Изучение геометрии в начальной школе. Внеурочная работа по математике в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы - олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Очень люблю проводить математические КВН. Особенно удачно КВН проходит между классами в одной параллели..Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.

Задача творчески работающего учителя - привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

К олимпиаде по математике в первых классах, как занимательный праздник математический К В Н.

Урок-праздник КВН.

Проводится среди учащихся первых классов.

Тема: Обобщение знаний.

Цели: Привить любовь к предмету, Научить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

Урок праздник начинается с приветствия команд.

Звучит музыка (вступление КВН) или “Первоклассник”.

План.

  1. Домашнее задание.
  2. Турнир капитанов.
  3. Математическая эстафета.
  4. Командное решение логических задач.
  5. Выступление артистов.
  6. Занимательная задача для всех
  7. Сюрпризный момент.

Приготовить:

  1. Приветствие: девиз, название команды, выбрать капитана, веселые короткие стихи про школу или математику.
  2. Домашнее задание: инсценировка задачи, или задачи в стихах, или устный счет в стихах.
  3. Цветные карандаши или фломастеры.
  4. Выбрать 5 человек и капитана.

Турнир капитанов.

  1. Три девочки готовили елочные игрушки Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
  2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
  3. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда-пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простаквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский.
  4. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
  5. Маша с мамой по дороге из школы нашли два рубля. Сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
  6. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
  7. Мама дала Сереже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?
  8. В двух домиках десять окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на +два больше, чем во втором?

Математическая эстафета.

5-4+3= 5-1-2= 4+3-2= 6+1-3=
1+4-2= 2+3-4= 7-5+3= 7-2-4=
6-3+2= 1+2+2 = 4+2+1= 5-2-1=
3+2-4= 3+3-1-4= 6-3+2= 1+3+3=
4-2-1+5= 1+5-2+1= 3+1+3= 4+1+2=
2+4-1-3= 5-3+4-3= 5-1-2= 7-4+2=

Вставь пропущенные знаки действий + -

5…..4….3…..2…..1 =3
5….4….3….2….1 = 5

Выступление артистов.

Припевы Ябеды и Задиры.

Эй, ,девчонки! Эй, мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Время зря вы не теряйте,
В нашу школу поступайте!
Лежебоки и лентяи-
Наши лучшие друзья!
И без лени и без ябед
Нам прожить никак нельзя!
Мы научим вас ругаться,
Бегать, прыгать, обзываться!
Говорим вам без прикрас:
Наша школа - просто класс!

Ребята.

Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться,
Будем рано мы вставать,
В школу весело бежать!
В школе будем мы стараться
И прилежно заниматься,
Много книжек прочитаем,
Много нового узнаем!

Задиры.

Ну, зачем же вам учиться?
Разве это пригодиться?
Лучше лодырями быть,
Целый день баклуши бить!

Ребята.

Нам лениться не годиться.
В школу мы пойдем учиться!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь
Туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, капитанам помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка., где бы нам не пригодилась…
Арифметика!

Коллективное решение логических задач.

Логическая задача для финального конкурса:

В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному?

Подпиши под пирожными имена девочек, которые их ели.

(Картинки были даны)

Юмористическое задание.

Нарисуй корову.

Под диктовку. Нарисовать что-то живое.

Голова большая и прямоугольная, глаза большие с длинными ресницами.

На голове два треугольника и две кривые пики. Спина прямая, но с нее живот, как мешок свисает. 4 ноги обуты в туфли на высоких каблуках. На животе мешок меньше, как рукавичка с 4 пальчиками, а сзади кнут висит. Кнутом красавица хлещет себя ,вперед подгоняет. Кто это?

Сюрпризный момент и подведение итогов.

Олимпиада по математике для учащихся 1-го класса.

Олимпиадная работа. Математика. 1 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

  1. На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
  2. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько птиц летело?

3.Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?

5. Шла Машка в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку, у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?

6. Вставь пропущенные знаки действий + или -

5….4….3….2….1 = 3
5….4….3….2….1 =5

Задания, оцениваемые в 2 балла.

  1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
  2. Мама дала Сереже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?
  3. Катю спросили: “ Сколько учеников у вас в классе?” Катя ответила: “ Это число меньше 28, но больше 25 и является нечетным”. Сколько учеников в классе?
  4. Три котенка – Касьянка Том и Плут – Съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу Съел каждый котенок?

Литература, использованная, при проведении олимпиады по математике в первом классе

  1. Н. Г. Белицкая А. О. Орг. “Школьные олимпиады. Начальная школа” Москва Айрис- пресс 2007 год
  2. И. Э. Мишарина “ Подготовка к математической олимпиаде “Начальная школа” Москва Айрис- пресс 2007 год
  3. Ефремушкина О. А. “ Школьные олимпиады для начальных классов” Ростов н/Д: Феникс 20067год. ( Здравствуй, школа!)