Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки" 2009
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по традиционной системе обучения направлен на развитие познавательного интереса к предмету. Использованы групповая и индивидуальная работа, опорные схемы-правила, печатные карточки и практические упражнения. Работа учителя направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки". 2-й класс 2014
На уроке у учащихся формируется представление о твердых и мягких согласных звуках, способах обозначения мягкости и твердости согласных звуков, развивается орфографическую зоркость, умение делать звуковой анализ слов.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ"" 2013
Цель урока: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами "Щ, щ", правилом написания сочетаний "ча-ща", "чу-щу". В ходе урока применяется проблемный подход. Развивается связная речь детей, воображение и фантазия.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова как показатель мягкости согласных" 2010
Урок проводится во втором классе по теме «Мягкий знак в середине слова». На уроке проводится словарная работа, вводится новое словарное слово медведь. И на протяжении всего урока идет работа с этим словом, словосочетанием и текстом.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова" 2011
В урок включены игровые задания, что повышает интерес учащихся к изучаемой теме и способствует развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2017
Урок с целью углубления знаний учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих. Также призван развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к родному языку путем индивидуализации обучения.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2023
Цели урока: формировать умение распознавать имена существительные женского и мужского рода с шипящими на конце и правильно их писать.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных". 3-й класс 2014
Ребята знакомятся с новой орфограммой, проводят сравнение и классификацию слов, учатся делать обобщение. Урок развивает самооценку, формирует умение учащихся договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука", 2-й класс 2010
Цель урока: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме; совершенствование умения обозначать мягкость согласных на письме.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2010
Это урок изучения нового материала. Урок традиционно проходит в форме диалога между учителем и учениками, в котором компьютер помогает зафиксировать достижения учащихся, создать необходимый эмоциональный настрой, обратить внимание на ключевые элементы урока. Для контроля полученных на уроке знаний в конце урока используется тест в тестовой оболочке UniTest, благодаря чему каждый ребенок получает оценку.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цель урока: научить писать имена существительные с шипящими на конце, знакомство со значением мягкого знака в словах.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода". 4-й класс 2014
Урок открытия нового знания применяет проблемный диалог, проводится по системе «Школа-2100».
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2012
Урок языка направлен на формирование универсальных учебных действий. Регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд формируются через проблемно-диалогическое обучение, через деятельностный метод обучения. Урок ориентирован на развитие познавательной деятельности учащихся, способности к рефлексии.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" 2012
Младшие школьники устают от однообразных форм проведения урока, им трудно быть внимательными при длительном выполнении одной и той же работы. Поэтому при разработке данного урока использовались различные формы и методы работы. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: выяснить, какую грамматическую функцию выполняет мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих. В результате исследований учащиеся самостоятельно сделали выводы и подвели итог.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий и твердый разделительные знаки" (3-й класс) 2010
Формирование орфографической грамотности у детей зависит от умения находить орфограммы, осуществлять самопроверку написанного. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений. Комментированное письмо приучает школьников к сознательному применению правила, способствует выработке навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдаем за облаками" 2009
Цель данного урока – сбор материала для будущего сочинения. На уроках окружающего мира проводились экскурсии для наблюдения за облаками, на уроках ИЗО было предложено нарисовать увиденные облака. Эти виды работ позволили подготовить материал по теме. Для формирования информационных компетенций учащихся использовалось мультимедийное оборудование.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу". 2-й класс 2014
Один из уроков темы «Правописание буквосочетаний "жи-ши", "ча-ща", "чу-щу"» по ОС «Школа-2100». Учащиеся должны научиться видеть в словах трудные места, изученные орфограммы "чу-щу"; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствие произношения и написания в слове, правильно списывать слова; составлять предложения на заданную тему.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе направлен на создание условий для проверки навыка правописания слов на изучаемую орфограмму и призван формировать у учащихся умение распознавать слова с непроизносимыми согласными и определять, каким правилом регулируется написание.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение за словоизменением имен существительных". 4-й класс 2014
В ходе урока вспоминаются, повторяются и систематизируются знания об имени существительном. Ученики подводятся к разрешению проблемы; исследуют значение темы; развивают интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова" (2-й класс) 2008
Включение детей в игровые ситуации, работа в группе, использование приёмов здоровьесберегающих технологий – всё это способствует активизации мыслительной и речевой деятельности, проявлению положительных эмоций, помогает повысить интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня" 2010
Целями урока являются: наблюдение за однокоренными словами, тренировка в определении корня слова, воспитание интереса к русскому народному фольклору.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2014
Урок освоения новых знаний по УМК «Школа-2100» применяет системно-деятельностный подход. Учащиеся знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «Что делает?» На уроке развиваются правильные представления о связи между вопросами, на которое отвечают слова и его обобщенным значением; формулируется умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2010
Урок помогает научить каждого ребенка выбирать из предложенных слов слова-признаки; ставить вопросы к словам-признакам, побудить учащихся к активности, учить сравнивать, выделять главное.
-
Урок русского языка по теме "Названия предметов, действий и признаков" 2023
Цель урока: формировать умения выделять названия предметов, действий и признаков.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком в середине и на конце слова". 2-й класс 2013
Урок учитывает психолого-физиологические особенности учащихся класса компенсирования. Учитель создает ситуации успешности для каждого ребенка. Игровая форма включает в работу всех учащихся, активизирует познавательную деятельность, облегчает усвоение знаний.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов с парными согласными в середине слова". 2-й класс 2010
Основные цели урока: находить способ проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова; определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание; развивать навыки грамотного письма; развивать внимание к правильному употреблению слов с учетом их сочетаемости; развивать речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с новой орфограммой; показать связь конечной буквы основы слова на шипящий с родом этого слова; научить детей делать правильный вывод о значении мягкого знака и дифференцировать слова с основой на шипящий по родам; формировать навыки работы с Обратным словарём для решения практических задач.
-
Урок русского языка по теме "Написание строчной буквы г" 2012
Урок был разработан для участия в областном семинаре логопедов по теме: "Современные технологии развития и коррекции нарушений речи у младших школьников" в 1-м классе. Урок построен в игровой форме, т.к. игра продолжает занимать важное место в жизни детей, помогает закрепить предлагаемую ребенку информацию. Игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности младших школьников, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к учебе.
-
Урок русского языка по теме "Написание Ь в словах". Программа "Школа России", 2-й класс. Автор учебника Рамзаева Т.Г. 2008
Урок русского языка во 2-м классе на тему «Упражнения в написании слов с мягким знаком – показателем мягкости согласных и мягким разделительным знаком» помогает развивать речь, память, внимание учащихся, умение сравнивать и обобщать, воспитывать интерес к учёбе, умение работать в коллективе.
-
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи" 2010
Урок русского языка по учебнику А.В. Полякова «Русский язык для 4-го класса начальной школы», знакомит детей с признаками наречия как части речи. Цель урока: формировать умение узнавать наречие среди других частей речи.