Начальная школа
-
Воспитание на социокультурном опыте "Родной очаг" 2009
2008 год был объявлен Годом семьи в России. На уроке мы все вместе попробуем создать, построить дом счастья, в котором сможет жить любая семья.
-
Воспитание на социокультурном опыте. Возможности начального образования 2006
В статье рассматриваются возможности работы с младшими школьниками в рамках использования социокультурного подхода к обучению и воспитанию. Также в статье затрагиваются вопросы работы с учащимися в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова с опорой на "зону ближайшего развития" с преподаванием курса "Истоки" (технология присоединения, учет социальной обстановки, использование активных форм работы на уроке, проведение тренингов, работа в парах и четверках). Органичным дополнением к работе по развивающей системе Л.В. Занкова является программа "Воспитание на социокультурном опыте" (автор - О.А. Бандяк), способствующая сближению учителя (воспитателя) с учащимися и их родителями.
-
Воспитание нравственности на уроке чтения при работе с произведениями учебника "Живое слово" на примере рассказа Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Урок нацелен на формирование экологического сознания учащихся, на обучение анализу идеи произведения по вопросам учителя, а также на развитие речи и внимания к литературному слову.
-
Воспитание ответственности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Eчебное пособие по теоретическому и практическому содержанию соответствует требованиям к нравственному воспитанию младших школьников, может быть рекомендовано для начальных классов и учреждений дополнительного образования.
-
Воспитание патриота 2024
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе 2010
Одним из ведущих направлений формирования патриотического сознания является краеведение. Ученики с интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, а еще с большим интересом эти задачи составляют. Воспитывать патриотов нужно на каждом уроке. Математика - это лишь малая доля в океане патриотизма.
-
Воспитание патриотизма на уроке математики в начальных классах 2010
Цель данного интегрированного урока: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. К этому уроку дети начинают готовиться на уроках "Окружающего мира" во 2-м классе при изучении тем "Путешествие по родной стране" и "Что такое карта и как ее читать" УМК "Школа России"; дети изготавливают макет карты России на листе А-4, готовят сообщения о городах России. Потом это все используется на уроке математики.
-
Воспитание патриотизма через игру 2024
Ежегодно на базе МАОУ «НОШ № 41» для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Родничок». В лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов. В работе оздоровительного лагеря «Родничок» доминирующей целью является создание благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
-
Воспитание патриотических качеств личности у учащихся начальной школы через внеурочную деятельность 2021
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
-
Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне 2012
Автор статьи полагает, что в процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы, но знакомясь с произведениями о ВОВ, где герои – их сверстники, дети смогут прочувствовать всю боль той войны, смогут увидеть жизненные ценности детей той тяжелой поры, смогут найти в жизни правильный ориентир.
-
Воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов 2008
Практика обучения детей чтению и письму показывает, что многие дети при этом испытывают значительные трудности. Затруднения в учёбе в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербина выделяют две основные причины, ведущие к такой несформированности. Первая из них связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Факторами, приводящими к такому отставанию в формировании ребёнка, могут быть условия социальной среды или специфика развития мозга ребёнка. Второй достаточно большой группой факторов, обусловливающих трудности овладения грамотой, являются сложности самих процессов чтения и письма.
-
Воспитание сказкой 2020
Духовно-нравственное воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Особое место среди авторских художественных сказок занимают сказки В.А. Сухомлинского, которые можно использовать при работе с учащимися 1-4-х классов.
-
Воспитание социальной активности младших школьников в условиях детского творческого объединения 2024
Формирование и развитие социальной активности молодого поколения нашей страны становится важной проблемой современности, решающим фактором прогрессивного социального развития. Сегодня, даже при самых благоприятных условиях жизни, молодежь часто бывает инертной, не заинтересованной в самостоятельной деятельности, способной лишь усваивать сложившийся опыт, не прилагая усилий для преобразования окружающей действительности. В связи с этим воспитание социальной активности у детей младшего школьного возраста является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса.
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Воспитание творческого отношения школьников к учению (на уроках математики во время работы с текстом задач). Дидактическая система Л.В. Занкова 2005
Решение задач - это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Сопоставительный анализ категорий "математическое развитие" и "общее развитие" на возрастном этапе младший школьник показывает, что эти категории имеют много общего. Психо-дидактический анализ новых технологий обучения решению задач ребенка младшего возраста подтверждает, что правильно организованный процесс обучения решению задач может быть действительным средством общего развития младшего школьника. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Воспитание творческой личности младшего школьника в классном коллективе 2013
Цель занятия: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей свою гражданскую позицию, социально-адаптированную к взрослой жизни, способную найти свое место в обществе и быть по-настоящему успешной. Важное место в жизни каждого ребенка занимают школа и классный руководитель, которые как сложный механизм отражают характер, проблемы противоречия общества.
-
Воспитание толерантности 2009
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
-
Воспитание толерантности на уроках "Русской школы" 2003
Реализация принципов толерантности возможна только при возвращении характеру человека нравственных и этических черт... В жизни есть хорошее и плохое, но распознать сразу не всегда удаётся. Надо ненавязчиво помочь ребятам разобраться в понятиях "добро" и "зло". Все мы несовершенны, и у всех нас есть недостатки. Толерантность позволяет нам терпеливо уживаться друг с другом. На уроках русского языка подбираю слова, которые можно сгруппировать как "добро" и "зло", "хорошо" и "плохо".
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2014
Представлена методическая разработка, цель которой – формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения.
-
Воспитание толерантности через подготовку и проведение классных мероприятий о дружбе 2012
Методическая разработка классных часов о Дружбе. Цель работы: способствовать формированию сотрудничества, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
-
Воспитание учащихся начальных классов 2014
Вопрос, почему многие ребята не умеют себя вести и нарушают правила поведения, волнует многих. Как сделать так, чтобы умение следовать правилам в повседневной жизни стало бы необходимым для детей? Успех в воспитании во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 2010
Современная экологическая ситуация – результат неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях.
-
Воспитание ценностных ориентаций младших школьников 2022
Цель работы: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста.
-
Воспитание читательской активности у младших школьников, обучающихся по программе Л.В. Занкова 2012
Приоритетным направлением своей работы считаю воспитание читательской активности ребёнка. Но успешной эта работа может быть лишь при сотрудничестве учителя, родителей и ребёнка. Цель работы с родителями – убедить их в необходимости воспитания активного читателя; научить формировать и поддерживать интерес к чтению. Приёмы, используемые мною в работе с детьми всем хорошо известны.
-
Воспитание чувства патриотизма у детей начальных классов на уроках математики 2007
Изучение родного края на уроках математики не только формирует мировоззрение младшего школьника и развивает его познавательную активность, но включает его в активный процесс поиска и доказательств. Выполняя упражнения, ученики занимают активную позицию в изучении родного края. Они с удовольствием решают задачи на сравнение глубин местных озер, вычисляют высоту уральских вершин, определяют расстояние от родного города до ближайших населенных пунктов.
-
Воспитание экологической культуры в историческом развитии русского народа 2009
Представленный урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показывает детям, что человек – работник в царстве природы; учит детей выполнять законы природы; воспитывает интерес к окружающему миру; воспитывает чувство осознания своего единства с окружающим миром в историческом развитии российского общества; развивает навыки общения со сверстниками.
-
Воспитание экологической культуры младшего школьника как части общей культуры личности 2007
В данной работе представлен анализ подагогической деятельности по заявленной проблеме.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников 2009
Материал поможет в достижении главной цели экологического воспитания учеников: формирования у них основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Воспитание экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы 2008
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств. Такова актуальность данной работы.
-
Воспитание экологической культуры у учащихся начальных классов 2024
Экологическое воспитание младших школьников – одна из актуальных проблем в настоящее время. Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть прочные биологические знания, знания законов природы. Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства.