Тема: Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопрос кто? что? что делает?
Цель: Закрепить знания данной темы, уметь отличать предметы по вопросу, от действий предметов. Находить в предложениях главные члены, развивать речь, красивое письмо. Учить бережному отношению к природе.
Оборудование: Картина «Весна», стихотворения о весне
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие к учащимся.
2. Сообщение темы и цели урока.
3.Введение в тему урока.
- Сегодня урок необычный, мы отправляемся в путешествие по лесу. Но для этого нужно отгадать загадку.
Тает снежок |
- Правильно. Вот пришла к нам красавица весна и приглашает в путешествие. Пожалуйста, назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц? (апрель)
Апрель, апрель!
На дворе звонит капель.
- А вы знаете, что обозначает слово апрель?
Апрель – означает «теплый, солнечный» в древние времена этот месяц называли «цветень».
4. Минутка чистописания.
- Ребята, а вы знаете какой голос у весны? Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку. (звучит музыка)
- С какого звука начинается слово весна?
Вот сегодня мы и будем красиво писать эту букву.
5. Показ и объяснение написания буквы «В»
6. Письмо учащимися буквы «В»
С приходом весны проснулся жук-буквоед и обглодал буквы в написанных словах. Догадайтесь, какие это слова? |
Итог: Молодцы, старались красиво написали слова, угадали и подобрали проверочные слова. При дальнейшей работе в тетради вы не должны забывать о правильном и красивом письме.
7. Наблюдение над словами, которые отвечают на вопрос кто? что?
-У весны забот не мало. Полюбуйся! Весна наступает. |
Что? Что делает?
Весна наступает
День утопает
Ручьи шумят
Итог: молодцы! А теперь скажем весне, почему эти слова отвечают на вопрос что? и что обозначают?
- Почему эти слова отвечают на вопрос что делает?
- С этим заданием справились, и весна приглашает дальше в путешествие.
8. Словарное домино.
- Весна приготовила слова, но ветер-шалун подул и сдул несколько букв. Ваша задача к слову с пропущенной буквой, подставить карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове.
Заяц, медведь, лисица, собака, медведица.
- Прочитайте слова. Какое слово лишнее? Почему?
Итог: молодцы, знаете словарные слова.
9.Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто?
- Ребята, какие звери уже встретили весну? (картинки)
Кто?
Медведь
Лиса
Заяц
Медведица
- А что они могут делать в это время года?
Ревет
Линяет
Грызет
Кормит
Самостоятельно записать.
10. Проверка самостоятельной работы.
Итог:
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?
- На какие вопросы отвечают слова во втором столбике? Что они обозначают?
Физминутка
Пойка, подпевайка
7 птичек стайка
Эта птичка воробей
Эта птичка соловей
Эта птичка совушка, сонная головушка
Это утка
Это стриж
Это развеселый чиж
Ну, а это злой орлан
Птички, птички по домам.
- Что делают птицы? Кто видел? Как будете вести себя в лесу?
- Не кричать, не шуметь, не разорять муравейники.
- Не разводить костры.
- Не пугать птиц, нельзя подходить близко к гнездам, трогать яйца и птенцов птиц.
11.Наблюдение над лексическим значением слова.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый.
Он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
- Какую картинку вы себе представляли?
- Прочитайте слова, отвечающие, на вопрос что делает?
- Как вы понимаете смысл слов «солнце смеется»?
- Спишите предложение, в котором говорится о солнце. Подчеркните слово солнце одной чертой, а слова ,отвечающие на вопрос что делает двумя чертами.
- Допишите, используя слова из стихотворения: ручей (что делает?) .(льется, сверкает, дрожит, бежит.)
- Какие еще слова, обозначающие действие предмета, вы можете добавить?
Итог: Умеете выбирать научные слова.
Солнышко пригрело землю, и конечно появились первые цветы. - Посмотрите на этот цветок. |
Итог: Цветы нельзя рвать охапками они на грани исчезновения.
12. Описание картины.
- Посмотрите, какую картину нарисовала весна ?(звучит музыка)
- Закройте глаза и представьте, что вы очутились в красивом месте?
- Расскажите, что вы увидели и услышали?
Шумная весна, весенние ручьи, набухают почки, теплый ветер, оденется лес, зацветут первые цветы. - А какие вы почувствовали запахи? Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи, прелые листья и нагретая кора. |
Итог: Чему учились?