Цель урока: совершенствование вычислительных навыков; развитие логического мышления и памяти, умения сравнивать, воспитание внимательности, любви к природе.
Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля; разноуровневые карточки, тестовые задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к “ Острову Робинзону Крузо.” Запишем наше время отправления. (Пишут дату).
II. Минутка чистописания.
- В этом корабле мы отправляемся в пространство
“Море”. Номер корабля 26.
- Это число состоит из каких цифр? (2 и 6). Какое
число еще можно составить из этих цифр?(62).
Давайте запишем эти числа в тетради.
III. Устный счет.
Учитель: Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому мы собой берем самых смелых, умных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните эти задания.
Математический диктант.
- На сколько надо увеличить 20, чтобы получить 60?
- Запишите число, в котором 4 десятка и 5 единиц. Уменьши его на 2 десятка.
- Уменьшаемое – 7 десятков ,вычитаемое 7 единиц. Найти разность.
- Первое слагаемое 53, второе 5 . Найди сумму.
- Найти разность чисел 60 и 20.
- Увеличить 23 на 7.
- Сумма двух слагаемых равна 80. Первое слагаемое 30. Чему равно второе слагаемое?
- Какое число меньше 23 на 8?
- Какое число надо увеличить на 3, чтобы получилось 35?
(Ответы показывают сигнальными карточками).
IV. Путешествие к “ Острову Робинзону Крузо”.
Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с этим заданием, и мы можем смело отправиться в путешествие. Проходите на корабль по рядам парами.
Проходя, ученики устно решают примеры и говорят ответы.
I ряд: 32-9=… ( 23). 95-6=… (89). 56-20=… (36).
II ряд: 67+5=… ( 72). 46+9=… (55). 36+20=… (56).
Учитель: Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь!
- Наш корабль подходит к острову и нас встречает попугай Кеша. Он просит о помощи в решении примеров.
78+9=…(87) 43-4=…(39)
36+5=…(41) 58-9=…(49)
Попугай Кеша благодарит вас за помощь и прощается с нами.
Учитель: Мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров “Обезьян”.
Хозяйка острова приготовила для каждого письма с интересными заданиями.
Индивидуально – дифференцированная работа.
Расставить в примерах нужные знаки: “+” или “ -”.
1 уровень (для сильных) : 42*6*6=30 ( - , - ) . 37*8*5=40 ( + , - ) .
2 уровень (для средних) : 20*3*6=17 ( + , - ) . 28*7*1=20 (- , - ).
3 уровень (для слабых) : 15*5*5=5 ( - , - ) . 20*3*7=10 ( - , - ) .
Учитель: Наш корабль продолжает путь. Мы доплыли до острова “Слонов”.
Хитрый слоненок приготовил для вас два хитрых примера:
84-40=26
80-44=36
- В чём хитрость в этих примеров?
Ученики: В первом примере вычитаем четыре десятка, во втором четыре десятка и четыре единиц.
- Правильно ли слоненок их решил? Найдите
ошибку.
- Правильный ответ: 84-40=44 (Отвечая на вопросы,
ученики продолжают путешествие).
Учитель: Что это? Необитаемый страшный остров? Дети нас захватил удав.
Если вы не ответите на его задание, он нас не выпустит. Быстрее, дети, за работу.
Тест:
1. Увеличить числа 43, 9, 50, 34 на 5.
Ответы:
2. Вставь в клеточки пропущенные числа:
А.
60+*=80 99+1=*
56-*=50 70-*=40
Б.
90-53=90-*-3=*
58-20=50-20+*=*
3. Расставь порядок действий в выражениях и найди значения.
А. 73-70+18=…
Б. 54+(18-9)=…
В. 67-(17+3)=…
4. Верно +. Неверно - .
А. Если 57 увеличить на 30, то получится 60.
Б. Разность чисел 49 и 5 равна 44.
В. Если к числу 67 прибавить 8, то получится 75.
Г. Сумма чисел 54 и 3 равна 57.
Д. Если 79 уменьшить на 8, то получиться 70.
5. Верно (+) или неверно (-) найдено неизвестное число?
А. …+6=21(15)
Б. 4 +… =38 (24)
В. …-8=30 (37)
6. Сравни суммы в каждой строке , не выполняя действия , и поставь знак сравнения.
38+42…42+38
39+26…37+24
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Количество баллов | Оценка |
- Ура, у нас получилось! Мы ответили на его
задание. Нужно быстрее добраться на корабль. Нас
ждет Робинзон Крузо.
- Ребята, всё–таки кто–то из диких зверей успел
навредить корабль. Ищите пробоины!
26+38+4+2=60 (70)
49+6+11+4=80 (70)
19+20+1+10=40 (50)
- Пробоины найдены, ответы исправлены.
- Мы приплыли к острову Робинзону Крузо. Дети,
встречайте его. (Все счастливы . Дети хлопают в
ладоши).
- Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путешествия нам помогут знаки “<”, “>”, “=”. Их надо поставить вместо “звездочек” в примере №5 (страница 58) так, чтобы равенства были верными.
91+9*9+91 ( = ) 100-45*65 ( < )
68+7*48+7 ( > ) 55-40*15 ( < )
(Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой).
V. Подведение итогов урока – путешествия.
1. Итог урока.
2. Выставление оценок .
3. Домашнее задание: №4, страница 58.
VI. Заключение.
- Как вы повзрослели! И, наверное, стали ещё
сообразительнее. Давайте, я проверю: “Брату 7 лет,
а сестре 5. Сколько лет исполнится сестре, когда
брату будет 10?” (8).
- Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники:
умные, знающие, добрые.