Начальная школа
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Программа кружка "Соломоплетение" 2011
В данной статье разработано содержание и дидактические средства обучения «соломоплетению» для младших школьников на кружковых занятиях. Представлена учебная программа по созданию сувениров из соломки с учетом развития познавательных способностей и интересов младших школьников к традициям прикладного искусства. Курс по соломоплетению позволяет учащимся реализовать свои познавательные потребности в области прикладного творчества.
-
Программа кружка "Умелые руки" 2010
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
-
Программа кружка "Эрудит" 2011
В статье представлена программа кружка "Эрудит". "Задания на смекалку" широко используются на уроках математики, их размещают в контрольных работах. Программа направлена на включение детей в самостоятельный поиск знаний, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, результативное участие в районных и окружных олимпиадах.
-
Программа кружка "Это интересно!" 2016
В статье предлагается программа кружка, которую можно использовать в школьном летнем оздоровительном лагере. Посещая этот кружок, ребята научатся основам бисероплетения, изготовлению различных композиций из материи, шерстяных ниток, бумаги, картона, познакомятся с техникой «Квиллинг», с приёмом изготовления поделок из мятой бумаги. Программа апробирована в ЛДОЛ «Факел» художественно-эстетического профиля на базе МБОУ Развилковской СОШ с УИОП Ленинского МР МО.
-
Программа кружка "Юные исследователи". 1-й класс 2012
Первоклассники находятся на первой ступеньке познания, но уже сейчас они освоили первичные навыки проведения самостоятельных исследований: знают разнообразные источники информации (компьютер, книги, общение со взрослыми, наблюдения, собственные знания и опыт) и умеют ими пользоваться; дети любознательны, у них сохранен интерес к исследованию, с помощью взрослых они могут представить результаты своего исследования на публичных выступлениях.
-
Программа кружка "Юный исследователь". 3-й класс 2011
Программа курса "Юный исследователь" разработана для осуществления учебных исследований как особого направления внеклассной работы, тесно связанного с основным учебным процессом и ориентированного на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
-
Программа кружка английского языка "Веселый английский" 2010
Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
-
Программа кружка по бисероплетению "Волшебная нить" 2008
Программа по бисероплетению "Волшебная нить" рассчитана на 3 года обучения, для детей от 7 до 14 лет. В ходе кружковой работы у учащихся развиваются творческие возможности, воспитывается трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
-
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого" 2008
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход в учебном процессе. Предлагаемая программа предназначена для учащихся начальной школы и способствует овладению младшими школьниками навыками работы на компьютере, учит работать с различными видами информации и осваивать проектно-творческую деятельность.
-
Программа кружка по краеведению "Место, где нравится жить" 2017
В российском просвещении необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. В той или иной форме краеведение всегда являлось органичным элементом учебно-воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Но в дополнительном образовании, во внеклассной работе необходимость краеведческого подхода, проявляется более чётко. Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Волгоградской области.
-
Программа кружка по математике "Математика для увлеченных". 2-й класс 2007
Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
-
Программа кружка по проектной деятельности учащихся "Я – исследователь" 2010
Программа кружка проектной деятельности учащихся рассчитана на 33 учебных часа, срок освоения 1 год, возраст обучающихся 7–8 лет и имеет интеллектуально–познавательную направленность. Уровень освоения – общеучебный. Занятия над проектами проводятся в форме кружковой работы.
-
Программа курса "Азбука здоровья" для младших школьников 2009
Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни, сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).
-
Программа курса "Гражданское образование младших школьников в национальной школе" 2011
Программа курса по теме, рекомендованного в национальной школе для 2–4-х классов начальной школы.
-
Программа курса "Игра и игротерапия" для 1-го класса 2010
Использование игровой деятельности в коррекционной работе с первоклассниками, страдающими умственной недостаточностью, является эффективным методом развития познавательной деятельности, эмоциональной сферы; осуществление дифференцируемого подхода в работе по восполнению пробелов и формированию новых учебных умений и навыков.
-
Программа курса "Культура и традиции народов Поволжья" 2011
Курс предназначен для обучающихся 1–4-x классов общеобразовательной школы. Приоритетной областью содержания данной учебной дисциплины является русская художественная культура. В результате освоения курса отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой.
-
Программа курса "Математика + информатика" 2009
Предлагаемая программа интегрированного курса объединяет в единое целое два учебных предмета: математику и информатику. Такая интеграция создает условия для осуществления органического единства мыслительной математической деятельности учащихся и освоения ими информационных технологий.
-
Программа курса "Народоведение". "История моего села" 2012
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего села. Верить в родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею свои истоки. Программа направлена на изучение истории родной земли, родного села на различных этапах нашей истории.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Программа курса "Проектируем свою математику" 2010
В ходе урока происходит формирование интеллектуальной активности в области математики, как залога готовности к продолжению образования в дальнейшем.
-
Программа курса "Проектная деятельность". 2-й класс 2012
Программа учебного предмета "Проектная деятельность" разработана согласно ФГОС и содержит пояснительную записку, учебный план, содержание программы, планируемые результаты, календарно-тематический план, используемую литературу и Интернет-ресурсы.
-
Программа курса "Умники и умницы, или Русский с увлечением" 2010
Необходимость данного курса вызвана с одной стороны, интересом к знаниям вообще и желанием детей узнать что-то новое, интересное о русском языке. С другой стороны, необходимостью развития самостоятельности и активности учащихся, творческой инициативы, более прочного и сознательного усвоения, углубления знаний полученных на уроках русского языка материала.
-
Программа курса "Штучки ручками" (дополнительное образование) 2012
Целью данного курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. В процессе обучения учащиеся знакомятся с различными видами деятельности, материалами и их свойствами, что помогает им развивать мелкую моторику, фантазию, трудолюбие и усидчивость. В работе применяются такие материалы как ткань и нитки, что мало затронуто в программе курса «технологии» начальной школы.
-
Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников 2007
Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Здоровье – это здорово!" 2013
Программа последовательно развивает у учащихся начальных классов умения и навыки здорового образа жизни.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Радуга" для обучающихся 1–4-х классов общеобразовательной школы 2019
Цель программы: создание условий для развития разных категорий учащихся, выявления и развития одаренных детей младшего школьного возраста в условиях сельской школы. Задачи программы: диагностика способностей обучающихся; выявление одаренных детей; развитие универсальных учебных действий обучающихся как способов деятельности; создание условий для проявления способностей разных категорий детей; создание условий для развития детской одаренности.
-
Программа курса внеурочной деятельности "Я среди людей". 1–4-е классы 2021
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества.
-
Программа курса внеурочной деятельности в начальной школе "Школа Тайн и Открытий" 2022
Интегрированный курс «Исследуем, изобретаем» – начальная ступень на пути к систематическому освоению учащимися естественных и гуманитарных наук в основной школе. Курс ориентирован на формирование у школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения эмпирических исследований, изготовления инструментов своими руками. Модуль разработан с учётом реальных условий применения в данной школе. В ходе занятий в классе и в лаборатории, выполнения домашних заданий и ученических конференций школьники знакомятся с основами практической работы естествоиспытателей.