Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы - олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Очень люблю проводить математические КВН. Особенно удачно КВН проходит между классами в одной параллели..Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.
Задача творчески работающего учителя - привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
К олимпиаде по математике в первых классах, как занимательный праздник математический К В Н.
Урок-праздник КВН.
Проводится среди учащихся первых классов.
Тема: Обобщение знаний.
Цели: Привить любовь к предмету, Научить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
Урок праздник начинается с приветствия команд.
Звучит музыка (вступление КВН) или “Первоклассник”.
План.
- Домашнее задание.
- Турнир капитанов.
- Математическая эстафета.
- Командное решение логических задач.
- Выступление артистов.
- Занимательная задача для всех
- Сюрпризный момент.
Приготовить:
- Приветствие: девиз, название команды, выбрать капитана, веселые короткие стихи про школу или математику.
- Домашнее задание: инсценировка задачи, или задачи в стихах, или устный счет в стихах.
- Цветные карандаши или фломастеры.
- Выбрать 5 человек и капитана.
Турнир капитанов.
- Три девочки готовили елочные игрушки Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
- В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли два поезда-пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простаквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский.
- В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
- Маша с мамой по дороге из школы нашли два рубля. Сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
- В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
- Мама дала Сереже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?
- В двух домиках десять окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на +два больше, чем во втором?
Математическая эстафета.
5-4+3= 5-1-2= 4+3-2= 6+1-3=
1+4-2= 2+3-4= 7-5+3= 7-2-4=
6-3+2= 1+2+2 = 4+2+1= 5-2-1=
3+2-4= 3+3-1-4= 6-3+2= 1+3+3=
4-2-1+5= 1+5-2+1= 3+1+3= 4+1+2=
2+4-1-3= 5-3+4-3= 5-1-2= 7-4+2=
Вставь пропущенные знаки действий + -
5…..4….3…..2…..1 =3
5….4….3….2….1 = 5
Выступление артистов.
Припевы Ябеды и Задиры.
Эй, ,девчонки! Эй, мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Время зря вы не теряйте,
В нашу школу поступайте!
Лежебоки и лентяи-
Наши лучшие друзья!
И без лени и без ябед
Нам прожить никак нельзя!
Мы научим вас ругаться,
Бегать, прыгать, обзываться!
Говорим вам без прикрас:
Наша школа - просто класс!
Ребята.
Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться,
Будем рано мы вставать,
В школу весело бежать!
В школе будем мы стараться
И прилежно заниматься,
Много книжек прочитаем,
Много нового узнаем!
Задиры.
Ну, зачем же вам учиться?
Разве это пригодиться?
Лучше лодырями быть,
Целый день баклуши бить!
Ребята.
Нам лениться не годиться.
В школу мы пойдем учиться!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука…
Арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь
Туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка, капитанам помогает
Арифметика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка., где бы нам не пригодилась…
Арифметика!
Коллективное решение логических задач.
Логическая задача для финального конкурса:
В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному?
Подпиши под пирожными имена девочек, которые их ели.
(Картинки были даны)
Юмористическое задание.
Нарисуй корову.
Под диктовку. Нарисовать что-то живое.
Голова большая и прямоугольная, глаза большие с длинными ресницами.
На голове два треугольника и две кривые пики. Спина прямая, но с нее живот, как мешок свисает. 4 ноги обуты в туфли на высоких каблуках. На животе мешок меньше, как рукавичка с 4 пальчиками, а сзади кнут висит. Кнутом красавица хлещет себя ,вперед подгоняет. Кто это?
Сюрпризный момент и подведение итогов.
Олимпиада по математике для учащихся 1-го класса.
Олимпиадная работа. Математика. 1 класс.
Задания, оцениваемые в 1 балл.
- На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело?
3.Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?
5. Шла Машка в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку, у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?
6. Вставь пропущенные знаки действий + или -
5….4….3….2….1 = 3
5….4….3….2….1 =5
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?
- Мама дала Сереже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства она могла ему дать?
- Катю спросили: “ Сколько учеников у вас в классе?” Катя ответила: “ Это число меньше 28, но больше 25 и является нечетным”. Сколько учеников в классе?
Три котенка – Касьянка Том и Плут – Съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбу Съел каждый котенок?
Литература, использованная, при проведении олимпиады по математике в первом классе
- Н. Г. Белицкая А. О. Орг. “Школьные олимпиады. Начальная школа” Москва Айрис- пресс 2007 год
- И. Э. Мишарина “ Подготовка к математической олимпиаде “Начальная школа” Москва Айрис- пресс 2007 год
- Ефремушкина О. А. “ Школьные олимпиады для начальных классов” Ростов н/Д: Феникс 20067год. ( Здравствуй, школа!)