Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • Научить каждого ребенка выбирать из предложенных слов, слова - признаки; ставить вопросы к словам-признакам.
  • Побудить учащихся к активности.
  • Учить сравнивать, выделять главное.
Этап урока Действия учителя Действия учащихся Риски
Оргмомент Приветствует учащихся . настраивает на учебный процесс. Приветствуют учителя, гостей.  
Мотивация.

Проблемная ситуация.

(постановка задачи).

На доске схема страны "Языкознание".

В городе "Предметов" паника, появился чужеземец.

Необходимо помочь жителям города его найти.

Раздает конверты со словами:

- мышь

- стул

- веселый

- ученики

- дерево

Как будете действовать?

В помощь дается алгоритм:

1. Повторим

2. Изучим

3. Узнаем

4. Проверим

5. Оценим. Что делали? Зачем?

Rf - поняли ли дети учебную задачу.

Как работала группа?

Дети в группах по 5 человек. Повторяют правила работы в группе.

Выкладывают слова из конверта.

Мнения детей.

1. Повторяют, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? (1 проговаривает).

2. Изучают слова, выбирают подходящие. На какой ? отвечают, что обозначают. (1 проговаривает )

3. узнают какое слово лишнее и почему.?, что обозначает. (1 проговаривает).

4. Проверяют- выслушивая другие группы или по образцу.

5. Оценивают свою работу. Rf (1 проговаривает)

Прикрепляют слово большой на схему, в город "Признаков". (открывается название).

Разъяснить значение слова -чужеземец.

Что будете делать с этими словами?

Учитель контролирует выполнение работы, координирует деятельность в группах.

Целеполагание. Какова будет тема нашего урока?

Какова ваша цель?

(запишите свою цель карандашом в тетради).

Поговаривают тему, ставят цель.

- научиться выбирать из слов, слова -признаки.

- ставить вопросы к словам- признакам.

 
Работа по новой теме. Расселим жителей города предметов по улицам. Как?

Сколько улиц? А в городе призников сколько улиц?

Почему?

Соедините слова парами:

Ранец синяя

Небо синие

Слива синий

Карандаши синее

Что делали? Зачем?

Групповая работа "Назови признаки".

На группу дается предмет (картинка) - подобрать к нему признаки. (ковер, ёжик, портфель, птичка, дерево).

Что делали? Зачем? Как работала группа?

Расселяют на две улицы - кто? что?

Доказывают - фронтально.

Если сразу ответили что 4 и объяснили какие, то получают задание по расселению слов "жителей".

В парах - на столах слова признаки (по одному на пару), выходят к доске и прикрепляют к нужной улице.

Если нет - переходим к заданию " соединить слова парами", а затем выполняем записанное выше.

Самостоятельная работа. Упр. 75 с. 48 учебник. Вспоминают алгоритм работы с упражнением. Кто работает быстро Упр.76.
Рефлексия итоговая. Вернитесь к своей цели. Отметт е на линеечке на сколько вы ее достигли? Какие остались проблемы?

Цель на след.урок.

Отмечают на волшебной линеечке.