Цели урока:
познакомить учащихся со сравнением числа и выражений или двух выражений (на основе значения этого выражения); закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ); прививать интерес к школе, предмету.
Оборудование:
на экране слайд, на котором нарисован кораблик и карта путешествия по стране Знаний, перфокарты, краткие записи задач
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Долгожданный дан звонок -
Начинается урок
– Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по стране Знаний, где узнаем много интересного и нового
– Мы выплывем из “Домашнего Причала”, если правильно решим задачу в стихах:
Над рекой летали птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять лещей Сколько птиц? Ответь скорей!
(пять)
С задачей справились!
Начинаем наше путешествие
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит в себе в волнах
На раздутых парусах (А.С.Пушкин)
2. Актуализация опорных знаний
1) Запись числа, классной работы.
– Наш корабль подплывает к “Игровому берегу”
2) Игра “Лесенка”
Левая сторона: 6+6 17-7 13-5 14-8 12-8 11-9
Правая сторона: 9+5 8+4 11-1 11-3 14-8 13-9
- Как называются записи, которые вы видите на ступеньках?
- Прочитайте разными способами выражения, записанные на нижних ступеньках.
- Найдите значения выражений и запишите их в две строки: в верхней строке должны быть значения выражений слева, а в нижней – справа
12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 |
– Что вы заметили, сравнивая числа этих строк
– Какое число будет следующим в ряду чисел
– Сумма каких двух чисел из первого ряда равна 10
– Разность каких двух чисел из второго ряда равна 4
3) Выполнение заданий по карточкам (6 учеников)
– А мы плывем дальше...
– Прямо по курсу “Залив Любознательных” Здесь нам предлагают решить задачу на смекалку
4) Решение задачи
У Коли и Вити фамилии Иванов и Петров. У кого какая фамилия, если Коля ходит в детский сад, а Иванов учится во 2-м классе?
а) Чтение детьми б) Чтение учителем в) Разбор
– Чтобы вырастить Коле большим и ходить во второй класс, что нужно делать? (занимайтесь спортом, правильно питайтесь)
3. Открытие нового
а) постановка проблемы
Работа по рисунку 1.
– Что лежит на весах (фрукты)
– Что лежит на левой чаше? Что на правой?
– Находятся ли весы в равновесии?
– Почему? Как найти ответы?
– Какое составим выражение?
– Как называется запись под рисунком?
– Что нужно сделать, чтобы сравнить число с
выражением
(найти значение выражения) 3 + 1 > 3
4>3 Значит, мы сегодня научимся сравнивать числовые выражения
б) первичное закрепление (решение №1 с комментированием)
4. Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале...
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок...
Закрыли глаза, тихонько открываем их;
Следим только глазами за предметом,
Смотрим в окно;
Повернулись и смотрим друг другу в глаза
Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые,
весёлые.
Глаза – зеркало души.
Берегите своё зрение ребята!
От “Берега Отдыха” отплываем к “Пристани Всезнаек”
5. Повторение изученного материала
Здесь нам предлагают сыграть в игру “День и ночь”
1) Составление задач по краткой записи (обратных данной)
девочки | мальчики |
5 | 4 |
2) Решение примеров №5 стр.50
а) по цепочке два столбика
примеры:
13-7 + 6 | 80 + 0 + 3 |
12-6 + 7 | 70-0+2 |
11-5 + 8 | 0 + 90 + 5 |
б) Третий столбик самостоятельно (проверка)
18-9
17-9
17-8
3) Решение задачи №2 стр. 50
Утром надоили от коровы 6 литров молока, а вечером на 2 л. больше. Сколько литров молока надоили вечером?
а) чтение детьми, учителем;
б) разбор;
в) составление краткой записи;
– Эта задача разбита на несколько простых задач?
– Как изменить вопрос, чтоб она стала составной?
– г) запись решения;
Наш путь окончен
Мы приближаемся к “Домашнему Причалу”
6. Рефлексия
– Чему научило это путешествие?
– Какой флажок вы поместили на мачту?