Тема: Изучение краеведения в начальных классах школы как фактор воспитания патриотизма.
Актуальность:
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Гипотеза:
При наличии адаптированной системы обучения краеведению, когда учитываются все аспекты; возрастные особенности, условия, интересы, возможно привить ребенку:
- творческое отношение к жизни;
- мысли о взаимосвязи собственного развития и развития родного края;
- знания, основанные на традиции, истории, культуре родного края, послужат опорой для воспитания бережного отношения к экологии родного края.
Цели:
Заложить основу
- знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа;
- умений и навыков бережного отношения к окружающему миру;
- творческого подхода к полученным знаниям;
- любви и преданности родным местам.
Задачи:
- углубить и расширить знания о родном крае;
- изучить особенности Якутии ( климата, территории, истории);
- повысить мотивацию интереса к окружающему миру;
- привить навыки исследовательской работы;
- создать условия для творческого раскрытия личности ребенка;
- воспитывать гордость за свою землю и известных, почитаемых в народе, людей;
- воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию миру.
Особенностью данного проекта программы «Изучение краеведения в начальных классах школы как фактор воспитания патриотизма» является исследование деятельности, основанное на исторических материалах, ранее не использованных при изучении родного края в начальных классах:
- история и искусство;
- традиции и культура;
- известные личности;
- города и улусы Якутии:
- топонимика местности.
Содержание программы:
Учитывая, возрастные особенности первоклассников и климатических условий республики Якутии в программе I класса включены темы: времена года, живая и неживая природа.
В программе II класса продолжается изучение живой и неживой природы, а также фольклор и культура народа Саха.
В III классе изучаются города и улусы Якутии, а также природные ископаемые богатства, занятость населения по улусам, их географическое положение, обычаи и традиции, исторические предания, легенды, народные целители.
В программе IV класса включены темы: наука, культура, искусство, спорт, литература республики, а также знаменитые личности республики.
В конце каждой темы для самоконтроля и контроля знаний учащихся даны уроки повторения и контроля. На уроке контроля можно дать разные тесты, загадки , кроссворды, исследовательские работы.
Во время изучения курса требуется система работ с картой, глобусом.
Чтобы заинтересовать ребенка уроки нужно провести в разной форме на природе, в музеях, в различных учреждениях, спортплощадках.
Урок проводится 1 раз в неделю.