Начальная школа
-
Фонетические особенности речи младшего школьного возраста при составлении монологического высказывания на уроке английского языка 2012
Выполнение заданий на составление самостоятельных высказываний на уроке английского языка приводит к: повышению мотивации при изучении иностранного языка, способствует развитию коммуникативных навыков младших школьников, формирует отсутствие боязни высказывать свои мысли, идеи на иностранном языке, а также улучшает результаты обучения.
-
Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье даются некоторые специфические характеристики детей младшего школьного возраста и обсуждаются особенности обучения произносительной стороне речи в начальной школе. Обобщается личный опыт работы над произношением, который сводится к составлению коротких фонетических сказок с главным действующим персонажем – a Monkey (обезьянка).
-
Фонетический праздник в начальной школе 2008
Урок русского языка в начальной школе. Проводится в форме спектакля. Учащиеся выполняют задания жителей страны Фонетики и узнают о роли ударения в словах.
-
Фонетический разбор слова 2012
Значение фонетического анализа слов трудно переоценить. Это основа, на которой строится успешное обучение учеников русскому языку. Тем не менее фонетический разбор слова очень часто вызывает затруднения у детей в начальной школе.
-
Форма и размер Земли 2010
Урок проводится в 4-м классе, где предлагается знакомство учащихся с представлениями древних о форме, размерах и движении Земли. Проводятся практические работы как объяснения и доказательства изучения древними формы, размеров и движения планеты.
-
Форма организации учебной деятельности. Урок-тренинг 2014
Обзорно-аналитическая статья о уроке-тренинге с примером. Урок-тренинг – форма учебной деятельности, которая формирует личностные и метапредметные результаты, может быть как индивидуальной, так и групповой. Индивидуальные уроки-тренинги отличаются от групповых спецификой проблем. На уроках-тренингах групповой технологии рассматривается проблема, характерная для всех участников учебно-воспитательного процесса, на индивидуальной – для одного учащегося.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2021
В данной статье рассмотрены вопросы формирования адекватной самооценки и причины возникновения неадекватной самооценки младших школьников. Представлены, из опыта работы, наиболее удачные формы и приемы взаимодействия с родителями и детьми по формированию адекватной самооценки. Статья предназначена для учителей начальных классов, родителей учащихся 1–4-х классов.
-
Формирование активной познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка коммуникативно-деятельностным подходом 2012
В начальном образовании внедряются новые педагогические технологии, всесторонне развивается личность ребенка. Активная познавательная позиция ученика в процессе усвоения основана на стойком интересе и любознательности. Средством или фактором, влияющим на формирование субъективной позиции в познании, может выступить коммуникативно-деятельностный подход.
-
Формирование бережного отношения к деревьям у младших школьников в процессе организации проектно-исследовательской деятельности 2008
Проанализировав теорию и опыт, накопленный в области экологического образования, хочу предложить программу экологического воспитания младших школьников в рамках кружка "Юный друг природы". Программа кружка строится таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Предлагаемый примерный план работы кружка предусматривает проектно-исследовательскую деятельность.
-
Формирование видов речевой деятельности – залог успешного обучения чтению младших школьников 2010
Методические рекомендации рассматривают вопросы совершенствования навыков чтения в начальных классах. Они включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают эффективные приёмы и упражнения обучения чтению. Предлагаемые рекомендации обеспечивают высокую результативность обучения чтению в классах с большой наполняемостью.
-
Формирование внимания в учебной деятельности младшего школьника 2013
В педагогической психологии получила большое распространение гипотеза П.Я. Гальперина, теорети-чески разработанная и проверенная на практике работы начальных классов. В ней утверждается, что психологической сущностью внимания является контроль в форме умственного, сокращенного, автоматизированного действия, которое формируется особенно активно в младшем школьном возрасте в процессе новой ведущей деятельности – учения.
-
Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. (Дети с задержкой психического развития.) 2005
У детей с задержкой психического развития, осложненной речевыми нарушениями, наблюдается недоразвитие фонетико-фонематического слуха и восприятия речи, что затрудняет обучение их чтению и письменной речи. Опыт показал, если работать по системе "Развитие восприятия речи (фонетико-фонематический процесс)", то быстрее достигается качественное овладение чтением и письмом.
-
Формирование временных представлений 2009
Включение в учебный процесс дидактической игры и занимательных упражнений способствует воспитанию у первоклассников интереса к математике, активизации их познавательной деятельности, даёт возможность детям без особого напряжения закрепить полученные знания, умения и навыки и приобрести новые.
-
Формирование выразительной речи младших школьников 2007
Языку как средству общения детей учат помногу лет, а самому речевому общению почти не учат. Учащиеся старательно заучивают и запоминают правила грамматики, а практического опыта творческого их применения при свободном сочинении текстов у них очень мало. В результате наблюдается плохое владение речью: ошибки правописании, неумелое построение текста, отсутствие стилистически правильного и уместного выбора языковых средств и вообще неумение выражать в свободном изложении собственные мысли. В данной работе представлен материал, показывающий чему, по-моему мнению, необходимо учить младших школьников.
-
Формирование вычислительных навыков 2006
Изучение таблицы умножения и деления. На данном этапе необходимо организовать работу так, чтобы ученики твердо знали таблицу умножения и приобрели необходимую беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. От усвоения этих знаний зависит, как учащиеся усвоят приемы внетабличного умножения и деления.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2011
В работе представлены игры и упражнения, которые способствуют лучшему усвоению приемов устных вычислений, активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, математическую зоркость и речь учащихся.
-
Формирование вычислительных навыков первоклассников средствами упражнений тренировочного характера 2010
Важнейшими целями обучения шестилетних детей являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2010
Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В качестве одного из показателей полноценного вычислительного навыка мы выделим контроль. Одним из видов контроля можно смело назвать введение тренажей на уроках математики.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2003
В своей работе я хочу показать методы и формы формирования вычислительных навыков у младших школьников. Все виды работ, которые я перечислила, активизируют деятельность учащихся. Они заставляют их думать, анализировать и сравнивать
-
Формирование вычислительных навыков умножения и деления 2012
Представлены системы упражнений и заданий, которые могут быть использованы учителем для формирования прочных осознанных вычислительных навыков умножения и деления во 2–3-х классах.
-
Формирование вычислительных умений и навыков в 1-м классе 2020
Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоемких» тем. Вопрос о значимости формирования вычислительных навыков на сегодняшний день является весьма дискуссионным в методическом плане. Широкое распространение калькуляторов ставит необходимость «жестокой» отработки этих умений под сомнение, поэтому многие не связывают хорошее овладение арифметическими вычислениями с математическими способностями и математической одаренностью.
-
Формирование вычислительных умений и навыков в курсе математики начальной школы 2009
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Низкий уровень вычислительных навыков, сформированных у учащихся, неумение многими учащимися самостоятельно применять знания вызывает затруднение в обучении как в начальной школе так и при переходе в среднюю школу.
-
Формирование вычислительных умений и навыков. Математика. 4-й класс 2011
Урок направлен на формирование вычислительных умений и навыков, умение решать задачи, анализировать математические задания; развитие логического и алгоритмического мышления, познавательных и интеллектуальных способностей.
-
Формирование географических понятий на уроках окружающего мира с применением мультимедийных дидактических материалов 2022
Преимущества использования мультимедийных дидактических материалов, среди которых: повышение учебной мотивации обучающихся, активизация познавательной деятельности младших школьников, закрепление, уточнение, систематизация столь объёмного учебного материала, преподнесение информации учащимся в наглядной и доступной форме.
-
Формирование грамотного и осознанного письма на уроках русского языка в начальных классах 2007
Учителей начальных классов всегда волновало проблема, как научить детей писать грамотно и осознанно. Как научить применять правила правописания на письме?
-
Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.
-
Формирование грамотной устной речи у учащихся начальной школы 2010
Модернизация образования предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащихся на уроке. В связи с этим востребована творческая личность, свободно владеющая связной речью. Формирование грамотной устной речи учащихся — одна из основных задач учителя начальной школы.
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.