Начальная школа
-
Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 2-й класс 2007
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
-
Программа кружка по проектной деятельности учащихся "Я – исследователь" 2010
Программа кружка проектной деятельности учащихся рассчитана на 33 учебных часа, срок освоения 1 год, возраст обучающихся 7–8 лет и имеет интеллектуально–познавательную направленность. Уровень освоения – общеучебный. Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы.
-
Программа курса "Азбука здоровья" для младших школьников 2009
Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни, сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).
-
Программа курса "Гражданское образование младших школьников в национальной школе" 2011
Программа курса по теме, рекомендованного в национальной школе для 2–4-х классов начальной школы.
-
Программа курса "Игра и игротерапия" для 1-го класса 2010
Использование игровой деятельности в коррекционной работе с первоклассниками, страдающими умственной недостаточностью, является эффективным методом развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы; осуществление дифференцируемого подхода в работе по восполнению пробелов и формированию новых учебных умений и навыков.
-
Программа курса "Культура и традиции народов Поволжья" 2011
Курс предназначен для обучающихся 1–4-x классов общеобразовательной школы. Приоритетной областью содержания данной учебной дисциплины является русская художественная культура. В результате освоения курса отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой.
-
Программа курса "Математика + информатика" 2009
Предлагаемая программа интегрированного курса объединяет в единое целое два учебных предмета: математику и информатику. Такая интеграция создает условия для осуществления органического единства мыслительной математической деятельности учащихся и освоения ими информационных технологий.
-
Программа курса "Народоведение". "История моего села" 2012
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего села. Верить в родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею свои истоки. Программа направлена на изучение истории родной земли, родного села на различных этапах нашей истории.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Программа курса "Проектируем свою математику" 2010
В ходе урока происходит формирование интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем.
-
Программа курса "Проектная деятельность". 2-й класс 2012
Программа учебного предмета "Проектная деятельность" разработана согласно ФГОС и содержит пояснительную записку, учебный план, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематический план, используемую литературу и Интернет-ресурсы.
-
Программа курса "Умники и умницы, или Русский с увлечением" 2010
Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать что-то новое, интересное о русском языке. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках русского языка материала.
-
Программа курса "Штучки ручками" (дополнительное образование) 2012
Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами деятельности, материалами и их свойствами, что помогает им развивать мелкую моторику, фантазию, трудолюбие и усидчивость. В работе применяются такие материалы как ткань и нитки, что мало затронуто в программе курса «технологии» начальной школы.
-
Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников 2007
Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровье – это здорово!" 2013
Программа последовательно развивает у учащихся начальных классов умения и навыки здорового образа жизни.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Радуга" для обучающихся 1–4-х классов общеобразовательной школы 2019
Цель программы: создание условий для развития разных категорий учащихся, выявления и развития одаренных детей младшего школьного возраста в условиях сельской школы. Задачи программы: диагностика способностей обучающихся; выявление одаренных детей; развитие универсальных учебных действий обучающихся как способов деятельности; создание условий для проявления способностей разных категорий детей; создание условий для развития детской одаренности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Я среди людей". 1–4-е классы 2021
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества.
-
Программа курса внеурочной деятельности в начальной школе "Школа Тайн и Открытий" 2022
Интегрированный курс «Исследуем, изобретаем» – начальная ступень на пути к систематическому освоению учащимися естественных и гуманитарных наук в основной школе. Курс ориентирован на формирование у школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения эмпирических исследований, изготовления инструментов своими руками. Модуль разработан с учётом реальных условий применения в данной школе. В ходе занятий в классе и в лаборатории, выполнения домашних заданий и ученических конференций школьники знакомятся с основами практической работы естествоиспытателей.
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Программа курса окружающего мира "Мы здесь живем" 2010
Краеведческий материал обладает полифункциональностью, сочетая в себе обучающие, воспитывающие, развивающие функции. Краеведческая работа может носить одновременно исследовательский и прикладной, общественно-воспитательный характер. С учётом этого курс построен таким образом, чтобы практическая деятельность учеников не была изолирована от умственной.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Программа курса по духовно-нравственному воспитанию "Колыбелька" 2013
Наша страна богата на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. Программа "Колыбелька" формирует у младших школьников духовно-нравственные ценности, воспитывает бережное отношение к традициям русского народа и историческому наследию родины.
-
Программа летнего лагеря "Родные истоки" 2009
В лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
-
Программа летней оздоровительной смены «Фабрика добрых дел» 2019
Цели программы: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности; формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность; снижение уровня социальной напряженности детей посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Программа мероприятия о профилактике наркозависимости с учащимися начальных классов 2019
В настоящее время тревогу вызывает как медицинское, так и немедицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах, а также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. В России проблема наркомании долгое время трактовалась как «единичные» случаи экспериментирования с наркотиками, не носящие характера социального явления.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе 2014
В данной программе представлены возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников, использование типовых задач в оценке УУД, технологические карты формирования УУД и методики для мониторинга УУД.
-
Программа общего дополнительного образования "В мире сказок" 2021
Цель программы: создать условия для нравственного и эстетического развития личности ребенка, раскрытия его художественных и познавательных способностей.