Тема: Родители, учителя, книги.
Цели:
1. Научить правильно понимать роль родителей и
учителей в жизни человека.
2. Указать на множество учителей, благодаря труду
которых, любой человек становится человеком.
3. Учить любить книги, пользоваться книгами.
I.
- Я хочу подарить вам тепло, любовь своего сердца. Хочу, чтобы вам урок понравился, чтобы вам было интересно. Чтобы мое сердце радовалось вашим успехам и было спокойно за вас.
- А что вы сделали для этого?
Улыбнитесь друг другу
II.
- Что означают эти условные знаки? (Органы чувств)
- Какую роль выполняют органы чувств? (Различаем предметы, ориентируемся в окружающем мире)
- А еще какие два помощника есть у нас? (Ум, память)
- А как они нам помогают? (Память и ум позволяют нам помнить и сравнивать предметы. Благодаря им мы понимаем окружающий мир).
III.
- Сегодня с нами на уроке наши герои. Кто это? (Миша, Лена)
- Где они находятся? (Дома)
- Кто с ними находится в доме? (Мама, папа).
- А этого героя мультфильма вы знаете? (Показ отрывка из мультфильма “Маугли”. (Этого героя зовут Маугли. Он из сказки писателя Киплинга.)
- Что является домом для Маугли? (Джунгли).
- Кто окружает его, с кем он живет в джунглях? (Волки, звери)
- Как вы думаете, кто быстрее научится читать? Почему? Миша или Маугли?
- Кто окружает вас с самого рождения? Кто самые близкие и родные люди? К кому обращаетесь в трудную минуту, если не можете справиться с чем-то? (Мама, папа – родители)
Р О Д И Т Е Л И |
- А кто помогает вам учиться в школе, учит читать, писать, рисовать?
У Ч И Т Е Л Я |
IV.
(стр. 16.) по закладке
- Прочитать задание
- Выполните задание
- Обменяйтесь тетрадями
- Чему вас научили родители?
V. Верхняя картинка
(стр. 17)
- Кто нарисован? (Винни Пух, Чебурашка, Три поросенка)
- Кто это? (Сказочные герои)
- Прочитайте вопрос. Подчеркните ответ.
- Давайте прочитаем, что написано о книгах.
Книги хранят знания многих поколений людей |
Хранят-берегут
Поколение – люди примерно одного возраста, живущие в одно время.
Бабушки и дедушки передали знания и опыт вашим мамам и папам, а ваши родители передают свой опыт вам.
- Посмотрите на выставку книг. Покажите любимые. Расскажите о героях.
- О чем вы можете прочитать в книгах? (О природе, о животных и т.д.)
- Можем мы книги называть помощниками в познании окружающего мира?
К Н И Г И |
- Какая же была тема урока?
РОДИТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, КНИГИ |
- Кто сам-то читает книги?
- Слово библиотекарю Г.Н.
(Вручает формуляры)
Стук в дверь Входит энциклопедия.
- Что это за книга?
- Что вы о ней знаете?
Энциклопедия – слово греческое и означает круг знаний. Это книги, которые знают все. Я могу ответить на любой ваш вопрос, оказать помощь в получении разных сведений.
Энциклопедии бывают разные.
А сейчас я загадаю вам загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Черные, кривые, от рождения все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где пройдется – там след остается.
- А у вас дома есть энциклопедия?
- Спасибо Энциклопедия, что пришла, рассказала ребятам о себе. Мы приглашаем себя на урок внеклассного чтения, где ты научишь нас пользоваться такими замечательными книгами.
Итог: Какие же еще помощники есть у нас в познании окружающего мира?
(Родители, учителя, книги)
Спасибо за урок.