Начальная школа
-
Изменение имен существительных по числам. 3-й класс 2012
Цель урока: расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам; развивать умения учащихся и находить различные способы решения задачи; воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
-
Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных, 3-й класс (1–4) 2008
Представлен урок "введения нового материала" в русле "субъективизации" (является основой изучения темы "Склонение имени существительного"). Элементы субъективизации помогают учащимся организовать свою мыслительную деятельность, понять новый материал в нужной мере, развивать познавательный процесс. На уроке присутствуют задания дифференцированного и индивидуального характера. Таким образом, урок имеет личностно-ориентированную направленность. Форма проведения - урок-путешествие. Дети занимаются по учебникам русского языка Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой (УМК "Школа России").
-
«Изменение существительных по падежам (склонение)». 3-й класс 2015
Цель урока: сформировать первоначальное представление о склонении имен существительных, познакомить с названием падежей, шестью парами падежных вопросов. Наблюдая за изменением окончаний в слове дело, учащиеся самостоятельно ставят падежные вопросы и выделяют окончания. В ходе работы ученики учатся изменять имена существительные по вопросам. Выполняя упражнение на закрепление, дети учатся ставить падежные вопросы и определять падеж имени существительного по алгоритму, изменять слово в тексте по смыслу.
-
Изменение существительных по падежам. 3-й класс 2023
Цель урока: дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи: познакомить с понятием «склонение», с падежной системой русского языка, названием падежей; учить задавать падежные вопросы, определять падеж.
-
Изменение уклада начальной ступени образования в рамках эксперимента по совершеннствованию структуры и содерджания общего образования 2006
Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся и обеспечить благоприятное развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей. Увеличение срока обучения в начальной школе способствует решению приоритетных целей начального образования - развитие личности школьника, формирование у него умений и желания учиться. Над безотметочной системой в начальной школе считаю нужно ещё много работать, так как форм стимулирования и поощрения учащихся очень много, они разнообразны и зависят не только от высокого профессионализма учителя, но ещё и требуют больших затрат времени и сил учителя.
-
Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики) 2007
Содержание программ по предметам в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова во многом отличается от других программ. Данный урок был проведен во 2-м классе. Составлен по учебнику Александрова Э. И. "Математика" (стр. 109, № 187, 2002 г.). Является частью темы "Многозначные числа". На данном уроке была создана ситуация конструирования нового способа - это использование набора мерок.
-
Измерение вместимости сосудов. Литр – единица измерения вместимости 2012
Учитель ставит перед учениками проблему, они самостоятельно приходят к необходимости введения новой единицы измерения, тем самым формулируя тему урока.
-
Измерение времени. Соотношения между единицами времени 2015
В ходе работы учащиеся не только повторяют изученные соотношения между единицами времени. Поиск новой информации происходит при работе с календарем и при чтении текста с пометками. Центральным элементом урока является работа с загадкой, в которой устанавливается аналогия между единицами времени и частями дерева. Учащимся предлагается, используя эту аналогию, продолжить загадку. Таким образом, понятие «время» представляется детям в виде наглядного образа дерева
-
Измерение глаголов по числам 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; формирует умение изменять глаголы по числам, развивает орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание, воспитывает взаимопомощь, любовь к русскому языку, природе.
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр (Программа "Перспективная начальная школа"). 1-й класс 2012
Цель урока: в наблюдении, сравнении познакомить детей с единицей измерения длины – сантиметром.
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с единицей длины "сантиметр", учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки. Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся. Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
-
Измерение отрезков 2014
Основные задачи урока – тренировать способность к умению учиться; формировать представления о величинах и их измерении (на примере понятия длины); сформировать способность к измерению отрезков с помощью линейки; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки 2015
Цель урока: развивать умения находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Открытый урок по математике в 4-м классе (программа «Школа России», учебник М.И. Моро) служит знакомству с палеткой, нахождением площади фигуры с помощью палетки. Урок проведен в день открытых дверей для родителей учащихся.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе учебник: М.И. Моро «Математика. 3-й класс», издательство «Просвещение», 2008) с целью познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение учащихся заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными; совершенствовать умение решать задачи.
-
Измерение углов. 4-й класс 2011
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления, на основе деятельностного подхода. Цель урока: отрабатывать навыки измерения углов с помощью транспортира.
-
Измерение. Мерка. Метки. 1-й класс 2011
На уроке в игровой форме закрепляется работа по алгоритму измерения величин при помощи мерки и меток. Урок учит самостоятельно контролировать и оценивать свои знания по теме "Измерение. Мерка. Метки".
-
Изображение ангельского мира в традициях православной культуры 2008
Урок ставит своей целью введение обучающихся в духовную проблематику. На уроке рассматриваются каноны изображения ангельского мира, выполняются творческие задания.
-
Изображение осени в стихотворении Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…" 2012
На уроке продолжается работа над лексическим значением слов, подробно разбираются средства художественной выразительности. Дети знакомятся с эпитетами. Высокий уровень самостоятельности на уроке, благоприятная психологическая атмосфера способствуют развитию мышления детей, пробуждают их творческую активность. Урок учит анализировать художественный текст и воспитывает интерес к русской поэзии.
-
Изобразительное искусство "Композиция. Фламинго". 4-й класс 2010
Урок изобразительного искусства проводится с целью ознакомления учащихся 4-го класса с жанром анималистки. На уроке дети учатся изображать на листе по представлению композицию из птиц фламинго.
-
Изобразительное искусство Башкортостана в годы Великой Отечественной войны. 3-й класс 2012
Урок рисования проходит по плану в 3-й четверти и рассчитан на два урока. Первый урок посвящен творчеству художников. Выступление сопровождается презентацией, которая состоит из 30 слайдов.
-
Изобразительное искусство в начальной школе "Узоры на стекле" 2010
Данный урок был проведен во втором классе по программе Кузина В.С. и Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство». На уроке детей знакомили с народными промыслами, давали представление о том, что окружающая природа является основой творчества народного мастера.
-
Изобразительное искусство в начальной школе. Графическая работа. Натюрморт "Ветка с шишками в вазе" 2009
Урок необычайно интересен. Дети получают не только новые знания и навыки рисования, но и знакомятся с элементами графики. Урок достаточно прост в плане подготовки, дети работают чёрной гелевой ручкой. Рекомендуется проводить такой урок с ребятами 3 – 4-х классов, имеющих хорошо развитую моторику мелких мышц кисти.
-
Изобразительное искусство во 2-м классе 2013
В ходе урока проводится формирование графических навыков в изображении предмета сложной формы от общего к деталям. Воспитывается любовь к красоте весенней природе, бережное отношения к ней. Цель урока – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), конструкторские способности, моторику пальцев, быстроту реакции.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Изобразительное искусство и художественный труд. "Праздничные краски узоров" - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку 2012
На уроках изобразительного искусства дети узнают о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, дымковская игрушка и т.д.).
-
Изобразительное искусство и художественный труд. Урок по теме "Синяя сказка Гжели. Сервиз для Снегурочки". 2-й класс 2011
Интегрированный урок изобразительного искусства и художественного труда знакомит учащихся с чудесными изделиями гжельских мастеров (кувшин, кружка, квасник, блюдо и т.п.); объединяет конструирование из бумаги объемных сосудов (на основе цилиндра) с фигурными деталями (бумажная лента) и роспись по гжельским мотивам; предполагает создание коллективной композиции "Сервиз для Снегурочки".
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
-
Изобразительное искуcство и художественный труд. 2-й класс 2011
Рабочая программа учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" для 2-го класса. Программа составлена из расчёта: 2 часа в неделю. Включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литературы.