Цель урока: Знакомство с денежными единицами и их применению.
Задачи:
- Познакомить с монетами, денежными единицами;
- Развивать речь детей, расширять кругозор;
- Воспитывать бережливость.
Оборудование:
- Копии монет разного достоинства – у каждого ученика;
- Коллекция устаревших монет;
- Карточки со словами;
- Презентация.
Ход урока
I Организационный момент (Презентация, 1 слайд)
Прозвенел опять звонок!
Начинаем наш урок.
Знания , успех и труд
Пусть удачу принесут!
- Я желаю вам на уроке успеха,хороших знаний и внимания!
II Актуализация знаний учащихся
- Разгадайте кроссворд: (плакат на доске - кроссворд) (Приложение 1)
Загадки кроссворда:
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись:… (Дятел)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)
В этот гладкий коробок бронзового цвета
Спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Ключевое слово выделяется на плакате – деньги.
- Какое слово ключевое получилось? Что вы знаете о деньгах?
III Изучение нового материала Рассказ учителя с демонстрацией коллекции денег (2-5 слайд), (Приложение 2)
Работа с учебником
Читается первая часть текста «Что такое деньги?» (стр. 68)- Назовите 2 способа обмена? (Дети выставляют карточки: бартер и купля-продажа).
- Что такое бартер(купля-продажа)? (Дети дают определение, которое выводится на слайд).
- Цена товара – что это? (Стоимость одной вещи, предмета).
IV Релаксация
V Закрепление изученного материала Практическая работа
Упражнение:
- У каждого из вас на столе лежит пакет с деньгами. Что изображено и написано на купюрах? Чем они похожи и чем отличаются?
- Найдите на купюрах лицевую и оборотную сторону. В чем их отличие?
Задача: (слайды 6, 7)
- Посчитайте, сколько у каждого из вас денег?
- Я предлагаю вам посетить наш магазин. (На слайде появляется прайс-лист товаров)
- Выберите, что бы вы хотели приобрести, посчитайте их общую стоимость. (Дается 2 – 3 минуты на решение)
(Дети, по желанию, рассказывают о том, что они приобрели, как они посчитали сумму покупок)
- Какими купюрами вы оплатите товар? (По желанию, нескольких детей с мест рассказывают)
- Сколько денег у вас останется? (По желанию, нескольких детей с мест рассказывают)
VI Проверка знаний Тест (8 слайд)
- Сейчас проведем тест и проверим свои знания.
- Как называется плата за работу? (Заработная плата)
- Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения)
- Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, йена и т.д.)
- Прямой обмен товара на товар. (Бартер)
- Как называется половина гривны? (Рубль)
(Дети обмениваются ответами теста и проверяют своего товарища с ответами на доске)
VII Итог
- Прочитайте еще раз тему урока.
- Попробуйте, опираясь на свои знания, составить небольшой рассказ «Для чего нужны деньги?».
VIII Домашнее задание (9 слайд)
- Задание первого раздела «Подумай!» (стр. 71).
- Задание 2, 3, 4, 5 (Учебник).
- Творческое задание: «Продуктовая корзина моей семьи.