уровне работают с ключевыми понятиями. У детей в существенной степени активизируется речемыслительная деятельность, развивается интеллект. В качестве примера рассматривается один из уроков окружающего мира по теме «Поговорим о болезнях» во втором классе (учебник А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 кл.), проведенный средствами субъективизации.
-
Изучение природных явлений на уроках окружающего мира. Тема: "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Развёрнутый конспект открытого урока в 1-м классе по программе «Школа России» (учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть) в виде технологической карты, где представлены современные этапы урока, определены цели и планируемые результаты урока. Особое внимание в уроке отводится проблемно-поисковой беседе, работе в парах и группах, а также самостоятельной работе на компьютерах в программе Перволого. В уроке использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Изучение происхождения слов в начальных классах 2012
На уроках литературного чтения и русского языка очень важно привлечь внимание учащихся к живому слову, заинтересовать, пробудить желание искать и находить исторические корни, исследовать, углубляться в историю слова. Учащиеся делают открытия с радостью. Работа со словом заставляет много рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, а также воспитывает патриотические чувства к родному языку.
-
Изучение пролога А.С. Пушкина "У Лукоморья…" к поэме "Руслан и Людмила" 2013
Урок знакомит учащихся с символическими особенностями пролога; учит наблюдать за словом, а главное, за его подтекстом, следить за развитием чувств и переживаний лирического героя, тем самым пропускать "всё через себя", проходить всё вместе с героем. Показана творческая интонационная работа чтеца, направленная на "первоначальное внедрение" в прочитанное для "заострения" на чём-то необычном для обучающихся, для выяснения чего-то непонятного.
-
Изучение регионального содержания параллельно с федеральным компонентом на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы реализации НРК ГОС в курсе начальной школы через уроки природоведения. Приводится тематическое планирование по классам, словарь географических и природных названий Мурманской области, а также игра?лото для закрепления знаний о родном крае.
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Изучение свойств воды на уроках естествознания 2008
При помощи вовлечения учеников в процесс научного эксперимента, построения гипотез и их подтверждения, совместной групповой работы над проектами будут достигнуты следующие цели: ученики познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение. Ребята будут наблюдать за тем, как выглядит вода, как ощущается и какой у нее вкус. Будут сравнивать поведение капель воды на разных поверхностях. Проведут сравнение поведения капель воды и других жидкостей при движении по навощенной бумаге.
-
Изучение словарных слов в 1-м классе 2013
Учитель уже с первого класса при знакомстве с новым словарным словом придумывает с ребятами рисунки-подсказки, которые помогают запомнить слово. Ученики с большим удовольствием фантазируют. Творческая работа вносит в запоминаемый материал личную составляющую, облегчая тем самым его усвоение.
-
Изучение словарных слов в 3-м классе (2-е полугодие) 2023
Школьная программа по русскому языку предусматривает обязательное усвоение слов с непроверяемыми орфограммами. Не секрет, что запоминание словарных слов достаточно часто вызывает затруднение у ребят. Перед учителем всегда стоит задача отобрать такие методы и приемы, которые позволят привлечь внимание учащихся, добиться их активного участия в процессе изучения материала. На мой взгляд, важно заинтересовать ребят уже на первом этапе – этапе знакомства с новым словом. Думаю, что презентация «Изучение словарных слов в 3-м классе (2 полугодие) будет полезна учителям. В работе использованы интересные приёмы введения нового словарного слова, некоторые из них достаточно подробно описаны в книге Галины Александровны Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
-
Изучение словарных слов в начальных классах методом опережения 2005
Соединение слов с таблицей умножения вносит в урок элемент интеграции, позволяет за короткое время повторить до 50-ти слов, осуществляет включённость учащихся. А во время работы на уроке нет равнодушных.