Начальная школа
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Воспитание творческого отношения школьников к учению (на уроках математики во время работы с текстом задач). Дидактическая система Л.В. Занкова 2005
Решение задач - это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Сопоставительный анализ категорий "математическое развитие" и "общее развитие" на возрастном этапе младший школьник показывает, что эти категории имеют много общего. Психо-дидактический анализ новых технологий обучения решению задач ребенка младшего возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действительным средством общего развития младшего школьника. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Воспитание учащихся начальных классов 2014
Вопрос, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 2010
Современная экологическая ситуация – результат неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.
-
Воспитание ценностных ориентаций младших школьников 2022
Цель работы: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.
-
Воспитание чувства патриотизма у детей начальных классов на уроках математики 2007
Изучение родного края на уроках математики не только формирует мировоззрение младшего школьника и развивает его познавательную активность, но включает его в активный процесс поиска и доказательств. Выполняя упражнения, ученики занимают активную позицию в изучении родного края. Они с удовольствием решают задачи на сравнение глубин местных озер, вычисляют высоту уральских вершин, определяют расстояние от родного города до ближайших населенных пунктов.
-
Воспитание экологической культуры в историческом развитии русского народа 2009
Представленный урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы; воспитывает интерес к окружающему миру; воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром в историческом развитии российского общества; развивает навыки общения со сверстниками.
-
Воспитание экологической культуры младшего школьника как части общей культуры личности 2007
В данной работе представлен анализ подагогической деятельности по заявленной проблеме.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Такова актуальность данной работы.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Воспитательная программа «В ладошках – солнышко». 3-й класс (из опыта работы) 2022
Цель программы: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей каждой отдельной личности.
-
Воспитательная программа для учащихся начальной школы "Познаю себя" 2013
Реализация данной программы помогает ребёнку, попавшему в такое учреждение, как Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быстрее адаптироваться в новом коллективе, познать себя и найти своё место в коллективе. Задача классного руководителя: поддержать становление в растущем человеке индивидуальности, помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.
-
Воспитательная программа как основа профилактической деятельности в начальной школе 2017
В статье представлены материалы по организации воспитательной работы по различным направлениям с использованием диагностик с целью отслеживания результативности деятельности по выбранным критериям.
-
Воспитательная программа с учащимися "Мы и окружающий мир" 2003
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию сплоченного детского коллектива, в котором каждый ребенок - прежде всего гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.
-
Воспитательная работа в начальных классах 2007
Основная задача классного руководителя (общая с родителями) - создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями, индивидуальными особенностями, защитить от неблагоприятных факторов, мешающих этому. Всё начинается с детства. И нам нужно, развивая и формируя коллектив детей, развивать каждого в отдельности ребёнка, его необычность, индивидуальность, не затушить в каждом свой огонёк.
-
Воспитательная работа на тему: "Хлеб — всему голова" 2010
Мероприятие формирует бережное отношение к хлебу, воспитывает трудолюбие, углубляет знания учащихся о хлебе.
-
Воспитательная система "Содружество" 2009
В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Поэтому каждый педагог должен конкретизировать свою деятельность применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" 2011
Воспитательное занятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Материал помогает учителю в доступной форме объяснить понятия «настроение человека», «эмоции», решает коррекционные задачи.
-
Воспитательное занятие для детей 8–9 лет "Будь здоров!" 2014
Воспитательное занятие для детей 8−9 лет, развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, творческое мышление. Занятие формирует представления о здоровьесберегающем поведении, способность к самоорганизации; учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе.
-
Воспитательное значение урока в начальных классах (нравственные аспекты) 2005
Знакомство на уроках чтения младших школьников с кругом пословиц и поговорок позволяет раскрыть этические нормы жизни народа: Признание - половина исправления. Ложь человека не красит. Глупый осудит, мудрый рассудит. Умел ошибаться, умей и поправляться.