Начальная школа
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Превращение и круговорот воды в природе" 2010
Представленный урок ставит целью сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое). Формировать знания об экологической целостности природы. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия, воображение, наблюдательность.
-
Урок: "Прием сложения вида: 6, 7, 8, 9 + 6, 5, 4, 3, 2" 2010
Урок является четвертым в теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток". На урок определены следующие цели: создать условия для отработки детьми приемов сложения вида. Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, развитию коммуникативных навыков, умения работать с использованием мультимедийной установки.
-
Урок: "Природная зона — степь" 2010
Урок изучения нового материала, для проведения которого класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой проводится исследовательская работа. Учащиеся посещают библиотеку, работают с источниками дополнительной информации, информационными ресурсами Интернета при помощи родителей и учителя. Основная форма работы на уроке – коллективная. На данном уроке учащиеся получают новые знания о природной зоне степей, познают удивительный мир растений и животных родного края, знакомятся с Красной книгой Волгоградской области.
-
Урок: "Разнообразие и красота растений" по окружающему миру (1-й класс), с применением ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Путешествуя по станциям «Лесная полянка», «Поле», «Огород и сад», дети обобщили свои знания по теме: «Растения».
-
Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2003
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова". Рассматривается элемент выведения алгоритма.
-
Урок: "Сочиняем вместе с природой", предмет: "Ритмика и хореография в начальной школе" 2003
Представляется занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Занятие направлено на развитие творческого воображения, фантазии и образного самовыражения детей, на формирование коммуникативных навыков в реализации учащимися собственных творческих работ.
-
Урок: "Умножение на двузначное число" (4-й класс) 2010
На уроке закрепляется умение выполнять письменное умножение на двузначное число по алгоритму, решать задачи, уравнения. Большинство заданий направлено на развитие логического мышления.
-
Урок: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" 2010
Вместе со сказочным героем Буратино дети отправляются в царство Математики. В ходе урока ученики закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах ста, записывать числа в порядке возрастания, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, читать выражения со скобками и находить их значения, решать простые задачи.
-
Урок: "Экскурсия — урок" 2003
Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.
-
Урок: (окружающий мир) в 1-м классе. Тема: "Кто такие насекомые?" 2010
Целью урока является познакомить детей с насекомыми, показать их разнообразие и красоту. Совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь к природе.
-
Урок: ЛЕГО – конструирование. Тема: Механизмы и инструменты. "Ручной миксер". 2-й класс 2005
На уроке дети знакомятся с понятиями "ведущее колесо", "ведомое колесо", используя детали конструктора. В ходе практической работы исследуют, как меняются скорости вращения элементов механизма при использовании зубчатых колёс. Работая в парах, учатся следовать инструкции.
-
Урок: развитие речи — русский язык, 3-й класс. Тема: "Поздравительное письмо президенту страны". Знакомство с эпистолярным жанром 2009
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны; познакомить с эпистолярным жанром: учить умению составлять личное послание; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной литературной грамотной речи.
-
Урок: Т.Собакин "Игра в птиц". Иллюстрация В.Кандинского "Двое на лошади" 2010
В УМК заложена идея о том, что «писатель и художник могут поделиться сходными переживаниями и что их оценка событий и героев может быть похожа, но выражена разным языком – языком литературы или живописи». Данный урок проведён в 3-м классе и «продолжает знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые представляют каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении».
-
Урока литературного чтения в 3-м классе на тему «Б.Житков. Про обезьянку. 2-й урок» 2017
Задачи урока: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста произведения; поддерживать интерес к творчеству писателя; содействовать развитию читательских компетенций; содействовать воспитанию в детях чувства любви к животным, ответственного отношения к ним, необходимости заботиться о братьях наших меньших.
-
Урока окружающего мира во 2-м классе. Тема:"Золотые ключики весны" (о первоцветах) 2012
Урок-обобщение «Золотые ключики весны» после экскурсии «Весенние изменения в живой природе» развивает познавательную активность, творческие способности детей. Дети учатся бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны; обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Урока окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2014
Урок проведен как изучение нового материала, базируется на имеющихся знаниях, обобщает наблюдения.
-
Урока русского языка "Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2010
Урок позволяет закрепить знания о разделительном мягком знаке. Совершенствуется навык правописания слов с разделительным мягким знаком. Развиваются умения устанавливать связь между словами в предложении, связь предложений в тексте.
-
Урока русского языка «Родственные слова. Выделение корня в однокоренных словах». 2-й класс 2016
Данный урок способствует закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов, формированию коммуникативных учебных умений через работу в группе, развитию памяти и орфографической зоркости
-
Урока русского языка во 2-м классе по теме «Имена собственные» 2014
Цель урока: на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
-
Уроки "Буква Ш, ш, звук [ш]. Глагол и многое другое" 2010
У младших школьников необходимо воспитать интерес к русскому языку как учебному предмету. Формирование познавательного интереса начинается с уроков обучения грамоте. Создание презентаций, работа с ними способствует повышению интереса учащихся, позволяет изучить тему, закрепить самостоятельно.
-
Уроки английского языка как образовательное событие 2021
Обобщающие уроки при изучении английского языка, как и любого другого предмета, имеют большое значение. Такие занятия позволяют повторить всю лексику и грамматику за курс, закрепить навыки употребления изученных структур, как в монологической, так и диалогической речи, и, безусловно, повысить интерес детей к изучению предмета. Так вот даже самые обычные уроки обобщение можно «превратить» в целое событие. Известно, что образовательное событие – это обучение в действии. Оно предполагает включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В статье приводим несколько примеров уроков-событий.
-
Уроки безопасности в любимых детских сказках 2008
Современный мир предъявляет повышенные требования к людям в плане безопасности в целом и в частности, к безопасности подрастающего поколения. Урок посвящен формированию у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
-
Уроки в 1-2-х классах по теме: "Согласные звуки (Д), (Т), буквы Дд, Тт" 2004
Мне хотелось бы показать, как дети сами приобретают знания, когда их незаметно направляешь по правильному курсу, и как радуются дети видя, что они сами разобрались в новой теме, сами сделали вывод, т.к. полученные знания своим трудом запоминаются лучше.
-
Уроки в 1-м классе 2010
Цели урока: познакомить с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.
-
Уроки в начальной школе по ФГОС 2018
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.» К.Д.Ушинский
-
Уроки внеклассного чтения 2010
Формирование грамотного читателя проходит на уроках литературного чтения и внеклассного чтения. Чтобы ученик свободно ориентировался в информационном пространстве, он должен быть грамотным читателем. Это требование современного общества.
-
Уроки внеклассного чтения «Судьба и Родина едины» 2021
Особенность данной статьи в том, что автор поднимает актуальную проблему нравственно-патриотического воспитания учащихся. Считает, что литературное чтение в начальной школе, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. В статье даются практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения.
-
Уроки Доброты 2008
Миллионы лет существует мир. Многое меняется в нём: исчезают и возрождаются цивилизации, человечество идёт по пути прогресса - всё в нём стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия и всё же покоряя большие и малые вершины. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию не только мирской жизни, но и своей души. В наше неспокойное, стремительное и порой жестокое время, когда трудно разобраться, где добро, а где зло, где правда, а где ложь, эта проблема ещё более актуальна. То, какой путь выберет каждый из нас, во многом определит будущее планеты, будущее наших детей и внуков. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.
-
Уроки доброты. Почему не нужно равать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу надо соблюдать тишину? 2005
С раннего детства ребенок должен понимать,как хрупок и ранним окружающий нас мир,как важно сохранить его в первозданном виде,ибо все в этом мире взаимосвязано.Данный материал поможет учителям начальных классов в познавательно-игровой форме донести до школьников основы экологических знаний.