Начальная школа
-
Формирование выразительной речи младших школьников 2007
Языку как средству общения детей учат помногу лет, а самому речевому общению почти не учат. Учащиеся старательно заучивают и запоминают правила грамматики, а практического опыта творческого их применения при свободном сочинении текстов у них очень мало. В результате наблюдается плохое владение речью: ошибки правописании, неумелое построение текста, отсутствие стилистически правильного и уместного выбора языковых средств и вообще неумение выражать в свободном изложении собственные мысли. В данной работе представлен материал, показывающий чему, по-моему мнению, необходимо учить младших школьников.
-
Формирование вычислительных навыков 2006
Изучение таблицы умножения и деления. На данном этапе необходимо организовать работу так, чтобы ученики твердо знали таблицу умножения и приобрели необходимую беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. От усвоения этих знаний зависит, как учащиеся усвоят приемы внетабличного умножения и деления.
-
Формирование вычислительных навыков 2010
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие алгебраические преобразования, необходимо время для их отработки. 5–7 минут устного счета на уроке недостаточно не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления, если нет системы устного счета. Предлагаем карточки устного счета для 6-го класса после изучении темы «Нахождение дроби от числа».
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2011
В работе представлены игры и упражнения, которые способствуют лучшему усвоению приемов устных вычислений, активизируют мыслительную деятельность, развивают логическое мышление, математическую зоркость и речь учащихся.
-
Формирование вычислительных навыков первоклассников средствами упражнений тренировочного характера 2010
Важнейшими целями обучения шестилетних детей являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2010
Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В качестве одного из показателей полноценного вычислительного навыка мы выделим контроль. Одним из видов контроля можно смело назвать введение тренажей на уроках математики.
-
Формирование вычислительных навыков у младших школьников 2003
В своей работе я хочу показать методы и формы формирования вычислительных навыков у младших школьников. Все виды работ, которые я перечислила, активизируют деятельность учащихся. Они заставляют их думать, анализировать и сравнивать
-
Формирование вычислительных навыков умножения и деления 2012
Представлены системы упражнений и заданий, которые могут быть использованы учителем для формирования прочных осознанных вычислительных навыков умножения и деления во 2–3-х классах.
-
Формирование вычислительных умений и навыков в 1-м классе 2020
Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоемких» тем. Вопрос о значимости формирования вычислительных навыков на сегодняшний день является весьма дискуссионным в методическом плане. Широкое распространение калькуляторов ставит необходимость «жестокой» отработки этих умений под сомнение, поэтому многие не связывают хорошее овладение арифметическими вычислениями с математическими способностями и математической одаренностью.
-
Формирование вычислительных умений и навыков в курсе математики начальной школы 2009
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Низкий уровень вычислительных навыков, сформированных у учащихся, неумение многими учащимися самостоятельно применять знания вызывает затруднение в обучении как в начальной школе так и при переходе в среднюю школу.
-
Формирование вычислительных умений и навыков. Математика. 4-й класс 2011
Урок направлен на формирование вычислительных умений и навыков, умение решать задачи, анализировать математические задания; развитие логического и алгоритмического мышления, познавательных и интеллектуальных способностей.
-
Формирование географических понятий на уроках окружающего мира с применением мультимедийных дидактических материалов 2022
Преимущества использования мультимедийных дидактических материалов, среди которых: повышение учебной мотивации обучающихся, активизация познавательной деятельности младших школьников, закрепление, уточнение, систематизация столь объёмного учебного материала, преподнесение информации учащимся в наглядной и доступной форме.
-
Формирование грамотного и осознанного письма на уроках русского языка в начальных классах 2007
Учителей начальных классов всегда волновало проблема, как научить детей писать грамотно и осознанно. Как научить применять правила правописания на письме?
-
Формирование грамотного письма учащихся начальных классов 2021
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного: объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма. Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек. Для речедвигательного восприятия и запоминания особое значение приобретает орфографическое проговаривание. Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.
-
Формирование грамотной устной речи у учащихся начальной школы 2010
Модернизация образования предъявляет новые требования к деятельности учителя и учащихся на уроке. В связи с этим востребована творческая личность, свободно владеющая связной речью. Формирование грамотной устной речи учащихся — одна из основных задач учителя начальной школы.
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Формирование графических и каллиграфических умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности 2022
С самого начала поступления в школу ученика начинают обучать таким первоначальным навыкам письма, без которых дальнейшее обучение и приобретение знаний было бы невозможно. Задача формирования графических умений выступает как одна из главных проблем в образовании, из ключевых задач школы. Огромное внимание при обучении начальному письму уделяется формированию условий, при которых бы совершалось органическое объединение слуховых, артикуляционных, визуальных, двигательных и звуковых компонентов. Это даст возможность создать у обучающегося графический навык и каллиграфические умения, которые будут фундаментом для формирования письменной речи в последующем, по мере овладения закономерностями родного языка. Поэтому, в момент обучения детей письму, педагогу нужно заботиться о выработке графических и каллиграфических умений как необходимого действия.
-
Формирование графических навыков и каллиграфического почерка 2010
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Цель данной работы – поиск оптимальных путей развития речи посредством развития мелкой моторики кисти, формирования графических навыков и каллиграфического почерка. В статье представлены формы и методы способствующие развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания.
-
Формирование графического навыка у первоклассников 2011
Часто бывает, что до школы ребенок хочет учиться, рвется в школу, а когда начинает учиться в школе - наступает разочарование. Проходит неделя, другая и это желание у ребенка угасает и на месте желания возникает неудовлетворение. Особенно это происходит после первых уроков письма. Буквы получаются, вместо ровных и красивых, разной высоты, волнистыми. Ребенок нервничает и в конечном итоге может разочароваться в своих силах. Задача учителя не допустить этого.
-
Формирование действия контроля и оценки в учебной деятельности через использование алгоритмов на уроках русского языка в системе Р.О. 2007
Формирование действия контроля и оценки - это один из компонентов учебной деятельности. При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Формирование действия моделирования на примере урока окружающего мира «Мы – жители Вселенной» 2020
Цель урока: закрепить знания обучающихся о планетах Солнечной системы посредством создания модели «Планеты Солнечной системы».
-
Формирование действия сложения с переходом через разряд на основе деятельностного подхода к обучению 2019
Цель работы: создание условий для овладения учащимися способом сложения многозначных чисел с переходом через разряд.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Формирование единого информационного пространства в учебно-воспитательной работе класса 2010
Правильно организованное информационное пространство позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что явится условием достижения нового качества образования. Таким образом, информационное пространство нужно воспринимать не только как единую информационную среду класса, но и как эффективную образовательную систему.
-
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС 2020
Одной из важнейших теоретических и практических задач специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья является их максимальная социальная адаптация.
-
Формирование жизнеспособности у учащихся через развитие творческих способностей 2011
Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное внимание представителей современной педагогической науки. Возникла потребность в такой личности, которая бы быстро адаптировалась в новой жизни и имела бы созидающий потенциал, используемый на пользу себе и другим. Цель исследования - определить значимость творческих способностей для формирования жизнеспособной личности.
-
Формирование здорового образа жизни для детей с ОВЗ 2023
Мотивация детей с ОВЗ к обучению, безусловно, снижена из-за состояния здоровья. Не всегда педагог получает ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа со здоровыми, мотивированными детьми. Для того чтобы эффективно организовать двигательную деятельность детей с ОВЗ, надо немало потрудиться.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеклассный деятельности 2008
Курс занятий «Школа здорового питания» нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.