Начальная школа
-
Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной букв "м, М"". 1-й класс 2014
Все этапы урока письма соединяет сюжетная линия. Учащиеся путешествуют с муравьишкой, помогают ему найти свой дом и маму. Урок проходит интересно и результативно. Сюжетные уроки разнообразят учебный процесс.
-
Урок письма по теме "Строчная буква "ф". 1-й класс 2013
Умение формулировать тему и цель урока, подводить итог, давать самооценку своей деятельности. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей. В ходе урока дети формируют навыки письма строчной буквы "ф". Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты, формирует универсальные учебные действия.
-
Урок письма по теме "Строчная и заглавная буква З, з". 1-й класс 2013
Во время урока применяются логические задания, предлагаются детям загадки, работа над орфограммой безударной гласной, отрабатывается правило записи предложения.
-
Урок письма по теме "Строчная и заглавная буквы Ч, И. Сочетания ча, чу". Закрепление 2005
Овладение навыками письма - это сложный процесс, в основе которого лежат зрительное восприятие образа буквы и его двигательное воспроизведение. На протяжении многих лет работы в начальных классах мы наблюдали, что занятия письмом вызывают у учащихся немало трудностей. Некоторые дети считают эти уроки скучными. А психика детей требует чего-то неожиданного, интересного. Необходимо создать такие условия, чтобы урок письма был интересным, включающим в себя разнообразные упражнения. Вот поэтому мы предлагаем использовать музыку, развивая ещё и чувство ритма, воображение и фантазию детей. Параллельно на уроке идёт развитие фонематического слуха, проводится логопедическая работа. Для развития и обогащения активного словарного запаса мы использовали упражнение словообразовательного характера. Одновременно идёт работа по формированию навыка выразительного чтения. Таким образом, такой подход исключает механическую работу на уроке письма, позволяет детям размышлять, вспоминать, сравнивать, прочитывать и, конечно же, писать.
-
Урок письма по теме: "Дифференциация ж—ш" 2005
Конспект урока письма для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данное практическое пособие отражает особенности работы с такими детьми, т.к. наиболее распространенными у них являются речевые расстройства. В связи с этим коррекции этих дефектов в начальных классах уделяется особое внимание.
-
Урок письма. "Строчная буква ф" 2005
Строчная буква ф. (1 класс, (1 - 4)). Урок проводится в начале III четверти с опорой на тетради по письму (авторы Андрианова Т.М., Андрианова Т.Л., Остроумова А.В.). Целью урока является научить писать строчную букву ф; развивать мелкую моторику кисти, гибкость мышления при работе с деформированным текстом, зрительную и слуховую память, кругозор.
-
Урок письма. Тема "Заглавная буква Р" 2009
Данный урок письма входит в систему уроков, относящихся к букварному (основному) периоду. На уроке предусматривается закрепление полученных знаний (строчная буква р) и объяснение нового материала (прописная буква Р). Оборудование урока и наглядность, постоянная смена одного вида деятельности другим (игра, фронтальная беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа) поддерживают интерес детей к уроку.
-
Урок письма. Тема урока: «Письмо букв й, Й». 1-й класс. УМК «Гармония» 2019
На данном уроке использованы здоровьесберегающие технологии, разработанные профессором В.Ф.Базарным.
-
Урок письма. Тема: "В походе. На отдыхе" (добукварный период УМК "Перспектива". 1-й класс) 2019
Цели и задачи: научить обводить предметные рисунки по контуру; писать безотрывно линии по пунктирам; писать прямые линии по образцу и элементы печатных букв; развивать фонематический слух, классифицировать слова по темам, группам; готовиться к звуковому анализу слов; развивать устную речь; расширять словарный запас слов.
-
Урок письма. Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами». 1-й класс 2015
Урок формирует УУД с учетом Федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения, а именно: целеполагание и прогнозирование. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании букв, слов и предложений, формирование умения давать оценку деятельности учащихся с разноуровневыми заданиями.
-
Урок письма. Тема: «Письмо строчной буквы "т"». 1-й класс 2022
На уроке письма учащиеся учатся писать строчную букву "т", слоги, слова и предложения с "т", производить звуковой анализ слов(правильно называть звуки [т] и [т'], характеризовать их, определять место звука в слове, составлять звуковые схемы). Моделируют и пишут слова и предложения с буквой "т". На уроке проводится работа по формированию навыка безошибочного списывания, по развитию фонематического слуха, слуховой и зрительной памяти. Формируются первичные навыки самоконтроля, самооценки. Учащиеся учатся задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы товарищей и учителя.
-
Урок письма: буква "й" 2009
Автор работы обучает детей письму строчной буквы "й", элементам быстрого и красивого письма, формирует умение правильно сидеть за партой (осанка, положение тетради и ручки); дает элементарные понятия о космосе. Развивает у учащихся внимание, мышление, память, речь.
-
Урок по "Азбуке" "Фестиваль сказочных героев" 2006
Цель урока, помимо основных обучающих задач (учить правильному, грамотному, выразительному чтению; закреплять навыки звукового анализа слов; обогащать речь и словарный запас учащихся), несет задачи нравственного и эмоционального развития детей. Большое внимание обращается не только на формирование внимательного читателя, но и на воспитание доброжелательного собеседника.
-
Урок по "Окружающему миру", тема "Царство животных" 2009
Этот урок является частью раздела «Эта удивительная природа», который поможет детям узнать больше о природе, убедиться в ее многообразии. Цели урока - ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор детей; учить дружной групповой работе.
-
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
-
Урок по "Православной культуре" во 2-м классе на тему "О чем рассказывает икона" 2009
На уроке ребята вспоминают, как появилась первая икона, рассказывают об иконографии известных им праздников. Учащиеся узнают, как работал Андрей Рублёв над иконой «Троица», историю возникновения иконы Божией Матери «Троеручица». Разговор идёт и о христианских добродетелях.
-
Урок по адаптированному чтению в 1-м классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема урока: «Мои игрушки» 2017
Цель урока: расширить представления детей о мире и предназначения игрушек.
-
Урок по адаптированному чтению по теме «Домашние животные». 1-й класс 2017
Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.
-
Урок по азбуке нравственности 2009
Урок проводится с целью дать понятие о культуре труда и трудовой дисциплине; воспитания дисциплины в труде как нравственного качества.
-
Урок по азбуке нравственности "Чувства в общении" 2012
На уроке учащиеся раскрывают содержание понятия "общение" "конфликт", "компромисс", знакомятся с основами бесконфликтного общения, приобретают умения и навыки, обусловливающие поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Учащиеся вырабатывают правила бесконфликтного общения.
-
Урок по английскому языку в 4-м классе (по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетовой) 2011
Цель урока: систематизировать и дополнить знания учащихся по теме «Home sweet home». Учащиеся повторяют и закрепляют основные лексические единицы по теме «Home sweet home» (описание квартиры/ дома/ комнаты; предлоги места).
-
Урок по английскому языку во 2-м классе на тему: "Я люблю цирк" (по учебнику "Millie 2" изд-ва "Титул" 2005) 2007
Урок английского языка во 2-м классе посвящен цирку. На уроке отрабатывается структура "Do you like...?".
-
Урок по басне И.А. Крылова "Свинья под дубом" (4-й класс) 2010
Урок по басне И.А.Крылова «Свинья под дубом» составляла очень долго. Рассмотреть и понять смысл басен помогли история – биография самого жанра – басни и биографии баснописцев. Считаю, что с этими биографиями обязательно нужно знакомить младшего школьника. Они открывают сущность басен. Помогают понять «тело» басни – текст и раскрыть «душу» басни – мораль.
-
Урок по биоадекватной технологии по теме «Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. Подготовка к диктанту». 4-й класс 2017
Цели урока: обобщить знания об окончаниях имён существительных в родительном и дательном падежах; формировать навык правописания окончаний существительных в родительном и дательном падежах; овладеть навыками грамотного письма на уроках русского языка в начальной школе с помощью информационных образов.
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе образовательной программы "Школа–2100" по теме "Преобразования Петра Великого" 2009
На уроке происходит включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу». Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ученики познают новое, «путешествуя» с героями учебника по Санкт-Петербургу, делают сообщения по прочитанному и подготовленному заранее материалу о детстве Петра, победах русского флота и армии под руководством Петра I, о произведенных реформах, формулируют вывод о значимости преобразований Петра I.
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе по теме "Москва златоглавая" 2008
Использование компьютерных технологий видоизменяет традиционные формы обучения, позволяет эффективно использовать новые педагогические методы в учебном процессе, не исключая, а дополняя традиционные источники информации (книги, журналы, газеты) образовательными возможностями Интернета и другими мультимедийными ресурсами: энциклопедиями, справочными материалами, электронными учебниками.
-
Урок по внекласному чтению на тему: С.Алексеев "Рассказы о войне" 2003
Представлен конспект урока по внеклассному чтению по программе 3-го класса. Наравне с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на воспитание личностных качеств, на развитие восприятия учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины - города, в котором мы живём. Воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Урок по внеклассному чтению в 3-м классе. К 100-летию со дня рождения Веры Васильевны Чаплиной. Тема урока: "Рассказы Веры Васильевны Чаплиной о животных" 2007
Урок посвящен творчеству талантливого биолога, писательницы, большого друга животных - В.В. Чаплиной. Ее творчество воспитывает доброту к нашим младшим братьям, сеет в детские трепетные души зерно, которое даст прекрасные всходы.
-
Урок по внеклассному чтению во 2-м классе на тему: "Устное народное творчество" 2007
Знакомство с "детским фольклором", используя новые технологии, позволяет развивать интерес учащихся к творчеству русского народа. Пословицы, поговорки, скороговорки, прибаутки, потешки, русские народные песни, сказки, небылицы - все это способствует развитию мышления, памяти. Обогащается словарный запас и познавательные способности, формируется культура речи, расширяется кругозор учащихся.
-
Урок по внеклассному чтению с использованием регионального компонента "Северный чародей" (урок-размышление по сказкам С.Г. Писахова) 2010
Данный урок познакомит с творчеством северного сказочника С.Г. Писахова, поможет определить для себя особенности этих сказок и понять, какие качества человека ценит сам автор. На уроке ведется работа над характеристикой героя, над средствами выразительности.