Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся с приёмами вычислений числа 3.
- Развивать умения устного счёта.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Способность производить анализ вычислений в рамках десятка.
- Формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям.
- Развивать межпредметные связи.
- Прививать чувство любви к животным.
- Развивать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
- произведение Чуковского К.И. «Доктор Айболит»;
- иллюстрация доктора Айболита;
- телеграмма;
- солнышко с облаками;
- иллюстрации с изображением леса, моря, гор, зверей, сигнальные карточки;
- математические кораблики;
- фрукты.
План урока
1. Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы урока и постановка цели.
2. Основной этап урока.
- Устный счёт.
- Решение текстовых задач.
- Самостоятельная работа в тетрадях.
3. Итог урока.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядность |
1. Организационный момент | 1) Проверка готовности к уроку (1 мин.) – Сейчас, ребята, у нас урок математики. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На парте должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, пенал, математические кораблики. |
Проверяют готовность к уроку. | |
2) Сообщение темы урока и
постановка цели. (3 мин.)
|
|||
– А кто автор сказки про
доктора Айболита? Стук в дверь. – Ребята, кто-то к нам стучится. (Открываю дверь. Заходит почтальон с телеграммой в руках.) |
Эту сказку написал К.И. Чуковский | ||
– Здесь находится 1 а класс? У вас гостит доктор Айболит? Я принёс для него телеграмму. | Да | ||
(Хорошо читающий ученик её читает) | «Приезжайте Доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей» |
телеграмма | |
– Ребята, а вы хотите помочь доктору спасти зверей? | Да | ||
– Тогда давайте отправимся вместе с ним. Но в пути могут возникнуть препятствия. А мы дружная команда? | Да | ||
– Значит, помогая друг другу, справимся с любыми трудностями. Согласны? | Да | ||
2. Основной этап | 1. Устный счёт (3 мин.) – Итак, ребята, мы
отправляемся в путь. |
Ехать лучше в ясную погоду, когда светит солнышко. |
Солнце с закрывающими его облаками. |
Игра «Молчанка» «Разгони
облака». На другой стороне облаков выражения на
+3 – 3. |
Веера с числами. | ||
2. Решение задач в стихах. а) К серой
цапле на урок |
4 сороки лодыря, т.к. из 7 вычесть 3 равно 4. | ||
б) Две пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут ещё 3 прибежало. Сколько вместе кошек стало? |
5 кошек, т.к.2 + 3 = 5 | ||
в) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? |
3 дочки т.к. 6 – 3 = 3 | ||
г) Девять бегемотиков схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. И лишь на трое меньше болеет акулят. У скольких акулят животики болят? |
У шести акулят животики болят.т.к. 9 – 3 = 6 | ||
– Вот мы и разогнали все облака. Теперь нам светит яркое солнышко, и мы можем смело отправиться в путь. | |||
– На пути у нас преграда, — дремучий
лес. – Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? – Как мы их называем? |
– Лиса, медведь, волк, заяц, кабан и др. |
||
Физминутка (1 мин.) (Вышли из-за парт) У медведя дом большой, а у зайки маленький. |
Делают физминутку. | ||
3. Работа с учебником (4 мин.) – Чтобы из леса выбраться, нужно открыть учебники – на с 25 и выполнить задание. |
Выполняют задание по учебнику на с.25 | ||
– Какие животные обитают в море? |
– Кит, акула и др. | ||
4. Работа в тетради на печатной
основе. Самостоятельная работа. (6 мин.) –
Ребята, чтобы перебраться на другой
берег, нужно выполнить задание в тетрадке. |
|||
Разбор задачи: – Что известно в задаче? Назовите условие. |
Известно, что было 5 орешков, а стало на 3 больше. | ||
– Назовите вопрос. | Сколько стало орешков? | ||
– Что нужно найти? – Как вы думаете, каким действием будем решать задачу? |
Задачу будем решать сложением, т.к.в
условии сказано, что было 5 орешков, а стало на 3
больше, значит это 5 да ещё 3, поэтому 5 + 3 = 8 Ответ: 8 орешков стало у белочки. |
||
– Давайте проверим, у всех такой ответ
получился или нет? – Молодцы! |
Да. | ||
Решение задачи с использованием
математических корабликов. С.26 (про цветы) (1 ученик у доски) |
Разбор и решение устно. (1 ученик у доски) | Магнитная доска (математические кораблики) | |
Физминутка (1 мин.)
|
Делают физминутку | ||
– Вот мы уже на другом берегу.
Продолжим двигаться дальше.
|
|||
– Как же нам перебраться
через горы? Кто может нам помочь? – А каких птиц вы знаете? – Сможем ли мы преодолеть это препятствие? – Тогда нужно самостоятельно выполнить задание в тетрадях. |
Птицы Ответы детей Да |
||
5. Самостоятельная работа в тетрадях и у
доски. (5 мин.) Найти значения выражений на с.26 – Давайте проверим, у всех такие ответы получились или нет? |
(3 ученика выполняют это задание у
доски). Дети сравнивают запись на доске и в
тетради и, если есть расхождения, ученики
сигналят
|
Сигнальные карточки |
|
Физминутка (1 мин.)
|
Делают зарядку | ||
6. Работа в рабочих тетрадях по
вариантам. Составление задач с наглядностью. – Ребята, на наборном полотне 7 тигрят. |
– По одной дорожке шли 4 тигрёнка, а по другой 3 тигрёнка. Cколько всего тигрят шли по двум дорожкам? |
Тигрята (счётный материал) | |
1 вариант составляет задачу,
которая решается действием сложения. –
Что известно в задаче? |
– По одной дорожке шли 4 тигрёнка, а по другой 3. |
||
2 вариант составляет задачу,
которая решается действием вычитания. – Что
известно в задаче? |
– Шли по двум дорожкам 7 тигрят. По одной
шли 4 тигрёнка. – Сколько тигрят шли по второй дорожке? – Шли по двум дорожкам 7 тигрят. По одной шли 4 тигрёнка. – Сколько тигрят шли по второй дорожке? – Вычитанием |
||
– Запишите решение задачи в тетради. | Записывают решение задачи. | ||
3. Итог урока (3 мин.) | – Вспомните, что мы делали на уроке? | – Решали задачи на сложение и вычитание, находили значение выражений, считали устно. |