Начальная школа
-
Учебно-методическое пособие по НРК для уроков окружающего мира, литературного чтения во 2–4-х классах 2010
Данное учебно-методическое пособие предназначено для реализации программы НРК по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение» во 2 – 4-х классах. В его состав входят электронные презентации "Животные тундры", "Растения тундры", "Охраняемые растения РК", а также стихи и пословицы о временах года.
-
Учебно-образовательный проект «Использование кроссенсов в начальной школе» 2016
Цель – развитие всесторонне развитой личности и активного творческого потенциала учащихся игровыми средствами и методом проекта «Кроссенс».
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Учебно-познавательная направленность игры на уроках и во внеурочное время 2013
Целенаправленное включение игры в тот или иной вид работы повышает интерес детей к этой работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Игра делает отдельные элементы работы по математике эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой.
-
Учебно-практическая работа "Финиковая косточка". Математика. 3-й класс. Программа "Перспективная начальная школа" 2008
УПР направлена на формирование способностей учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Сочетание групповой и индивидуальной деятельности позволяет прогнозировать ситуацию успеха для "слабых" и "сильных" учащихся, реализовать принцип сотрудничества и стимулировать потребности учащихся в самореализации и самовыражении.
-
Учебно-практические игры как метод развития логического мышления учащихся 2013
Работа направлена на осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, а также дан анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.
-
Учебно-творческий Интернет-проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2008
Участие в данном проекте позволит учащимся начальной школы познакомиться с биографией и творчеством «дедушки Корнея», получить простейшие практические навыки работы на компьютере в MS Power Point. Кроме того, проект нацелен на развитие творческих способностей детей: познакомившись с малоизвестными произведениями писателя, ребята должны проиллюстрировать их, а также сочинить буриме на рифмы Корнея Чуковского.
-
Учебно-тематический план по курсу "Развитие познавательных способностей на уроках математики" 2010
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Характерной особенностью занятий является занимательность изложения материала. Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску.
-
Учебное взаимодействие на уроках математики 2009
В работе применяется личностно-ориентированная технология, использующая метод, основанный на содержательном обобщении (В.В. Давыдов) и коллективно-распределённой форме организации учебной деятельности детей. Использование схемы при решении задач и подробное обоснование учеником своих действий при построении схемы становится не только средством поиска решения, а также способствует развитию умения рассуждать, учит последовательно и аргументированно излагать свои мысли, развивать монологическую речь учащихся.
-
Учебное занятие "Осторожно: животные! Как правильно вести себя с животными" 2011
Учебное занятие по окружающему миру направлено на формирование навыков аналитической работы; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у учащихся. Особенностью является то, что на протяжении всего занятия дети используют свой жизненный опыт, обогащая его.
-
Учебное занятие закрепления знаний по математике во 2-м классе "Решение примеров изученного вида" 2009
На уроке закрепляется навык сложения и вычитания изученных видов; развивается умение применять алгоритм при вычислениях; воспитываются патриотические чувства.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний по обучению грамоте на тему: "Гласный звук а, буквы А, а" 2007
Представленный урок обучения грамоте дает возможность учащимся сформулировать основной признак звука и буквы, содействует развитию навыков чтения.
-
Учебное занятие на тему "Гласные звуки и буквы А, О, У, И". 2008
Занятие помогает детям усвоить школьную программу, способствует коррекции речевых недостатков чтения и письма, развивает фонематические процессы. Занятие проведено с учащимися третьего класса, имеющими дефекты произношения, чтения и письма, у всех детей нарушен фонематический слух.
-
Учебное занятие по литературному чтению в 4-м классе Тема: А.И. Куприн. "Барбос и Жулька" 2010
Цели урока: создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста; познакомить учеников с рассказом А.И. Куприна "Барбос и Жулька"; учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения; развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей; воспитывать доброе, внимательное отношение к животным.
-
Учебное занятие по математикке по УМК "Начальная школа XXI век". 4-й класс 2015
На уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
-
Учебное занятие по окружающему миру "Все профессии важны". 2-й класс 2020
Цель урока: формирование представления о многообразии профессий и их взаимосвязи.
-
Учебное занятие по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова) 2009
Занятие позволяет учащимся использовать накопленный жизненный опыт по использованию полезных ископаемых человеком, участвовать в исследовательской деятельности свойств песка и глины, применять полученные знания на практике, вести диалог по теме урока, самостоятельно работать со справочной литературой для подготовки сообщений. Учебное занятие разработано на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова с учётом её методических свойств и привлечением краеведческого материала.
-
Учебное занятие по ПДД "Классификация светофоров". 3-й класс 2013
Данное занятие позволит учащимся познакомиться с классификацией светофоров. Оно разработано в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основано на использовании элементов ИКТ-технологии, направлено на обобщение знаний воспитанников по теме «Светофоры». Урок предполагает использование элементов игры, выполнение учениками познавательных заданий.
-
Учебное занятие по рассказам Л.Н. Толстого 2009
Разработка учебного занятия по рассказам Л.Н.Толстого в нетрадиционной форме для учащихся 3-го класса. Занятие рассчитано на 2 часа. Цель – расширить знания о жизни и творчестве писателя.
-
Учебное занятие по русскому языку 2008
Урок проведен в классе компенсирующего обучения. Для успешной работы обучающихся на уроке были созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учет индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках. Упражнения подобраны с опорой на сохранные звенья психических процессов детей, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка.
-
Учебное занятие по русскому языку 2008
Представлен конспект учебного занятия русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". Занятие разработано по УМК "Школа России" (авторы А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). Обучение по данному УМК направлено на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
-
Учебное занятие по русскому языку "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2009
Предложенный урок способствует формированию навыков грамотного письма, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. К занятию прилагается презентация.
-
Учебное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008
Урок обобщения и систематизации ЗУН. Цель учителя: отрабатывать умение самостоятельно записывать приставки с опорой и без опоры на информационное поле. Цель ученика: к концу урока научиться самостоятельно разбирать слова по составу, правильно писать приставки.
-
Учебное занятие по русскому языку в 4-м классе 2009
Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Использование краеведческого материала на уроках и во внеклассных мероприятиях, позволяет формировать у учащихся уважение и интерес к национальной культуре.
-
Учебное занятие по теме "Семья. Семейные ценности". Модуль "Основы мировых религиозных культур", курс ОРКСЭ 2013
Учебное занятие по теме «Семья. Семейные ценности» завершает проект продолжительностью 3 недели. Цель занятия: формирование картины целостного мира при разнообразии культур и религий в осознании ценности семьи в жизни каждого человека и знакомстве с отношением традиционных религий к семье. На уроке применяются различные виды работы для укрепления семейных отношений, сплочения классного коллектива.
-
Учебное занятие с использованием ЦОР "Праздник алфавита" 2011
Конкурс проводится после окончания изучения всех букв английского алфавита. Младшим школьникам нравятся такие уроки-конкурсы, они с удовольствием принимают участие. У детей развивается память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.
-
Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012
Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».
-
Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1–4-х классов: "Путешествие в мир слов" 2006
Данное пособие состоит из трёх частей. В первой части пособия представлены все основные орфограммы по русскому языку, предусмотренные программой начальной школы. В нём сгруппированы по орфограммам слова, вызывающие у школьников затруднения. Во второй части представлен список словарных слов, рекомендованных для заучивания наизусть. Это слова с непроверяемым написанием, поэтому их надо запомнить. В третьей части собран весь теоретический материал, изучаемый в курсе русского языка начальной школы. Данная дидактическая система направлена на формирование у учащихся комплексных, системно-организованных знаний по родному языку. В пособие включены не только опорные конспекты, но и пояснения к ним. Слова, представленные в пособии, чаще всего встречаются в диктантах, упражнениях, сочинениях и изложениях. Пособие можно использовать на уроках русского языка в качестве дополнительного материала, а также для занятий дома.
-
Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009
На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).
-
Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться 2008
Одна из самых продуктивных форм организации учебной дискуссии — совместная, групповая работа детей. Начинать организацию такой работы можно с первых уроков, предлагая детям ситуации, в которых они работают сообща, обсуждая свои мнения в малых группах по 2–4 человека.