Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Физическое здоровье и окружающая среда 2012

    Автор: Лексакова Наталья Вячеславовна

    В ходе занятия дети узнают о том, как окружающая среда влияет на здоровье человека: о вреде шума, табачного дыма, о том, какие растения необходимо высаживать рядом с домом, чтобы хорошо себя чувствовать; смогут пофантазировать и попробовать изобрести автомобиль будущего, который не наносит вред окружающей среде.

  • Физкультминутка на уроке как педагогический инструментарий урока в начальной школе согласно ФГОС 2014

    Автор: Татаринова Ольга Станиславовна

    Утомление, вызванное неправильным проведением уроков, отрицательно влияет на растущий организм. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые "физминутки", естественный элемент урока в начальных классах. Положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, улучшают работоспособность нервной системы.

  • Физкультурно-массовое мероприятия для начальной школы "Спорт против вредных привычек" 2023

    Автор: Гузанова Ольга Ивановна

    Сценарий физкультурно-массового мероприятия для начальной школы «Спорт против вредных привычек» содержит краткое описание вступительной беседы с детьми и программу эстафет, посвященных различным видам спорта.

  • Физкультурно-оздоровительный час 2009

    Автор: Баушева Елена Ивановна

    Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.

  • Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014

    Автор: Загородняя Валентина Анатольевна

    Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.

  • Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008

    Автор: Беляева Татьяна Комильевна

    Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.

  • Физминутки 2009

    Автор: Болотова Наталья Борисовна

    Я предлагаю занимательные физминутки, которые сочинила сама. Физминутки cнимают умственное напряжение; способствуют эмоциональной разгрузке учащихся; активизируют деятельность учащихся; корректируют осанку; снимают статическое напряжение мышц спины; улучшают кровообращение; улучшают настроение учащихся; носят характер минутки психологической нагрузки.


  • Физминутки на уроках в начальной школе 2011

    Автор: Рудакова Юлия Геннадьевна

    О физминутке, как обязательном этапе современного урока.

  • Филимоновская игрушка. 2-й класс 2014

    Автор: Андриянова Юлия Ивановна

    В разработке урока представлен материал, который позволяет привить интерес к древнерусскому прикладному художественному промыслу, сформировавшемуся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.

  • Философский аспект преподавания на уроках литературного чтения в начальных классах 2008

    Автор: Моисеенкова Лариса Ниловна

    Встречи с художественными произведениями способны оставить в душе младшего школьника след на всю жизнь. Благодаря этим встречам начинается приобщение ребенка к высшим понятиям бытия: добро и зло; жизнь и смерть, бессмертие; любовь, смысл жизни. Педагогический опыт показал, что младшие школьники способны на своем уровне воспринимать духовно-нравственные знания, что является одним из путей формирования духовно-нравственного опыта у учащихся.

  • Финансовая грамотность. «Мой бюджет. Карманные деньги». 4-й класс 2019

    Автор: Кирилина Галина Васильевна

    Цель урока: подвести к выводу о необходимости разумного расходования карманных денег; развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость.

    финансовая грамотность, карманные деньги, расходы, сбережения

  • Финансовая грамотность. Тема: "Семейный бюджет" 2022

    Автор: Арасланова Лилиана Рафаиловна

    Представлен конспект урока по теме "Финансовая грамотность".

    семейный бюджет

  • Финансовая сказка. Сказка «Колобок» для Семёна 2020

    Автор: Радченко Наталья Валерьевна

    В нашей семье мы следуем совету выдающегося физика Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок». Вот уже в течение 15 лет каждый воскресный вечер у нас превращается в сказочный, мы всей семьёй читаем вслух сказки.

  • Фольклор на уроках математики 2010

    Автор: Гаврилова Наталья Владимировна

    Начальная школа – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Для изучения математики очень важно использовать малые формы фольклора – они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.


  • Фольклор — одно из средств воспитания любви, уважения и подражания женщине — матери 2005

    Автор: Степанова Маргарита Николаевна

    Детский фольклор - это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам, в соответствии со своими видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но перекраивают и перекрашивают приобретенное.

  • Фольклорно-игровая программа "Гукание весны" 2012

    Авторы: Мещерякова Лидия Алексеевна, Самойлова Наталья Анатольевна

    Гукание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равноденствия, в день сорока мучеников (по народному – «сороки»). В этот день пекли из теста «жаворонков» и закликали весну. Проводился этот праздник, когда еще лежал снег. Считалось, что если весну позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.

  • "Фольклорные посиделки" по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2012

    Автор: Анохина Галина Ивановна

    В ходе урока дети знакомятся с традициями русского народа и расширяют знания об устном народном творчестве: поют русские народные песни, частушки, рассказывают шутки-прибаутки, разгадывают загадки, объясняют пословицы, а также инсценируют сказку.

  • Фольклорные традиции русского народа. Музейное занятие "Широкая Масленица" 2009

    Автор: Касаткина Ирина Львовна

    Большинство уроков по предмету "Художественная культура Красноярского края" провожу не в обычном школьном классе, а в специально созданном школьном музее "Русская изба", который помогает ученику войти в мир русской национальной культуры и быта, увидеть и ощутить красоту народных традиций, испытать прелесть народного фольклора.

  • Фольклорный праздник "Апрель с маем – всему году ключ" 2020

    Автор: Корсак Валентина Ивановна

    Наиболее интересной формой изучения народных традиций в отношении к природе являются фольклорные праздники. Подготовка и проведение праздников позволяет познакомить учащихся с приметами осени, земледельческим календарём, учит пользоваться благами природы без ущерба для неё. Также использовать богатые возможности народной художественной культуры для духовного развития школьников, дают возможность каждому из участников приобщиться к народному творчеству. Цель праздников заключается в том, чтобы воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, как это делали наши деды и прадеды.

    фольклорный праздник

  • Фольклорный праздник "В гостях у сказки" 2011

    Авторы: Руденко Галина Геннадьевна, Суходеева Ольга Анатольевна, Ходосова Светлана Анатольевна

    Урок помогает развивать интерес и любознательность к русскому народному творчеству, интеллектуальные умения учащихся, воспитывать доброжелательность, инициативность, активность, положительные эмоции.

  • Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007

    Автор: Сабирова Залида Фаридовна

    Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.


  • Фольклорный праздник "Капустные вечорки" 2010

    Автор: Бубенщикова Светлана Павловна

    На народном празднике дети как бы переносятся в прошлое и становятся непосредственными участниками «Капустных вечорок». Знакомясь с русским обычаем заготовки на зиму, они сами в старинных деревянных корытцах секачами рубят капусту. Вечорки сопровождаются русскими старинными песнями, частушками, хороводами и играми. Праздник завершается чаепитием с капустными пирогами.

  • Фольклорный праздник "Осенины" 2010

    Автор: Пилясова Нина Прохоровна

    Праздник предназначен для учащихся начальной школы, проводится в первой четверти учебного года. Основная цель мероприятия: обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени. Мероприятие нацелено на развитие творческих способностей детей, воспитание бережного отношения к природе.

  • Фольклорный праздник "Прощание с осенью" 2012

    Автор: Хмыльнина Людмила Николаевна

    Мероприятие проводится в конце сентября, когда заканчиваются посевные работы, уборка урожая. Этот праздник позволяет раскрыть детям всю красоту осенней природы. Праздник проходит в игровой форме со сказочными персонажами, он помогает сплотить детские коллективы и коллектив родителей, педагогов. Дети узнают о том, как в старину наши предки благодарили осень, повторяют основные приметы осени, формируются и развиваются познавательные и творческие способности учащихся.

  • Фольклорный праздник в начальной школе 2007

    Автор: Захарова Ирина Николаевна

    Предлагаемый праздник даёт возможность школьникам не только узнать что-то новое о жизни русского народа, но и самим прочувствовать колорит того времени. Очень важен период подготовки к празднику. На уроках литературного чтения, музыки и во внеурочное время учащиеся знакомились с произведениями устного народного творчества; разучивали игры, в которые играли их прапрабабушки; собирали предметы быта, кухонную утварь для оформления и создания атмосферы. Были организованы посещения музеев соответствующей тематики. Фольклорный праздник явился ярким итогом длительной работы.

  • Фольклорный праздник на тему "Весну-красну встречаем!" 2014

    Автор: Мамонова Екатерина Алексеевна

    В статье представлен конспект фольклорного праздника для учеников коррекционных классов. Данная разработка может быть применима и к ученикам начальных классов. В конспекте представлены заклички и русские народные игры для детей.

  • Фольклорный театрализванный праздник "Наш красавец – самовар!" 2010

    Автор: Птушкина Ольга Викторовна

    Важным аспектом воспитательной работы в начальной школе автор считает приобщение детей к национальной культуре. Сценарий предлагаемого праздника содержит разнообразный информационный материал, обилие интересных фактов об обычаях и традициях русского народа, вызывает стремление у детей и их родителей сохранить, включить народные традиции в быт современной семьи.

  • Фонематический слух и особенности его развития в начальной школе 2009

    Автор: Некруцу Светлана Викторовна

    Проблема фонематического слуха волнует психологов, методистов, физиологов, учителей начальной школы. К сожалению, фонематический слух младших школьников не всегда находится на достаточном уровне развития, а это препятствует овладению грамотой, поэтому необходимо продолжать работу (начатую еще в дошкольном учреждении) по развитию фонематического слуха в период обучения в школе.


  • Фонетика в 1-м классе 2008

    Автор: Синёва Мира Николаевна

    Знакомство с фонетикой как разделом языкознания происходит у учащихся уже в 1-м классе. Очень важно, чтобы именно в этом возрасте сформировалось представление о количестве звуков и букв в слове, при этом развивался навык грамотного письма.

  • Фонетическая зарядка 2005

    Автор: Сидоренкова Надежда Владимировна

    Наиболее трудный раздел – фонетика. В практике чаще всего встречаются ошибки. Когда смешивают “звуки” и “буквы”, неправильно вычленяют звуки из слова, неверно определяют ударение в слове. Цель составленных и приведенных здесь заданий – углубить и укрепить знания по фонетике, развивать любознательность детей.