Ирина Валентиновна Мещеркина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2024
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
-
Семья как субъект образовательной деятельности 2024
Сегодня все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. И важнейшим средством на этом пути является воспитание в семье. Поэтому этот социальный институт как субъект педагогического взаимодействия имеет особую важность в обществе.
-
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами построения предложений, оформления их на письме; развитие речи и умения четко и грамотно выражать свои мысли; воспитание любви к Родине,бережного отношения к природе.
-
Пути повышения самостоятельности учащихся в работе над новыми словами 2023
Словарная работа - неотъемлемая часть любого урока чтения в начальных классах. Чтение художественных произведений, их анализ, осмысление невозможно без специально организованной работы над словом, так как словарный запас младших школьников активно развивается. Поэтому методическая теория и педагогическая практика разработала значительное количество разнообразных приемов, позволяющих интересно и эффективно работать над словом на уроках литературного и внеклассного чтения. Приведу примеры традиционных приёмов работы над лексическим значением слова: объяснение значения слова путем показа картинки, макета, чучела; словообразовательный анализ; включение нового слова в словосочетание или предложение и т.д.
-
Цель работы: рассмотреть специфику индивидуального подхода в обучении детей младшего школьного возраста.
-
Презентация на тему "Грамматический разбор в начальной школе" 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Грамматический разбор в начальной школе".
-
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Учимся любить книгу". 4-й класс 2022
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".