Изучение окружающего мира в 1-м классе по теме: "Родители, учителя, книги"

Разделы: Начальная школа


Тема: Родители, учителя, книги.

Цели:

1. Научить правильно понимать роль родителей и учителей в жизни человека.
2. Указать на множество учителей, благодаря труду которых, любой человек становится человеком.
3. Учить любить книги, пользоваться книгами.

I.

- Я хочу подарить вам тепло, любовь своего сердца. Хочу, чтобы вам урок понравился, чтобы вам было интересно. Чтобы мое сердце радовалось вашим успехам и было спокойно за вас.

- А что вы сделали для этого?

Улыбнитесь друг другу

II.

- Что означают эти условные знаки? (Органы чувств)

- Какую роль выполняют органы чувств? (Различаем предметы, ориентируемся в окружающем мире)

- А еще какие два помощника есть у нас? (Ум, память)

- А как они нам помогают? (Память и ум позволяют нам помнить и сравнивать предметы. Благодаря им мы понимаем окружающий мир).

III.

- Сегодня с нами на уроке наши герои. Кто это? (Миша, Лена)

- Где они находятся? (Дома)

- Кто с ними находится в доме? (Мама, папа).

- А этого героя мультфильма вы знаете? (Показ отрывка из мультфильма “Маугли”. (Этого героя зовут Маугли. Он из сказки писателя Киплинга.)

- Что является домом для Маугли? (Джунгли).

- Кто окружает его, с кем он живет в джунглях? (Волки, звери)

- Как вы думаете, кто быстрее научится читать? Почему? Миша или Маугли?

- Кто окружает вас с самого рождения? Кто самые близкие и родные люди? К кому обращаетесь в трудную минуту, если не можете справиться с чем-то? (Мама, папа – родители)

Р О Д И Т Е Л И

  • А кто помогает вам учиться в школе, учит читать, писать, рисовать?

У Ч И Т Е Л Я

IV.

(стр. 16.) по закладке

- Прочитать задание

- Выполните задание

- Обменяйтесь тетрадями

- Чему вас научили родители?

V. Верхняя картинка

(стр. 17)

- Кто нарисован? (Винни Пух, Чебурашка, Три поросенка)

- Кто это? (Сказочные герои)

- Прочитайте вопрос. Подчеркните ответ.

- Давайте прочитаем, что написано о книгах.

Книги хранят знания многих поколений людей

Хранят-берегут

Поколение – люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Бабушки и дедушки передали знания и опыт вашим мамам и папам, а ваши родители передают свой опыт вам.

- Посмотрите на выставку книг. Покажите любимые. Расскажите о героях.

- О чем вы можете прочитать в книгах? (О природе, о животных и т.д.)

- Можем мы книги называть помощниками в познании окружающего мира?

К Н И Г И

- Какая же была тема урока?

РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, КНИГИ

- Кто сам-то читает книги?

- Слово библиотекарю Г.Н.

(Вручает формуляры)

Стук в дверь Входит энциклопедия.

- Что это за книга?

- Что вы о ней знаете?

Энциклопедия – слово греческое и означает круг знаний. Это книги, которые знают все. Я могу ответить на любой ваш вопрос, оказать помощь в получении разных сведений.

Энциклопедии бывают разные.

А сейчас я загадаю вам загадку.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Черные, кривые, от рождения все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.

Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где пройдется – там след остается.

- А у вас дома есть энциклопедия?

- Спасибо Энциклопедия, что пришла, рассказала ребятам о себе. Мы приглашаем себя на урок внеклассного чтения, где ты научишь нас пользоваться такими замечательными книгами.

Итог: Какие же еще помощники есть у нас в познании окружающего мира?

(Родители, учителя, книги)

Спасибо за урок.