Начальная школа
-
Разбор имени существительного как части речи 2024
Цель урока: научиться разбирать имя существительное как часть речи; закреплять умения определять падеж имени существительного.
-
Разбор имени существительного как части речи. Урок русского языка. 3-й класс 2012
Формируется умение разбирать имя существительное как часть речи, а также умения учащихся работать по алгоритмам самостоятельно, в парах и группах.
-
Разбор слова по составу 2011
Урок – закрепление знаний по теме. Цель урока – проверить сформированность понятий: состав слова, корень приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу и подбирать слова по схемам.
-
"Разбор слова по составу". 3-й класс 2014
Тема урока изучается в разделе «Состав слова». Урок построен по сингапурской системе. На уроке дети учатся распознавать и определять части речи. В целях поддержания познавательной активности учащихся на уроке использовались дидактические игры, обучающие структуры.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развивать речь ребенка значит учить его думать и мыслить 2010
Речь человека, являясь формой мысли, средством ее формирования и выражения, служит в то же время орудием познания. В языковых формах человек обобщает свои наблюдения, свой жизненный опыт, выделяет признаки предметов, явлений, сравнивает, определяет понятия, оперирует ими.
-
Развивающая игра "Экологические кубики" 2011
Развивающая игра знакомит детей с живой и неживой природой, с различными сообществами живой природы; способствует экологическому воспитанию младших школьников, развивает у детей познавательные способности, любовь к окружающему миру. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, обучения грамоте, в группе продленного дня.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Развивающая система Л.В. Занкова. Индивидуализация и дифференциация обучения 2008
Дифференцированный подход на основе индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения способствует подготовке слабо успевающих учеников к восприятию нового материала, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильных, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
-
Развивающая среда в начальной школе. План открытого урока по математике в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон 2007
Урок математики "Развивающая среда в начальной школе" в 4-м классе по программе Л.Г. Петерсон для учителей округа. Урок был дан с применением компьютера и мультимедийного проектора, проецирующего отдельные задания на большой экран. После того как дети самостоятельно выполняли предложенное в игровой форме задание, на экране возникал ответ, чтобы дети могли сами себя проверить, и звуковое сопровождение.
-
Развивающая среда как фактор нравственного становления младших школьников 2010
Под «развивающей средой» социокультурного комплекса, каким является наша школа, мы понимаем специально организованные условия, способствующие всестороннему развитию личности ребёнка в процессе учебной и внеучебной деятельности.
-
Развивающая среда начальной школы. Леготехнология 2011
Образовательные конструкторы LEGO DACTA вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Предложенная тематика занятий может быть использована как в рамках программного материала на уроках трудового обучения в начальной школе в разделе «техническое моделирование», так и во внеурочной деятельности в режиме дополнительного образования.
-
Развивающее занятие "Вежливость и доброта". 4-й класс 2014
Занятие имеет воспитательное значение, служит прекрасным подспорьем к урокам литературного чтения, русского языка.
-
Развивающее занятие "Веселый суффикс" 2016
Разработка предназначена для оказания методической помощи педагогам дополнительного образования, учителям в проведении занятий за рамками основной общеобразовательной программы по русскому языку. Цель разработки: развитие интереса учащихся к свободному владению русским языком и его ресурсами, развивать у учащихся навыки словообразования при помощи суффиксов, закреплять знания о правописании суффиксов, устранять аграмматизмы, развивать логическое мышление, память, формирование УУД учащихся.
-
Развивающее занятие "Зимние каникулы". 1-й класс 2016
Развивающее занятие позволяет дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивает внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение. Может использоваться во внеклассной работе как учителями начальных классов, так и воспитателями групп продленного дня.
-
Развивающее занятие "Мир сказки глазами художника" 2012
Развивающее занятие дает учащимся представление об особенностях отражения литературных образов в искусстве живописи и графики, знакомит с творчеством русских художников рубежа XIX–XX вв. – В.М. Васнецовым и И.Я. Билибиным; дает первоначальные основы знаний по теории искусства о живописи и графике; учит находить общее и отличное в видах искусства; прививает уважение и любовь к русской культуре.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Развивающее занятие "Развиваем внимание и память". 1-й класс 2011
Занятие - проект одного из занятий в рамках развивающей программы "Лестница роста" ориентированной на оказание помощи и поддержки детям 1-го класса, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебно-игровой деятельности с педагогом и сверстниками.
-
Развивающее занятие (из цикла "Театр кукол на пальчиках"). Оригами. Сказка "Три поросенка" 2008
Представлен конспект развивающего занятия из цикла "Театр кукол на пальчиках". На занятиях по оригами, дети могут себя попробовать в различных ролях: дизайнеров, актёров, режиссёра, художников-декораторов, мастеров по бумажным куклам.
-
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов 2006
Представлено развивающие занятие в группе продленного дня. Подобраны различные вопросы по теме "Животный мир", различные стишки-загадки.
-
Развивающее занятие во 2-м классе 2012
В статье представлены несложные упражнения, которые позволяют обратить пристальное внимание на то, что в обычном, традиционном уроке не рассматривается подробно. Выполнение заданий предполагает самостоятельность деятельности. Упражнения выполняются после небольшой инструкции. Во время подачи инструкции исключается любая другая деятельность. Педагог должен владеть предлагаемым упражнением. В конце занятия обязательно подводится итог.
-
Развивающее занятие для учащихся начальных классов "Будем добрыми, друзья!" 2014
Занятие предназначено для учащихся 1–4-х классов, воспитывает навыки общения друг с другом; побуждает к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
-
Развивающее занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Занимательная математика". 1-й класс 2014
Внеурочная деятельность по предмету – неотъемлемая составляющая учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она расширяет знания и развивает интерес к предмету у учащихся, творческую активность, помогает педагогу выявить одаренных детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
-
Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011
В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).
-
Развивающее обучение младших школьников при решении нестандартных задач 2006
Размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, наблюдать, обобщать и делать выводы - это главное чему надо научить ребенка при обучении математике в начальной школе. Развивая познавательный интерес ребенка средствами занимательности в обучении математике - появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, тем самым мы добиваемся обеспечения высокого развивающего эффекта учебной деятельности младших школьников - основной задачи обучения математике в начальной школе.
-
Развивающее обучение: "Среди фразеологизмов" 2013
Опираясь на знания о фразеологизмах, ученики совершают «детективное расследование» и сами открывают «тайны» фразеологических оборотов. В ходе урока у учеников будут формироваться личностные УУД (эмоциональность; интерес к языку; любовь и уважение к Отечеству; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово), метапредметные УУД (пользоваться словарями и справочной литературой, строить рассуждения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).
-
Развивающие аспекты обучения младших школьников 2007
При развивающем обучении решается следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. На каждом уроке развертывается живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом.
-
Развивающие виды работ, применяемые на чистописании 2007
В статье представлен набор минуток чистописания на каждый урок, что позволит повторять пройденный материал, развивать познавательные процессы и отрабатывать каллиграфию.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.