Урок-путешествие по теме "Сравнение числовых выражений". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

познакомить учащихся со сравнением числа и выражений или двух выражений (на основе значения этого выражения); закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ); прививать интерес к школе, предмету.

Оборудование:

на экране слайд, на котором нарисован кораблик и карта путешествия по стране Знаний, перфокарты, краткие записи задач

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Долгожданный дан звонок -
Начинается урок

– Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по стране Знаний,  где узнаем много интересного и нового

– Мы выплывем из “Домашнего Причала”, если правильно решим задачу в стихах:

Над рекой летали птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять лещей Сколько птиц? Ответь скорей!

(пять)

С задачей справились!
Начинаем наше путешествие
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит в себе в волнах
На раздутых парусах (А.С.Пушкин)

2. Актуализация опорных знаний

1) Запись числа, классной работы.

– Наш корабль подплывает к “Игровому берегу”

2) Игра “Лесенка”

Левая сторона: 6+6 17-7 13-5 14-8 12-8 11-9

Правая сторона: 9+5 8+4 11-1 11-3 14-8 13-9

  • Как называются записи, которые вы видите на ступеньках?
  • Прочитайте разными способами выражения, записанные на нижних ступеньках.
  • Найдите значения выражений и запишите их в две строки: в верхней строке должны быть значения выражений слева, а в нижней – справа
12 10 8 6 4 2
14 12 10 8 6 4

– Что вы заметили, сравнивая числа этих строк

– Какое число будет следующим в ряду чисел

– Сумма каких двух чисел из первого ряда равна 10

– Разность каких двух чисел из второго ряда равна 4

3) Выполнение заданий по карточкам (6 учеников)

– А мы плывем дальше...

– Прямо по курсу “Залив Любознательных” Здесь нам предлагают решить задачу на смекалку

4) Решение задачи

У Коли и Вити фамилии Иванов и Петров. У кого какая фамилия, если Коля ходит в детский сад, а Иванов учится во 2-м классе?

а) Чтение детьми б) Чтение учителем в) Разбор

– Чтобы вырастить Коле большим и ходить во второй класс, что нужно делать? (занимайтесь спортом, правильно питайтесь)

3. Открытие нового

а) постановка проблемы

Работа по рисунку 1.

– Что лежит на весах (фрукты)

– Что лежит на левой чаше? Что на правой?

– Находятся ли весы в равновесии?

– Почему? Как найти ответы?

– Какое составим выражение?

– Как называется запись под рисунком?

– Что нужно сделать, чтобы сравнить число с выражением
(найти значение выражения) 3 + 1 > 3

4>3 Значит, мы сегодня научимся сравнивать числовые выражения

б) первичное закрепление (решение №1 с комментированием)

4. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале...
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок...

Закрыли глаза, тихонько открываем их;
Следим только глазами за предметом,
Смотрим в окно;
Повернулись и смотрим друг другу в глаза
Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, весёлые.
Глаза – зеркало души.
Берегите своё зрение ребята!

От “Берега Отдыха” отплываем к “Пристани Всезнаек”

5. Повторение изученного материала

Здесь нам предлагают сыграть в игру “День и ночь”

1) Составление задач по краткой записи (обратных данной)

девочки мальчики
5 4

2) Решение примеров №5 стр.50
а) по цепочке два столбика
примеры:

13-7 + 6 80 + 0 + 3
12-6 + 7 70-0+2
11-5 + 8 0 + 90 + 5

б) Третий столбик самостоятельно (проверка)

18-9
17-9
17-8

3) Решение задачи №2 стр. 50

Утром надоили от коровы 6 литров молока, а вечером на 2 л. больше. Сколько литров молока надоили вечером?

а) чтение детьми, учителем;
б) разбор;
в) составление краткой записи;

– Эта задача разбита на несколько простых задач?

– Как изменить вопрос, чтоб она стала составной?

– г) запись решения;

Наш путь окончен

Мы приближаемся к “Домашнему Причалу”

6. Рефлексия

– Чему научило это путешествие?

– Какой флажок вы поместили на мачту?