Начальная школа
-
Уроки духовной жизни по Ш.А. Амонашвили "Сердцеведение" 2006
Образовательный процесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, разработанный на основе трудов выдающегося учителя Ш.А. Амонашвили, есть в первую очередь процесс облагораживания души и сердца Ребёнка, обогащения его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нём. Уроки духовной жизни создают в Ребёнке условия для рождения в нём личности, семена которой в нём были заложены изначально.
-
Уроки здоровья в задачах 2010
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела", "гигиена тела", "правильное питание", "здоровый образ жизни", "безопасное поведение на дорогах", а таких задач в учебниках математики немного.
-
Уроки изобразительного искусства и художественного труда в 3-м классе по программе Б.М. Неменского 2009
В данной статье представлено тематическое и поурочное планирование по предмету "Изобразительное искусство и художественный труд" для 3-го класса по программе Б.М. Неменского. Также представлен урок по теме "Витрины" презентациями в PowerPoint.
-
Уроки изобразительного искусства по теме "Русская матрешка" "О чем рассказывают матрешки?" 2012
Цели урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям. Продолжить знакомство с видами декоративно-прикладного искусства; учить анализировать художественные особенности произведений народных промыслов. Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полховского Майдана.
-
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе 2008
В данной статье предлагаются фрагменты уроков изучения существенных признаков прямоугольника и квадрата в начальной школе. Уроки разработаны по учебнику М.И. Моро с учетом принципов и заданий, предлагаемых Н.Б. Истоминой. Возможно проведение данных уроков в специальных (коррекционных) классах VII вида (3-й класс).
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Уроки краеведения в начальной школе по книге "Родное Забайкалье" 2011
В центре изучения курса – проблема взаимодействия человека и природы в условиях Забайкалья с древности до наших дней. Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, идентификации учащегося как гражданина России и жителя Забайкальского края, сохраняющего красоту природы и культуру региона, уважающего людей, имеющего начальные сведения о природе края, владеющего умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
-
Уроки литературного краеведения в начальных классах 2008
Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Уроки литературного краеведения проводятся по программе Л.Ф. Федоровой, с использованием литературно-краеведческой хрестоматии для школ ЯНАО. Программа каждого класса начинается с первоосновы литературы-фольклора. Конспект урока литературного краеведения во 2-м классе на тему "Устное народное творчество. Ненецкие сказки".
-
Уроки литературного чтения (традиционная программа, для учащихся классов КРО) 2011
Урок из серии уроков литературного чтения по традиционной программе для учащихся классов КРО, но может быть использован и при обучении детей массовой школы. Урок составлен с учетом особенностей познавательной деятельности (кратковременная память, непроизвольное внимание, наглядно-образное мышление) детей данной категории.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Уроки литературного чтения в современной начальной школе 2011
Цели урока: воспитание любви к животным, бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему животному миру; обогащение словаря учащихся; развитие их речи; знакомство с загадками о животных.
-
Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа» 2014
Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам: Е.Чеповецкий «В тихой речке», А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М.Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот».
-
Уроки литературного чтения с использованием литературных средств, методов и приемов по развитию критического мышления учащихся 2010
Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся.
-
Уроки математики в 3–4-х классах. Урок русского языка в 3-м классе 2009
Автором представлены разработки уроков по математике и русскому языку для учащихся начальной школы.
-
Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004
Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.
-
Уроки математики во 2-х, 4-х классах 2013
Представлены два урока по математике для 2 и 4-го классов. "Закрепление по теме на сложение и вычитание", "Деление с остатком 10, 100, 1000".
-
Уроки математики по теме: "Числа 1–7". 1-й класс 2006
На представленных уроках математики для первого класса общеобразовательных школ используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными предметами, не уставая добиваться высоких результатов в своей работе. Учитель часто проводит интегрированные уроки, примером которых является второй урок математики и окружающего мира, прививающий и воспитывающий любовь к природе и родному краю.
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки милосердия. Тема: «Родители и дети. Семья – это остров заботы» 2019
Цели занятия: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" 2009
Программа учебного курса, направленного на воспитание нравственности. Целью программы: формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к общественной жизни.
-
Уроки нравственности: "Философия для детей" 2013
На занятии достигаются следующие цели: формирование основ мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях и идее «благоговения перед жизнью в любом её проявлении» (А.Швейцер); воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Уроки обучения грамоте. (Интегрированный курс с программой "Разговор о правильном питании") 2008
Представлены конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Тематика уроков близка детям. Поскольку интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть отдельный результат интегрированного обучения. Результаты работы в рамках интегрированного курса позволили: повысить уровень знаний по предмету, изменить уровень интеллектуальной, познавательной деятельности учащихся; эмоционально развить учащихся, основываясь на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы.
-
Уроки окружающего мира – уроки развития и открытий 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова интегрированному курсу «Мы и окружающий мир» отводится особое место. В одном курсе происходит изучение нескольких наук. Изучение данного предмета призвано раскрыть перед детьми широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
-
Уроки открытия мира. (Методические рекомендации, конспект урока) 2006
Курс "Окружающий мир" А.А.Вахрушева предполагает использование на уроках проблемного метода. Среди коллег бытует мнение, что учебный материал, предложенный авторами, объёмен и сложен для восприятия младшими школьниками. В этом случае мы забываем о важнейшем принципе образовательной программы "Школа 2100" – принципе минимакса. Главное – подходить к преподаванию творчески, продумывая каждую деталь урока. Тогда материал учебника будет восприниматься как увлекательный источник знаний – путеводитель по окружающему миру.
-
Уроки пандемии: новая реальность 2020
Современное положение в обществе дало толчок развитию инновационных методов обучения, позволяющих добиться максимального включения всех участников образовательного процесса. Одним из актуальных методов в режиме самоизоляции выступило дистанционное обучение.
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.