Цели.
- Обобщить знания о тексте, предложении, слове, слоге, звуках и буквах.
- Развивать психические процессы.
- Воспитывать любовь к семье.
Ход урока
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Вы хорошо отдохнули, набрались сил? Сегодня мы должны потрудиться.
Пожелайте удачи мне, мне нужно дать вам хороший урок.
Пожелайте успехов себе.
Закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательны, сосредоточены, будете думать, размышлять. Открываем глазки.
Сегодня мы поговорим о вашем доме, о вашей семье, повторим составляющие нашей речи: предложение, слово, слоги, звуки и буквы.
1. Минута чистописания.
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом.
Поднимаем руки над головой ----- тепло вашему дому.
Руки скрещиваем перед собой --------------- мир вашему дому.
Глазки поднимаем вверх ----------------------- покой вашему дому.
Глаза – вниз --------------------------------------- добро вашему дому.
Глаза влево ----------------------------------- ---- любовь вашему дому.
Глаза прямо --------------------------------------- свет вашему дому.
Перед вами лежат листочки. Нарисуйте на них свой дом.
Работа в тетради.
д\\д | Характеристика звука |
до да ди | Прочитать слоги. |
Дом | Прочитать слово. Сколько в нём слогов, букв, звуков. |
2. Словарная работа.
Приготовьте свои “фотоаппараты”. Я быстро покажу вам слова, а вы должны запомнить их.
ГОРОД
БОБРОВ
УЛИЦА
РОДИНА
РОССИЯ
Сколько слов ? Какие это слова? Какой темой объединены?
Запишите сначала только те слова, в которых 2 слога, а затем, в которых 3 слога.
3. Закрепление ранее изученного.
В вашем доме звучит много слов, которые согревают душу и сердце. Произнесите их. А теперь возьмите листочки, на которых вы рисовали свой дом, переверните их и на обратной стороне обведите свою ладонь. На ней напишите
Мама | Сколько слогов к каждом слове? |
Папа | Доказать это. |
Бабушка | |
Дедушка | |
Я |
Как одним словом назвать то, что мы написала на вашей ладошке?
Отгадайте ребус. Какое слово зашифровано? (семья)
Приготовьте свои “фотоаппараты” и постарайтесь прочитать пословицу.
Как понимаете смысл данной пословицы?
Какое слово звучит в вашем доме самое первое, самое светлое? Произнесите его тихо, а теперь громко.
Н а доске находится солнышко, оно без лучиков. Чтобы их дорисовать мы должны сказать о маме как можно больше добрых и нежных слов.
А как зовут ваших мам?
В тетради запишите предложение. (Мою маму зовут…)
Это предложение. Какие предложения бывают по цели высказывания. Устно составьте о маме повествовательное предложение, восклицательное, вопросительное.
Говорят у мамы руки непростые,
Говорят у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу их ближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Как по-другому можно сказать о маминых руках? (У мамы умелые руки, они многое умеют делать: заплетать косички, месить тесто, стирать)
4. Физкультминутка.
Танец “Стирка”. (под музыку)
Помогать мы будем маме,
Убедитесь сейчас сами.
- Стирать сегодня будем?
- Будем, будем.
- И полоскать мы будем?
- Будем, будем не забудем.
Ой, течёт с белья вода
Это право ерунда.
Выкрутим его получше, будет оно суше.
А потом, а потом на верёвку отнесём.
Вот и сделаны дела.
- Что устали, дети?
- Да.
Присаживайтесь на свои места и давайте познакомимся с вашими папами.
В тетради пишем (Моего папу зовут … . )
Папы часто дарят мамам цветы. Примерно такие, как лежат у вас на столах. Возьмите и прочитайте задания.
Вставь пропущенные слова.
Я живу в городе … . У нас есть река … . Мой дом стоит по улице … .
(слова для справок Бобров, Битюг)
Раздели текст на предложения.
Мою бабушку зовут Нина Петровна она живёт в деревне рядом протекает река за рекой роща и луг там пасётся корова Зорька.
Вы написали текст. Из чего состоит текст? Сколько предложений в первом тексте, во втором?
Целый день я осторожно Возле бабушки кручусь. И всему, что только можно у бабули научусь. Сколько в ней любви и ласки, Помнит множество стихов, Слушать бабушкины сказки Можно хоть до петухов. |
Бабушка принесла матрёшку, которая поможет нам обобщить сведения о тексте, предложении, слове, слогах, звуках и буквах. (Большая матрёшка – текст, меньше – предложение и т. д. )
5. Итог урока.
Что повторяли сегодня на уроке?
6. Дома составить рассказ о своей семье.