Начальная школа
-
Урок-путешествие по Проне "Деление суммы на число". 3-й класс 2012
Урок служит закреплению навыков деления суммы на число, повторению правила умножения двузначного числа на однозначное. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие по реке Проне, в ходе которого задания постепенно усложняются. Этапы путешествия сопровождаются соответствующими слайдами презентации для лучшего восприятия материала. Каждое задание имеет определённую цель, и дети мотивируются на его выполнение через различные формы решения поставленных задач.
-
Урок-путешествие по развитию речи на основе наблюдений за окружающей действительностью со здоровьесберегающими технологиями 2013
Урок-путешествие по развитию речи на основе наблюдений за окружающей действительностью для учащихся 3-го класса коррекционной школы 8-го вида применяет здоровьесберегающие технологии. Цель урока: познакомить учащихся с жизнью диких животных весной, развивать внимание, память, связную речь, а также воспитывать бережное отношение к природе и здоровью.
-
Урок-путешествие по реке Енисей (Методическая разработка в рамках НРК) 2007
Урок-путешествие способствует формированию представления о реке Енисей, крупных городах и народностях, проживающих на ее берегах.
-
Урок-путешествие по русской народной сказке "Колобок". Закрепление изучаемого материала по математике в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10" 2010
На данном уроке дети в игровой форме вместе со сказочными героями усваивают изучаемый материал. Учитывая индивидуальные особенности развития каждого учащегося класса, для урока взяты задания разных уровней сложности. Дети учатся прибавлять, вычитать числа 1, 2, 3, сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков « >», « <», « =», развивают математическую речь, логическое мышление через решение логических задач.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Дательный падеж" 2010
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их способностей и самостоятельности - задача, которую автор старается решать на уроках. У детей младших классов преобладает наглядно-образное восприятие и мышление; а языковые понятия сложны для понимания ребенка. Поэтому задача учителя - способствовать созданию в памяти ребенка эмоционально-окрашенного образа. Это способствует развитию абстрактного и ассоциативного мышления.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном" (4-й класс) 2010
Этот урок выпадает на середину декабря, когда все люди заняты подготовкой к новогодним праздникам, поэтому идея проведения урока в форме путешествия родилась сама собой. В качестве иллюстраций в презентации используются новогодние открытки и анимационные картинки.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение. Орфограммы корня слова". 4-й класс 2010
Путешествуя по разным станциям, учащиеся в полуигровой форме изучают данную тему.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Понятие об окончании слова" 2012
Урок проводится в виде путешествия по сказкам. На занятии дети учатся поиску необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Обучаются адекватному использованию речевых средств, построению монологических высказываний.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа" 2010
Урок позволяет в активной форме проверить полученные знания и навыки по пройденной теме «Имя прилагательное». Такой урок развивает воображение и творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, способствует развитию творческих способностей, развивает коммуникативные навыки, включает дифференцированный подход.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами". 4-й класс 2013
На уроке русского языка учащиеся в игровой форме повторяют, обобщают и систематизируют знания о глаголе и его грамматических признаках. Формируется умение правильно употреблять и писать личные окончания. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, логического мышления, навыков связной речи.
-
Урок-путешествие по русскому языку «Повторение и обобщение правописаний безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корнях слов». 2-й класс 2016
Это воображаемое путешествие в Страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 1-м классе "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?»" 2010
Урок-путешествие помогает создать условия для первичного знакомства с именем существительным и расширить кругозор учащихся. Детям предлагаются разного вида задания для изучения и закрепления полученного знания. Грамотно построенная работа на уроке развивает речь, мышление, воображение, формирует у учащихся умение выразительно читать, развивает творческие способности детей.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме: "Подлежащее и сказуемое" 2010
На уроке отрабатывается алгоритм поиска главных членов предложения; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление; воспитывается любовь к природе. Ребята обобщают полученные знания по теме "Подлежащее и сказуемое" и учатся применять их на практике.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2007
На уроке дети совершают путешествие по карте, на которой проложен маршрут. В течение урока их сопровождает сказочный герой Незнайка. В пути ребята преодолевают трудности, и помогает им в этом умение дружить, хорошо себя вести, помогать друг другу. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку русского языка, воспитывает чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяет знакомый материал преподнести по-новому.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе по теме "Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах" 2008
Урок-путешествие с элементами обучения в игровой форме. Тема урока: «Сопоставление правописаний падежных окончаний существительных в родительном и дательном падежах». Этот урок совершенствует умения распознавать падежи по их существенным признакам, включает повторение правописаний окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Формирует навыки решения орфографической задачи, включает творческие и групповые задания.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова" 2007
Предлагается воображаемое путешествие в страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2011
Урок построен в форме путешествия. Формирует представления о названии стран, городов, сел, деревень; развивает умение писать географические названия с большой буквы; закрепляет знания порядка букв русского алфавита. Урок развивает умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю, интерес к русскому языку.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе по теме: "Способы проверки орфограмм в корне слова" 2010
На данном уроке ребята в игровой форме повторяют правила написания и проверки корневых орфограмм, безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, упражняются в написании слов на данное правило. Используются загадки, пословицы и стихотворения, с помощью которых ученики легче запоминают правила.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое" 2016
Цели урока: формировать умение находить в предложении главные члены; развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость; воспитывать чувство любви к родной природе.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Ударение" 2009
Цели урока: дать понятие об ударении; сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; развивать творческие способности учащихся.
-
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление". 2-й класс 2016
Цели урока: закрепить знания устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
-
Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Русский язык, 2-й класс 2008
Урок представлен в виде путешествия по сказкам А.С. Пушкина, что позволяет расширить круг читательских интересов и приобщить младших школьников к чтению через нетрадиционную форму урока. Структура, содержание и методы, применяемые на уроке, направлены на развитие словесно-логической памяти и орфографической зоркости, на формирование навыков самоконтроля. Разнообразные виды упражнений позволяют актуализировать знания учащихся о правописании орфограмм.
-
Урок-путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Тема: "Число и цифра 5. Счет в пределах пяти" 2012
Основной целью урока является закрепление знаний о составе числа "5"; цифра "5"; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием чисел на числовом отрезке; развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. Урок с использованием регионального компонента.
-
Урок-путешествие по сказке "Приключение Буратино…" на тему: "Сложение и вычитание в пределах 9" 2006
Урок математики составлен в виде путешествия в процессе всего урока. Это позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения и закрепления материала без перегрузки обучающихся.
-
Урок-путешествие по станциям "Насекомые", "Птицы", "Рыбы", "Звери" (окружающий мир, 2-й класс) 2007
Самостоятельный ребенок - это свободная и независимая личность. Организация самостоятельной деятельности младшего школьника формируется благоприятнее всего в формах свободной работы и в организации своей деятельности. Навыки командной работы лучше всего формируются в учебных станциях. Материал подобран так, что дети работают в группах без помощи учителя. Принцип свободы реализуется в свободе передвижения, в выборе последовательности прохождения станций, в выборе партнеров, во времени проработки темы.
-
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики. 3–4-й классы 2011
Урок-путешествие по станциям в рамках Недели математики способствует повышению мотивации при изучении предмета математики. Урок проходит в двух кабинетах, принимают участие 3-й и 4-й классы, разбитые на экипажи, путешествуя по 4-м станциям с заданиями геометрической направленности и по 4-м станциям с заданиями математического направления.
-
Урок-путешествие по странам Бенилюкса, Италии, Греции. Окружающий мир. 3-й класс 2010
При подготовке к уроку используется групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей по сбору дополнительного материала по заданной теме и его демонстрировать в интересной, увлекательной форме. Расширять знания детей о станах и народах за пределы учебника. На таких занятиях дети развивают речь и актёрское мастерство. Так как урок готовится для детей классов параллели, то каждый класс может продемонстрировать свои таланты. Можно разделить на 3 урока.
-
Урок-путешествие по стране "Вычисляндия" 2012
Игра-путешествие - это увлекательная, эмоциональная, игровая форма работы. По дороге во время путешествия дети должны на каждой станции выполнить задания. Дети ведут самостоятельный поиск решения математических ловушек, открывая новые и закрепляя полученные знания. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, самостоятельному поиску знаний.
-
Урок-путешествие по стране Азбуковедения по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости. Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность.