Начальная школа
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Урок чтения УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Знакомство с буквой А" 2009
Представленный урок посвящен началу знакомства детей с гласными буквами. С проведением звукового анализа слов учащиеся уже знакомы, поэтому на уроках данного типа продолжается формирование учебных операций: произнесение слова, интонационное выделение звука в слове, изолированное называние звука, который был интонационно выделен. С этого момента дети строят уже не звуковую, а звукобуквенную модель. Использование презентаций способствует усвоению знаний.
-
Урок чтения, "Передышка". Г.Скребицкий 2010
В урок включены дополнительные игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Позволяет развить ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе; элементы экологической культуры, культуры поведения; cпособность сопереживать.
-
Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама" 2008
Материал урока можно использовать в универсальном классе с целью формирования у учащихся навыка выразительного чтения, понимания цели работы с текстом, развития навыка самооценки, воспитания любви и уважения к женщине.
-
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь" 2010
На уроке происходит формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта, развитие смысловой догадки, памяти, мышления, воспитание любви к природе, к родному краю.
-
Урок чтения. "Дарья Варденбург. "Ульяна Караваева и Мертвый Билл" 2011
Урок посвящен знакомству детей с современным автором Д. Варденбург , умению работать с сериальной литературой и знакомству с публикациями издательства "Азбука".
-
Урок чтения. 1 класс 2005
Урок-игра "Форт-Боярд" в начальной школе.
-
Урок чтения. 1-й класс. Закрепление букв, изученных ранее ( В.Г. Горецкий "Азбука") 2009
Целью урока является закрепление букв, изученных ранее, и повторение пройденного материала.
-
Урок чтения. 2-й класс 2007
На уроке чтения во 2-м классе по рассказу В. Осеевой "Хорошее" предусмотрены разные виды чтения, работа по расширению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Урок чтения. 2-й класс, базовый уровень 2009
Перед чтением проводится речевая разминка для подготовки речевого аппарата. Урок нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Развивает умение делать предположения, анализировать текст, развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное. Дети учатся видеть прекрасное вокруг нас, понимать природу, бережно относиться к животным.
-
Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
-
Урок чтения. 2-й класс. Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб" 2008
Урок чтения во 2-м классе. Различные виды чтения.
-
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов "Честное гусеничное" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок учит прогнозировать и сравнивать прогноз с действительностью произведения. Развивает и воспитывает внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки. Учит видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
-
Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество" 2012
Представлен урок патриотического воспитания школьников младших классов. На уроке учащиеся узнают новую информацию о своей стране и малой родине.
-
Урок чтения. 3-й класс УМК 2100. А.Курляндский. "Ну, погоди" 2009
Урок расширяет знания учащихся о сказках, совершенствуются умения инсценирования, идет работа над выразительной речью, развивается образное мышление.
-
Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010
Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.
-
Урок чтения. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2009
Цели урока: совершенствовать технику выразительного чтения: учить передавать голосом, интонацией чувства автора при чтении; учить ориентироваться в тексте; раскрыть способ создания образа главного героя рассказа; выделить идею; провести аналогию со стихотворением В.Берестова; воспитывать внимательное отношение к природе.
-
Урок чтения. И.Дик. "Красные яблоки" (критическое мышление) 2007
При знакомстве с новым произведением используется "прием чтение с остановками". Этот прием используется для осмысления произведения, вопросы даются для прогнозирования, понимания и интерпретации. Данный прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс обсуждения, позволяет сделать процесс чтения интересным и увлекательным. На этапе вторичного восприятия текста дети перечитывают рассказ, выборочно находят ответы на вопросы, что позволяет более детально и глубоко изучить и понять произведение.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008
Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.
-
Урок чтения. Л.Толстой "Как я ездил верхом" 2014
Урок нацелен на осмысление текста, воспитание сострадания и любви к животным через чтение и анализ произведения.
-
Урок чтения. Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки". 4-й класс 2010
На уроке осуществляется закрепление биографии автора, знание содержания повести, знакомство с новыми произведениями Л.Чарской. Используется работа в группах с видами заданий: кроссворд о героях повести, викторина по содержанию, тест по прочитанной повести.
-
Урок чтения. Обобщающий урок по рассказам В.Ю. Драгунского 2014
Урок разработан по прочитанным произведениям В.Ю. Драгунского. Таким образом, выполнение заданий охватывает проверку всех основных знаний, умений, навыков по предмету и способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок чтения. Обобщение по разделу "В стране сказочных человечков" 2008
Ценность данной разработки урока заключается в том, что на данном уроке ведётся групповая работа, ребята соревнуются, чья группа лучше усвоила произведения данного раздела, а оценивают их одноклассники, которые были наиболее активны на всех уроках по данному разделу. Учащиеся должны уметь выслушать друг друга, предложить свой вариант решения проблемы и сделать вывод. На мой взгляд, при обобщении и повторении знаний учащихся по разделу этот вариант урока является очень эффективным, он заставляет думать и работать каждого участника группы.
-
Урок чтения. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям "В чем красота русской зимы?" 2008
На примере урока чтения показана работа по подготовке учащихся к написанию творческой работы. Большое значение придано обеспечению правильной речевой среды, созданию предпосылок для самостоятельных устных высказываний, активизации словаря. Воспитательная цель, поставленная на этом уроке, вышла далеко за рамки урока. Прослушивание музыки Чайковского помогает созданию картины природы. Велика роль картин, прогулок, экскурсий, которые дают богатый материал для рассказов. Конечная цель - вызвать у детей потребность выражать свои чувства, мысли доступным и красивым языком.
-
Урок чтения. Программа "Школа 2100" 2009
Наиболее эффективно достигается у учащихся младшего школьного возраста: закрепление фонетических и интонационных навыков; развитие речевых навыков; развитие памяти и логического мышления; получение опыта эффективной речевой коммуникации в рамках выполнения командной работы.
-
Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009
Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Лиса и козел" 2013
Урок разработан для детей с умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Урок способствует расширению знаний детей по теме, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания персонажей по их поступкам и особенностям речи.
-
Урок чтения. Русская народная сказка "Морозко". 3-й класс 2010
Урок развивает умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль; совершенствование мыслительной деятельности: операции обобщения, сравнения; подбор смысловых пар; установление причинно-следственных связей; развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.