Урок-путешествие по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?" 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема: Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом с применением игровых и мультимедийных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Цели:

- стремиться воспитать в детях целеустремленность, инициативность, любознательность;

- способствовать развитию логического мышления, развивать память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь учащихся, развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;

- обеспечить формирование представлений о звездах и Солнце, показать, что Солнце — ближайшая к Земле звезда, познакомить с созвездием Льва;

- создать условия для формирования познавательной активности, повышения уровня учебной мотивации, интереса к изучению предмета.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце — ближайшая к Земле звезда.

Оборудование:

для учителя: компьютер,мультимедийный комплект проектор + доска smart, компьютерная презентация “ Солнце ближайшая к Земле звезда”;

для учащихся: учебник “Окружающий мир 1”, автор А.А.Плешаков; рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса; компьютер MacBook,тесты по теме урока; разрезная мозаика (Солнце, Луна, звезды, Земля)

План урока

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
    3. Физкультминутка.
    4. Объяснение нового материала.
    5. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа с компьютером.
    6. Физкультминутка.
    7. Контроль знаний.
    8. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Улыбнись с утра щенку,
И росинке и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.

- Ребята давайте все вместе улыбнёмся солнцу, которое пришло в гости к нам на урок. (Слайд 2)

- И снова у нас урок любознательных. Урок, на котором мы можем задавать наши любимые вопросы: кто? что? где? когда? почему? и зачем?

- На предыдущем уроке окружающего мира мы говорили о профессиях взрослых людей. Давайте сейчас вместе с вами совершим путешествие в будущее и помечтаем, кем вы будете, когда закончите обучение в школе. (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами отправляемся в новое далёкое путешествие.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

- А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Чудо птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)

- А куда можно полететь на ракете?

- А как называется профессия человека, который занимается космосом? (Одеть шлемы, пристегнуть ремни)

- Отправляемся в путешествие …. где нас ждёт только самое удивительное. (Слайд 3, 4)

Начинам отсчет…..

- Вот мы и на месте… А знаете ли вы, что мы будем делать в космосе?

- Нет? Ну, тогда я предлагаю вам самим найти ответ на мой вопрос. У вас на столах лежит разрезная мозаика из геометрических фигур. (Приложение 1) Если эти фигуры правильно сложить вместе то получится картинка, которая подскажет вам, о чем мы будем говорить сегодня. (Работа в парах)

- Какие картинки у вас получились?

- Вы догадались, о чем будем говорить сейчас? Правильно мы поговорим о Солнце, Земле и Луне и о звёздах.

- Но сначала разминка.

3. Физкультминутка

Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живется!

3. Объяснение нового материала.

- Сегодня “Муравьишка” приготовил новый вопрос, ответ на который мы попробуем найти. Прочитаем этот вопрос. (Слайд 5)

- Ребята, я прошу вас внимательно посмотреть на картинки, которые вы собирали. У кого получилось Солнце? Какие эмоции выражает ваше солнышко? (Ответы детей)

- Как вы думаете, в какое время суток солнышко улыбается? (Утром, днем)

- А какое заставляет его грустить и по какой причине? (Вечер, ночь)

- Земля поворачивается к Солнцу и наступает день – солнце улыбается, потом вечером Земля отворачивается от Солнца и оно грустит. (Слайд 6)

- Солнце не просто светит днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звезды. (У кого на картинках получились Звезды)

- Солнце это тоже звезда просто она очень большая и светит ярче, чем другие звезды. (Слайд 7)

(У кого на картинках получилась Луна)

- Как вы думаете Луна это звезда? (Слайд 8)

- Луна сама не испускает свет, это холодное тело. Она словно зеркало отражает свет Солнца.

- Луну так же можно назвать младшей сестрой нашей планеты. Она всегда вращается вокруг планеты Земля. (Слайд 9)

- Возьмите свои космические фотоаппараты, давайте вместе сделаем космический снимок.

4. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа на компьютерах.

Задание.

  1. Ввести код USER
  2. Открыть программу ЛОГО
  3. Выбрать фон – КОСМОС
  4. Одеть в Солнце —> +
  5. Одеть в планету Земля
  6. Одеть в Луну —> -

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (Дети хором:“Солнце!”)

5. Контроль знаний.

-У вас на столах лежат листочки. (Слайд 14) Возьмите их. Я буду задавать вам вопрос, а вы подчеркните правильный ответ.

- Какая звезда светит ярче всех?

- Какой спутник постоянно вращается вокруг Земли?

- Внимательно послушайте загадку, найдите ответ на него на своих карточках и подчеркните его.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это? (Звезды)

Хорошо теперь отложите свои работы на середину стола.

6. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, что же нового вы узнали?

- Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

- Почему звезды видны только ночью?

- Что такое Луна?

- Почему на Луне не живут люди?

Молодцы! Спасибо за помощь на уроке.

Приложение 2