Тема: Прописная буква Т.
Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву Т.
2. Учить писать слоги- слияния с данной буквой, продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, умения списывать с написанного текста
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
Оборудование: сказочный герой - Львёнок, плакат с рисунком клубка и схемой.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У. Подровняйтесь. Тихонько садитесь.
К вам сегодня на урок пришёл Львёнок. Он пришёл, чтобы поучиться вместе с вами. А тот, кто будет лучше всего работать, получит в конце урока его портрет.
2. Повторение правил посадки при письме.
У. Откройте свои прописи. Проверьте, правильно ли они лежат. Возьмите ручки. Покажите, как правильно нужно держать ручку. Проверьте, как стоят ваши ноги, прямая ли у вас спинка.
3. Работа в прописях.
У. Посмотрите, в уголке прописи нарисованы пружинки. Вы сейчас по точечкам нарисуете такие же.
У. Львёнок принёс нам букву. Какая это буква?
Д. Это прописная буква Т.
У. Сколько элементов в этой букве?
Д. Буква состоит из 4 элементов.
У. В каких строчках пишется?
Д. Буква пишется в рабочей строке и междустрочном пространстве.
У. Сейчас я на доске покажу, как её нужно писать, а вы внимательно посмотрите и послушаете.
Прописная Т занимает половину нерабочей и полную рабочую строку. Начинаем писать с середины нерабочей строки. Ведём прямую наклонную к нижней рабочей строке и закругляем в левую сторону. Второй элемент - прямая наклонная палочка. Третий элемент - прямая наклонная линия с закруглением в правую сторону и сверху делаем крышечку.
Положите ровненько тетрадочки и обведите буквы по точкам.
Ребята, обратите внимание, расстояние между элементами букв должно быть одинаковым. А теперь напишите ещё 2 буквы.
У. Львёнок для нас приготовил задание. Он хочет, научиться вместе с вами писать слоги – слияния.
Поставьте пальчик и прочитайте, какие слоги написаны на следующей строчке.
Д. То, Та, Ти ( показ на доске).
У. Приступайте к работе. Подчеркните самый красивый слог, который вы написали.
У. Какую букву мы научились сегодня писать с вами?
Д. Мы научились писать прописную букву Т.
Физминутка.
Где ладошки? Тут? Тут.
На ладошках пруд? Пруд.
Палец большой - гусь молодой.
Указательный поймал.
Средний палец общипал.
Этот палец печь топил.
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот,
А потом в живот.
У. Посмотрите, что нарисовал Львёнок? (плакат со схемой слова клубок, а на обратной стороне нарисован клубок).
Сколько слогов в слове?
Д. В слове два слога.
У. Какой слог ударный?
Д. Ударение падает на второй слог.
У. Найдите рисунок и схему у себя в прописях. Прочитайте 1 слог. Сколько в слоге звуков?
Д. В слоге 3 звука.
У. Какие это звуки? Какой первый звук? Как закрасим? Какой второй звук? Как закрасим?
Прочитайте 2 слог. Какие в нём звуки? Закрасьте схему самостоятельно.
А теперь посмотрите, как схему закрасил Львёнок. Правильно? (показать цветную схему)
У. Давайте прочитаем с вами предложение и узнаем у кого нитки.
Сколько слов в предложении
У. Записывать его будете на следующей строчке, ниже.
Прочитайте первое слово. Как мы напишем его? Почему? Запишите.
Прочитайте второе слово. Как мы напишем его? Почему? Запишите.
Какое третье слово? Как мы его запишем? А что поставим в конце предложения? Запишите.
4. Итог урока.
Львёнок сегодня посмотрел, как вы работаете, поучился сам, и тем, кто хорошо работал и красиво аккуратно писал, подарит свой портрет ( выбрать лучшие работы и показать, как образец).