Цели:
- Научить каждого ребенка выбирать из предложенных слов, слова - признаки; ставить вопросы к словам-признакам.
- Побудить учащихся к активности.
- Учить сравнивать, выделять главное.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Риски |
Оргмомент | Приветствует учащихся . настраивает на учебный процесс. | Приветствуют учителя, гостей. | |
Мотивация. Проблемная ситуация. (постановка задачи). |
На доске схема страны "Языкознание". В городе "Предметов" паника, появился чужеземец. Необходимо помочь жителям города его найти. Раздает конверты со словами: - мышь - стул - веселый - ученики - дерево Как будете действовать? В помощь дается алгоритм: 1. Повторим 2. Изучим 3. Узнаем 4. Проверим 5. Оценим. Что делали? Зачем? Rf - поняли ли дети учебную задачу. Как работала группа? |
Дети в группах по 5 человек. Повторяют
правила работы в группе. Выкладывают слова из конверта. Мнения детей. 1. Повторяют, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (1 проговаривает). 2. Изучают слова, выбирают подходящие. На какой ? отвечают, что обозначают. (1 проговаривает ) 3. узнают какое слово лишнее и почему.?, что обозначает. (1 проговаривает). 4. Проверяют- выслушивая другие группы или по образцу. 5. Оценивают свою работу. Rf (1 проговаривает) Прикрепляют слово большой на схему, в город "Признаков". (открывается название). |
Разъяснить значение слова -чужеземец. Что будете делать с этими словами? Учитель контролирует выполнение работы, координирует деятельность в группах. |
Целеполагание. | Какова будет тема нашего урока? Какова ваша цель? (запишите свою цель карандашом в тетради). |
Поговаривают тему, ставят цель. - научиться выбирать из слов, слова -признаки. - ставить вопросы к словам- признакам. |
|
Работа по новой теме. | Расселим жителей города предметов по
улицам. Как? Сколько улиц? А в городе призников сколько улиц? Почему? Соедините слова парами: Ранец синяя Небо синие Слива синий Карандаши синее Что делали? Зачем? Групповая работа "Назови признаки". На группу дается предмет (картинка) - подобрать к нему признаки. (ковер, ёжик, портфель, птичка, дерево). Что делали? Зачем? Как работала группа? |
Расселяют на две улицы - кто? что? Доказывают - фронтально. |
Если сразу ответили что 4 и объяснили
какие, то получают задание по расселению слов
"жителей". В парах - на столах слова признаки (по одному на пару), выходят к доске и прикрепляют к нужной улице. Если нет - переходим к заданию " соединить слова парами", а затем выполняем записанное выше. |
Самостоятельная работа. | Упр. 75 с. 48 учебник. | Вспоминают алгоритм работы с упражнением. | Кто работает быстро Упр.76. |
Рефлексия итоговая. | Вернитесь к своей цели. Отметт е на
линеечке на сколько вы ее достигли? Какие
остались проблемы? Цель на след.урок. |
Отмечают на волшебной линеечке. |