Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие межличностных отношений первоклассников 2014

    Автор: Тютькало Людмила Павловна

    Статья посвящена вопросу формирования у первоклассников социально-психологической готовности к обучению в школе. Сочетание разных форм организации обучения и воспитания (индивидуальной, парной, групповой, коллективной) дает учителю возможность развивать межличностные отношения первоклассников и своевременно устанавливать причины нарушения общения школьников и регулировать их.

  • Развитие мелкой моторики как эффективное средство формирования навыка каллиграфии 2010

    Автор: Фрик Елена Николаевна

    Актуальность работы определяется необходимостью разработки теоретических подходов и практических рекомендаций по организации специальных коррекционных упражнений по развитию осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения на уроках. В работе представлены коррекционные упражнения.

  • Развитие мелкой моторики младших школьников 2012

    Авторы: Кондратенко Ольга Ивановна, Кривовица Ольга Николаевна, Лихачева Светлана Викторовна, Фомина Оксана Ивановна

    Авторы работы опираются на положения ученых о том, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, повышают работоспособность коры головного мозга. В работе представлена методика коррекционной работы с младшими школьниками, заключающаяся в одновременной работе над исправлением звукопроизношения и развитием мелкой моторики.

  • Развитие мелкой моторики руки как один из факторов развития мыслительной деятельности 2021

    Автор: Янова Лариса Владимировна

    Дошкольное детство до школы очень важный период в жизни детей. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, лишь на то, чтобы ребёнок научился читать и считать. Но на занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда. А это далеко не у всех детей хорошо получается потому, что не развиты мелкие движения рук – мелкая моторика.

  • Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности. 1-й класс 2012

    Автор: Никулина Оксана Сергеевна

    Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что давно установлено. Дети с низким уровнем развития моторики быстро утомляются. Им трудно выполнить задания, связанные с письмом. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

  • Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012

    Автор: Кекина Людмила Михайловна

    Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.

  • Развитие младших школьников через современные технологии на уроках русского языка 2009

    Автор: Кириенко Долоресса Иосифовна

    Цель урока: интеллектуальное развитие учащихся с использованием современных образовательных технологий (исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение).


  • Развитие мотивации к самоконтролю у младших школьников на уроках математики 2024

    Автор: Рыбина Анастасия Дмитриевна

    Проблема формирования навыков самоконтроля у младших школьников на уроках математики связана с необходимостью развивать у детей умение самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Это важно для успешной адаптации к новым условиям и успешного обучения в будущем. Актуальность темы исследования заключается в недостаточном внимании к формированию навыков самоконтроля в школах, что недопустимо в аспекте развивающего обучения. Противоречие между потребностью младших школьников в проектировании своего опыта и отсутствием научных методических разработок. Цель исследования: выявить особенности формирования навыков самоконтроля на уроках математики в начальной школе и апробировать эффективность методов и приёмов, способствующих их развитию.

    самоконтроль

  • Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014

    Автор: Алушкина Лариса Григорьевна

    Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2021

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    мотивация к обучению

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2022

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Из опыта работы по реализации требований ФГОС 2012

    Автор: Ткаченко Елена Викторовна

    С самых первых дней учителю важно знать, нравится ли детям в школе? Что им больше нравится – учиться или играть во время перемен? Какие дети испытывают трудности? Какое настроение в школе у учеников? Наблюдение, различного вида анкетирования, рисуночные тесты, индивидуальные беседы с учащимися – необходимый инструментарий учителя в работе с первоклассниками.

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий 2009

    Автор: Гринёва Елена Андреевна

    Урок построен на основе использования элементов современных образовательных технологий. На уроке дети - активные участники познавательного процесса: занимаются напряжённой, умственной деятельностью, решают проблемы и выводят правила, побуждаются к творческим поискам, используют свой опыт, сами проверяют и оценивают, обосновывают своё мнение, чувствуют себя ответственными за учебные достижения класса.


  • Развитие мыслительной деятельности младших школьников на уроках математики 2012

    Автор: Коротких Раиса Николаевна

    Важная задача математического образования – вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. С одной стороны, каждому важно научится анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой, развить воображение и интуицию.

  • Развитие мыслительной деятельности учащихся при введении нового материала путем самостоятельного поиска на уроках русского языка 2008

    Автор: Безручко Лидия Викторовна

    В статье говорится о том, что обучение русскому языку представляет большие возможности в работе над развитием мышления школьников. Автор разработал и ввел в урок свои задания повышенной трудности на всех этапах обучения.

  • Развитие мыслительных операций анализа – синтеза и обобщения – с учетом объема внимания на уроках математики в процессе решения задач 2009

    Автор: Воробьёва Татьяна Николаевна

    Сформулирована одна из проблем начального образования. Определена актуальность и степень разработанности проблемы в теоретическом плане. Описан опыт внедрения авторской системы работы, основанный на рассмотренных теоретических положениях. Сделан анализ результативности (качественный и количественный) опытно-экспериментальной работы.

  • Развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка 2007

    Автор: Лаврова Светлана Владимировна

    Развитие мышления учащихся в обучении - классическая проблема педагогической психологии. Эффективность обучения во многом зависит от уровня развития мыслительных операций. С их помощью происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися. В данной статье предлагаются задания на развитие мыслительных операций, составленные в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку 3-го класса. Систематически выполняемые на уроках в каждой теме, они помогут преодолеть трудности в обучении.

  • Развитие мышления в учебной деятельности у учащихся младшего школьного возраста 2012

    Автор: Банщикова Лариса Витальевна

    Умственные возможности ребенка шире, чем предполагалось ранее, при методической организации обучения младший школьник усваивает абстрактный, теоретический материал. Резервы умственной деятельности младших школьников часто недооцениваются. Но, как показали эксперименты П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др. – ребенок начальных классов может устанавливать зависимость между изменением значения слова и его материальной формы.

  • Развитие мышления детей в период подготовки их к обучению в школе 2007

    Автор: Семишкурова Наталья Валерьевна

    Я работаю по системе "Школа России". Она имеет свои достоинства и недостатки. Главный недостаток – минимальное количество и неправильное применение заданий, направленных на формирование мыслительных операций, на развитие положительных качеств мышления на уроках математики. Для того чтобы на уроках применять задания развивающего характера, учителю необходимо сначала научить детей видеть сходства и различия, уметь группировать, классифицировать конкретные предметы. Эту работу я начинаю с детьми, когда они посещают занятия по подготовке их обучения в школе. Рекомендую эту методику учителям, работающим, как и я, в сельской глубинке.

  • Развитие мышления и речи детей с нарушением слуха при использовании гимнастики для глаз 2007

    Автор: Бардина Нина Исаковна

    Начало обучения в школе связано с сильным возрастанием нагрузки на зрение. Особенно эта нагрузка велика у детей с нарушением слуха, т.к. более 90% информации об окружающем мире они получают через зрение. Зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности школьника, ухудшению его общего состояния. Чрезмерное напряжение зрения, если оно часто повторяется, способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Длительное просиживание у компьютеров также увеличивает риск ухудшения зрения. Профилактикой этих негативных последствий является своевременная смена различных видов деятельности на занятиях и "Гимнастика для глаз", снимающие напряжение.


  • Развитие мышления младших школьников в процессе обучения 2012

    Авторы: Антонова Инна Геннадьевна, Квасникова Наталья Юрьевна

    Идеи развития мышления входят в понятие гуманизации воспитательно-учебного процесса. Истинно гуманное отношение к ребенку позволяет вовремя помочь и ускорить процесс становления самостоятельной личности, создав условия для ее самовыражения. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе.

  • Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007

    Автор: Плотникова Антонина Анатольевна

    Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.

  • Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007

    Автор: Ломакина Светлана Викторовна

    Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.

  • Развитие мышления младших школьников при изучении темы "Состав слова. Словообразование" 2009

    Автор: Тамбур Светлана Николаевна

    Данная статья представляет собой крупицу опыта по развитию мышления младших школьников при изучении темы «Состав слова. Словообразование» и будет интересна как молодым учителям, так и учителям со стажем. Статья дополнена приложениями, в которых приведены нестандартные упражнения по словообразованию, сказки, что активизирует познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку.

  • Развитие наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром 2023

    Автор: Басырова Элина Радиковна

    Предоставлены результаты исследования в области развитии наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомлении с окружающим миром. Проблемы и темы исследования обусловлена тем, что современные школьные стандарты нового поколения ориентируют не только на получение предметных образовательных программ, а также на развитие и формирование личности, которая сможет успешно адаптироваться к социуму и окружающей его действительности. Одним из первостепенных качеств развитой личности, является наблюдательность.

    окружающий мир

  • Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2023

    Автор: Бурнина Ирина Михайловна

    Анализируя свой опыт работы в начальной школе, хочется отметить, что у сегодняшних детей часто встречается низкая скорость чтения, они допускают много ошибок: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов, а это в большинстве случаев затрудняет понимание прочитанного. Показатели техники чтения у детей очень разные – от очень высоких до очень низких. Поэтому здесь необходимо изучить причины и проанализировать факторы, препятствующие развитию скорости чтения, и найти способы их преодоления. скорочтение – это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать сложность для того, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимание текста. Данный материал был мною использован на практике. Хочу отметить положительный результат, у детей увеличивалась скорость чтения и это их радовало.

  • Развитие навыка чтения у детей с ОВЗ через игровые упражнения 2023

    Автор: Прорешкина Ольга Николаевна

    Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин. Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Есть мнение, что дети сами могут научиться улавливать авторский смысл текста. Но такое обучение можно назвать обучением методом проб и ошибок. У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены типологическими особенностями развития данной категории детей. У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию, т.к. дети имеют, прежде всего, нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у школьников могут быть нарушения других познавательных процессов, которые так же вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя. На своих занятиях я использую игры и упражнения, которые направлены на уточнение и расширение активного словаря детей, на умение устанавливать причинно-следственные связи.


  • Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов 2014

    Автор: Файзиева Гулия Минегатовна

    Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников. Система заданий предусматривает тренировку голосового аппарата и выработку психофизических качеств. Все это позволяет работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения.

  • Развитие навыков и умений исследовательской деятельности в системе Л.В. Занкова на уроках и во внеурочной деятельности 2010

    Автор: Артёмова Елена Сергеевна

    Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. А это возможно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.