Цель урока: расширить представления детей о мире и предназначения игрушек.
Личностные результаты:
- Положительное обучение к учению.
- Ориентация на понимание причин успеха и неудач.
- Принятие позиции ученика.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: формирование учебной деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками.
- Познавательные УУД: выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия, выделение и формулирование проблемы.
- Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Предметные результаты: давать характеристику количеству предметов «один, много».
Задачи урока.
Образовательные:
- способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослыми, умение обращаться к взрослому;
- развивать эмоциональную сферу у детей;
- активировать мыслительную деятельность;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция памяти и внимания;
- развитие речи учащихся;
- коррекция мелкой моторики;
Здоровьесберегающие:
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
- учить приемам релаксации.
- создавать условия, побуждающие к двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- познавательную активность.
Оборудование: классная комната, коробка с игрушками, обручи, мяч, карточки.
Тип урока. Комбинированный.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. |
Настрой на урок |
Игра «Здравствуй солнышко» |
Пальчиковая гимнастика. |
Показ упражнений. |
Выполнение упражнений с проговариванием. |
Определение темы урока. |
Постановка проблемного вопроса. |
Ответы на вопросы. |
Усвоение новых знаний. Работа с пирамидкой. Игровой момент. |
Постановка проблемного вопроса. |
Индивидуальная работа. |
Физкультминутка 1 |
Показ упражнений. |
Выполнение упражнений. |
Игровой момент. Работа с мячиком. Работа на бумаге рисование мяча. |
Массаж ладошек . |
Выполнение упражнений. Ответы на вопросы. Работа на бумаге. |
6. Физкультминутка 2 |
Игра в мячик .»Кинь мне» |
Выполнение упражнений. |
7. Игровой момент. Работа с кубиками. Работа на бумаге. Построение дорожки. |
Постановка проблемного вопроса. |
Выполнение заданий. Ответы на вопросы. Работа на бумаге. |
Физкультминутка 3 |
Проход через кубики на ковре. |
Выполнение упражнений. |
Игровой момент. Работа с куклой. |
Постановка проблемного вопроса. |
Ответы на вопросы. |
Физкультминутка 4 Моторика пальчиков. |
Игра «Сделаем соску для куклы» |
Выполнение упражнений. |
Рефлексия. |
Подведение итогов урока. |
Ответы учеников. |
План урока
Основные этапы урока | Деятельность учащихся |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Руки положили на парту. Правая рука на левой (упражнения для моторики пальчиков) |
Здороваются. Поднимают по очереди руки в верх». Здравствуй, солнышко.» Выполняют все упражнения. |
Стук в двери. (Кто там? Слышите, кто то стучит? Спроси Эмиль ,Лера, Вика Андрюша, Кто там? |
Ученики спрашивают. |
Усвоение новых знаний - Заходит тьютор. В руках коробка. |
Ученики поэтапно выполняют всю работу под руководством учителя. |
4. - Это пирамидка (повтор два раза с паузой )Пирамидка в разобранном виде. Каждому ученику положили на парту пирамидку. Учитель предлагает взять большое колечко . Возьми большое? Нанизали большое колечко. Еще нанизали. Маленькое последнее колечко |
Выполняют упражнения за учителем с обручами. |
5. Физкульминутка. |
Выполнение упражнений. |
6. -Учитель показывает ученикам мяч. Что это? На доске картинка мяч большой и маленький. Тьютор раздает всем массажные мячики(массажные). Беседа с учениками. У меня большой ,а у Эмиля маленький .Где большой? Где маленький? Делаем массаж пальчикам. |
|
- Работа с бумагой. Раздается лист бумаги, где изображены два мяча (большой и маленький). Учитель просит зарисовать маленький мяч. |
Работа на бумаге с карандашом. |
7. Физкультминутка. Игра «Бросаю мяч, лови» |
Выполнение упражнений. |
8. Игровой момент. Работа с кубиками. У учеников по два кубика. Построим башню (кубик на кубик). Построим дорожку (кубики поставить рядом). Провести дорожку на бумаге (работа с бумагой и карандашом). |
Поэтапное выполнение заданий. Работа на бумаге. |
9. Физкультминутка. Ребята переступают через кубики. |
Выполнение упражнений. |
10. Игровой момент Кто это ? (кукла). Где у куклы глазки? Где носик? Где глазки у Леры? Ой кукла плачет (аааааа). Не плач Катя (погладили куклу по головке.. ) Давайте сделаем погремушку. Стоит миска с фасолью и бутылочка. Детям предлагается положить п фасоль в бутылочку (большим и указательным пальцем по одной.) |
Выполняют задания учителя. |
11. Рефлексия. Спасибо, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. А теперь положим все игрушки в коробку. Похлопали друг другу. |
Все игрушки кладут в коробку. Наклеиваем табличку «Игрушки» |