Начальная школа
-
Воспитание души младшего школьника 2009
Задача урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями произведения литературы, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели (слушатели), если бы были на месте героев.
-
Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009
Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.
-
Воспитание здорового образа жизни на уроках русского языка в начальной школе 2008
В статье предлагаются тексты диктантов для учащихся 4-х классов, которые дадут возможность каждому учителю не только проверить грамотность своих воспитанников, но и научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
Воспитание интеллектуального лидера. Клуб интеллектуальных игр 2007
Участие в интеллектуальных играх является фактором интеллектуального становления личности и способствует развитию коммуникативных, социализирующих, когнитивных и волевых свойств характера. Ускоряет процесс адаптации и социальной акклиматизации, выявляет лидеров, помогает обучить навыкам саморегуляции и саморефлексии. Разрешает трудности межличностного и межгруппового общения, снимает конфликты и напряженность.
-
Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005
В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.
-
Воспитание интереса к чтению у учащихся младшего школьного возраста во внеурочной деятельности 2008
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет наиболее важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. Люди перестают думать, когда перестают читать. Оттого, какие книги читает ребёнок, во многом зависит, каким человеком он станет. "Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать" (С.Лупан). Это основная задача педагогов.
-
Воспитание культурных ценностей у младших школьников посредством приобщения к литературному творчеству 2018
В статье затрагивается проблема повышения культурного уровня младших школьников с помощью образов художественной литературы. Содержание статьи раскрывает один из способов привлечения обучающихся начальных классов к чтению. Информация, содержащаяся в статье, позволяет раскрыть способности ребёнка, научить его самовыражению посредством художественных образов, снизить общую тревожность.
-
Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста через занятия по этикету на ГПД 2009
Школа - главный помощник в становлении личности ребёнка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. Здесь они учатся, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. Именно на школьных занятиях, занятиях группы продлённого дня закладываются основы культуры поведения ребёнка.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Воспитание любви к родине программой "Ты – астраханец" 2012
Воспитательная работа по программе «Ты ‒ астраханец» основана на местном краеведении и проходит под девизом «Удивительно хорош край, в котором ты живешь». Краеведческая работа несет в себе огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Широкие возможности, открывающиеся на краеведении, знакомят младших школьников с историей, культурой, экономикой, природой родного края.
-
Воспитание моральных качеств личности через изучение наследия русского фольклора на уроках русского языка 2007
Задача учителя средствами урока сформировать личность нравственную, ориентированную на успех, готовую к неожиданностям современной жизни. Такие задачи воспитания реализуются через содержание урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголом". Для грамматических заданий на уроке используются русская народная сказка "Маша и медведь" и пословицы русского народа. Работа над этими жанрами всегда дает эффект в воспитании моральных качеств, чувства сопричастности наследию народа и др. Формирование нравственных качеств личности происходит во время составления характеристик героев сказки - Маши и медведя, дает почву для обсуждения преимуществ каждого качества.
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Воспитание на социокультурном опыте. Возможности начального образования 2006
В статье рассматриваются возможности работы с младшими школьниками в рамках использования социокультурного подхода к обучению и воспитанию. Также в статье затрагиваются вопросы работы с учащимися в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова с опорой на "зону ближайшего развития" с преподаванием курса "Истоки" (технология присоединения, учет социальной обстановки, использование активных форм работы на уроке, проведение тренингов, работа в парах и четверках). Органичным дополнением к работе по развивающей системе Л.В. Занкова является программа "Воспитание на социокультурном опыте" (автор - О.А. Бандяк), способствующая сближению учителя (воспитателя) с учащимися и их родителями.
-
Воспитание нравственности на уроке чтения при работе с произведениями учебника "Живое слово" на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Урок нацелен на формирование экологического сознания учащихся, на обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя, а также на развитие речи и внимания к литературному слову.
-
Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.
-
Воспитание патриота 2024
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах 2010
Цель данного интегрированного урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. К этому уроку дети начинают готовиться на уроках "Окружающего мира" во 2-м классе при изучении тем "Путешествие по родной стране" и "Что такое карта и как ее читать" УМК "Школа России"; дети изготавливают макет карты России на листе А-4, готовят сообщения о городах России. Потом это все используется на уроке математики.
-
Воспитание патриотизма через игру 2024
Ежегодно на базе МАОУ «НОШ № 41» для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Родничок». В лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов. В работе оздоровительного лагеря «Родничок» доминирующей целью является создание благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне 2012
Автор статьи полагает, что в процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы, но знакомясь с произведениями о ВОВ, где герои – их сверстники, дети смогут прочувствовать всю боль той войны, смогут увидеть жизненные ценности детей той тяжелой поры, смогут найти в жизни правильный ориентир.
-
Воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов 2008
Практика обучения детей чтению и письму показывает, что многие дети при этом испытывают значительные трудности. Затруднения в учёбе в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербина выделяют две основные причины, ведущие к такой несформированности. Первая из них связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Факторами, приводящими к такому отставанию в формировании ребёнка, могут быть условия социальной среды или специфика развития мозга ребёнка. Второй достаточно большой группой факторов, обусловливающих трудности овладения грамотой, являются сложности самих процессов чтения и письма.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание социальной активности младших школьников в условиях детского творческого объединения 2024
Формирование и развитие социальной активности молодого поколения нашей страны становится важной проблемой современности, решающим фактором прогрессивного социального развития. Сегодня, даже при самых благоприятных условиях жизни, молодежь часто бывает инертной, не заинтересованной в самостоятельной деятельности, способной лишь усваивать сложившийся опыт, не прилагая усилий для преобразования окружающей действительности. В связи с этим воспитание социальной активности у детей младшего школьного возраста является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Воспитание творческого отношения школьников к учению (на уроках математики во время работы с текстом задач). Дидактическая система Л.В. Занкова 2005
Решение задач - это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Сопоставительный анализ категорий "математическое развитие" и "общее развитие" на возрастном этапе младший школьник показывает, что эти категории имеют много общего. Психо-дидактический анализ новых технологий обучения решению задач ребенка младшего возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действительным средством общего развития младшего школьника. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.