Начальная школа
-
Изучение материала по теме: "Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями"по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2005
Подход к программе математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в отличие от традиционной осуществляется за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения. Это касается и знакомства с дробными числами, которое получает в 4-м классе свое естественное развитие. Более широко рассматривается вопрос о сравнении дробей с разными числителями и разными знаменателями. При выполнении таких заданий важно использовать координатный луч.
-
Изучение методов педагогической диагностики в свете ФГОС 3 поколения 2024
Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую оценочную, развивающую и нужна для того, чтобы выявить интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом.
-
Изучение мотивации учения проективным методом 2003
Психологическая теория, повседневная практика убедительно свидетельствуют о том, что результативность любой человеческой деятельности в значительной мере зависят от тех мотивов, которые побуждают его к активным действиям. Они во многом определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Изучение нового материала на уроке окружающего мира в 3-м классе по теме "Что такое деньги?" 2009
Основные цели урока — знакомство с денежными единицами, понятиями сбережения, бартер, купля-продажа. При выполнении практической работы дети учатся анализировать и бережливо относиться к семейному бюджету. Урок сопровождается показом презентации.
-
Изучение окружающего мира в 1-м классе по теме: "Родители, учителя, книги" 2005
Разработка урока для младших школьников, цели которого научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.
-
Изучение окружающего мира средствами субъективизации 2008
Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление младшего школьника как субъекта учения. Школьники сами определяют содержание урока, прогнозируют виды своей деятельности, формулируют задания. На более серьезном уровне работают с ключевыми понятиями. У детей в существенной степени активизируется речемыслительная деятельность, развивается интеллект. В качестве примера рассматривается один из уроков окружающего мира по теме «Поговорим о болезнях» во втором классе (учебник А.Плешакова «Мир вокруг нас», 2 кл.), проведенный средствами субъективизации.
-
Изучение природных явлений на уроках окружающего мира. Тема: "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Развёрнутый конспект открытого урока в 1-м классе по программе «Школа России» (учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть) в виде технологической карты, где представлены современные этапы урока, определены цели и планируемые результаты урока. Особое внимание в уроке отводится проблемно-поисковой беседе, работе в парах и группах, а также самостоятельной работе на компьютерах в программе Перволого. В уроке использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Изучение происхождения слов в начальных классах 2012
На уроках литературного чтения и русского языка очень важно привлечь внимание учащихся к живому слову, заинтересовать, пробудить желание искать и находить исторические корни, исследовать, углубляться в историю слова. Учащиеся делают открытия с радостью. Работа со словом заставляет много рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, а также воспитывает патриотические чувства к родному языку.
-
Изучение пролога А.С. Пушкина "У Лукоморья…" к поэме "Руслан и Людмила" 2013
Урок знакомит учащихся с символическими особенностями пролога; учит наблюдать за словом, а главное, за его подтекстом, следить за развитием чувств и переживаний лирического героя, тем самым пропускать "всё через себя", проходить всё вместе с героем. Показана творческая интонационная работа чтеца, направленная на "первоначальное внедрение" в прочитанное для "заострения" на чём-то необычном для обучающихся, для выяснения чего-то непонятного.
-
Изучение регионального содержания параллельно с федеральным компонентом на уроках природоведения 2005
В статье рассматриваются вопросы реализации НРК ГОС в курсе начальной школы через уроки природоведения. Приводится тематическое планирование по классам, словарь географических и природных названий Мурманской области, а также игра?лото для закрепления знаний о родном крае.
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Изучение свойств воды на уроках естествознания 2008
При помощи вовлечения учеников в процесс научного эксперимента, построения гипотез и их подтверждения, совместной групповой работы над проектами будут достигнуты следующие цели: ученики познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение. Ребята будут наблюдать за тем, как выглядит вода, как ощущается и какой у нее вкус. Будут сравнивать поведение капель воды на разных поверхностях. Проведут сравнение поведения капель воды и других жидкостей при движении по навощенной бумаге.
-
Изучение словарных слов в 1-м классе 2013
Учитель уже с первого класса при знакомстве с новым словарным словом придумывает с ребятами рисунки-подсказки, которые помогают запомнить слово. Ученики с большим удовольствием фантазируют. Творческая работа вносит в запоминаемый материал личную составляющую, облегчая тем самым его усвоение.
-
Изучение словарных слов в 3-м классе (2-е полугодие) 2023
Школьная программа по русскому языку предусматривает обязательное усвоение слов с непроверяемыми орфограммами. Не секрет, что запоминание словарных слов достаточно часто вызывает затруднение у ребят. Перед учителем всегда стоит задача отобрать такие методы и приемы, которые позволят привлечь внимание учащихся, добиться их активного участия в процессе изучения материала. На мой взгляд, важно заинтересовать ребят уже на первом этапе – этапе знакомства с новым словом. Думаю, что презентация «Изучение словарных слов в 3-м классе (2 полугодие) будет полезна учителям. В работе использованы интересные приёмы введения нового словарного слова, некоторые из них достаточно подробно описаны в книге Галины Александровны Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка».
-
Изучение словарных слов в начальных классах методом опережения 2005
Соединение слов с таблицей умножения вносит в урок элемент интеграции, позволяет за короткое время повторить до 50-ти слов, осуществляет включённость учащихся. А во время работы на уроке нет равнодушных.
-
Изучение словарных слов. 2-й класс 2014
Работа над словами непроверямых правилами, ‒ неотъемлемая часть уроков русского языка. Навыки грамотного письма формируются в выполнении упражнений, и чем чаще ученики будут встречаться с трудными орфограммами, тем прочнее будет сформирован навык. Не стоит без внимания оставлять первичное знакомство учащихся со словарным словом. Предъявление слова должно быть интересным и запоминающимся.
-
Изучение словарных слов. 2-й классе (2-е полугодие) 2018
Запоминание непроверяемых слов часто вызывает затруднение у школьников. Для усвоения материала в увлекательной форме я использую ребусы, загадки, фразеологизмы, пословицы, скороговорки, народные приметы, стихотворения, картинки-подсказки. Большое внимание уделяю изученным орфограммам, поэтому в презентацию включены тексты с пропущенными буквами. Презентация будет полезна учителям, работающим по программе «Планета знаний».
-
Изучение стихотворения в 3-м классе. Тема: "Литературное наследие Сибири" 2009
Учебный предмет «Литературное наследие Сибири» для обучающихся вторых – четвёртых классов призван реализовать специфически многокрасочную, разнообразную по своим историческим, этническим, характеристикам картину сибирской истории и мира сибирской культуры в целом, способствовать сотрудничеству культур и этносов в едином регионально-государственном контексте. Представлена разработка урока в 3-м классе.
-
Изучение темы "Время и его измерение" в начальной школе 2010
В начальной школе методика формирования временных представлений у младших школьников ведется строго в той последовательности, которая предусмотрена школьной программой. Предлагается классический вариант мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу.
-
Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005
Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.
-
Изучение темы "Парные согласные" 2008
В статье я предлагаю уникальный алгоритм изучения темы «Парные согласные», который помогает при изучении новых тем, повторении и закреплении пройденных. В основе работы по алгоритму используется «метод опережения» для успешного усвоения трудных тем. Данный алгоритм разработан мною 6 лет назад. Проверочные работы выполняются на высоком уровне.
-
Изучение углов на уроках математики во 2-м классе 2009
Урок проводится в игровой форме. Учащиеся отправляются в сказочное царство под названием Угол. События, происходящие в этом царстве, помогают ребятам познакомиться с понятием «угол». Кроме этого, у детей есть возможность моделировать углы, распознавать их, самостоятельно чертить. Урок достигает своей цели благодаря доступности и наглядности.
-
Изучение употребления имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) 2014
Урок знакомит с научным и художественным описанием предмета (растения). Учащиеся учатся правильному написанию имен прилагательных; развивают умение распознавать научное и художественное описание предмета.
-
Изучение фразеологии русского языка в начальной школе 2011
В статье представлена методическая система по ознакомлению младших школьников с русской фразеологией, разработанная автором после изучения и анализа лингвистической и методической литературы, программ и учебников для начальной школы. Используя данную методику, учитель может организовать работу по знакомству младших школьников с русской фразеологией с учетом особенностей своего класса.
-
Изучение фразеологии с одаренными детьми в начальной школе 2015
Статья раскрывает приемы работы с фразеологическими оборотами на уроках русского языка и литературы. Указаны упражнения и задания.
-
Изучение цифры 5 и числа 5 на уроке математики в 1-м классе 2010
Цель занятия – изучить число 5, его состав, написание цифры 5, познакомить учащихся с геометрической фигурой – пятиугольником, развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Также воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, взаимовыручку, интерес к математике.
-
Изучение элементов астрономии в младших и средних классах 2010
Я считаю, что некоторые физические и астрономические знания следует сообщать детям ещё в младших классах. Дидактический материал состоит из теоретической части, включающей элементы новых знаний, и раздаточного материала для учащихся, содержащего систему заданий, предназначенных для выполнения в классе и дома.
-
ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки" 2008
Один из сложных разделов русского языка может стать интересным и хорошо усвоенным при организации обучения с использованием ИК-технологий разноуровневого обучения. Теоретические знания по теме формируются и сразу закрепляются. Полезно в дальнейшем накапливать в справочнике всю информацию по теме, отведя (с запасом) некоторое число страниц. Упражняя учащихся в классификации приставок по написанию в них гласных букв, решаем тем самым важную задачу организации запоминания на основе зрительного образа, а затем применение сформировавшихся умений в практических действиях, которые со временем становятся навыками. Если приставки с гласными "а" и "о" заучиваются, то другие приставки даются для ознакомления. Здесь важно лишь отметить, что они (приставки) пишутся слитно с корнем. Особенности написания будут изучаться в следующих классах.
-
"Икс-педиция к математическому полюсу" (путешествие в природу). Интегрированный урок 2012
Через природоведческий материал, который даёт представление о берёзе, на уроке закрепляются внетабличные случаи умножения и деления.