Начальная школа
-
Урок по внеклассному чтению с элементами театральной педагогики (с использованием компьютерных технологий). Тема урока: "А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»" 2024
Представлен сценарий урока по внеклассному чтению по теме "А.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»".
-
Урок по геометрии. Тема урока: "Виды треугольников. Построение треугольников". 5-й класс 2009
Урок учит детей устанавливать связь между треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, проверять знания учащихся. По определению вида треугольника сделать чертеж на построение. Воспитывает ответственность за достигнутый результат. Развивает познавательный интерес учащихся. Воспитывает креативное мышление.
-
Урок по гражданско-правовому курсу, 4-й класс (1–4) 2008
Предложен урок по гражданско-правовому курсу (региональный компонент). Он ставит своей целью формировать у младших школьников первоначальные знания о правах ребенка. Программа основана на Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка и Конституции Российской Федерации. «Мои права» помогут разобраться учащимся в некоторых непростых вопросах: характер человека, каким он должен быть, чтобы ужиться в коллективе, в обществе, что в себе нужно развивать, а от чего избавляться...
-
Урок по грамматике: "Заглавная буква в словах". 2020
Урок призван обобщить знания учащихся о написании заглавной буквы в словах, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме, способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
-
Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" 2007
Представлен урок по Дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира.
-
Урок по естествознанию «Кто дружит с Солнышком?» 2019
Цели урока: определять порядок расположения планет Солнечной системы.
-
Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" 2005
Урок по естествознанию в 3-м классе знакомит детей с экологическими проблемами леса, воспитывает бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Урок по естествознанию, 2-й класс. Тема: "Обобщение по теме: вода" 2004
На уроках естествознания я формирую у школьников целостное представление о природе во всем её многообразии. Знакомлю с определенным кругом явлений. Мы с детьми рассматриваем не отдельные объекты природы, а растительные и животные сообщества, выявляем многообразные связи между живой и неживой природой, в частности между растениями и животными, с одной стороны, и водой - с другой. На уроках естествознания я формирую у младших школьников научные понятия, знакомлю с основными идеями в области естествознания.
-
Урок по естествознанию. Тема: "Жизнь диких животных" 2008
Урок дает представление о том, как зимуют дикие звери: заяц, белка, медведь, лиса. Показывает связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений; учит детей беречь и охранять родную природу. Развивает умение логически верно выражать свои мысли, делать сообщение в классе, то есть выступать перед аудиторией.
-
Урок по живому миру "Животные поля" 2008
Цели урока: познакомить детей с животными поля; рассказать о простейшей взаимосвязи между растениями и животными поля; развить познавательную активность через дидактические игры, повысить самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля, развивать речь; воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
-
Урок по занимательному ручному труду «Весенний ковер». 4-й класс 2015
Урок занимательного ручного труда проводился в 4-м классе ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1 VIII вида» как открытое мероприятие в плане работы областных курсов повышения квалификации учителей профильного труда. На уроке продемонстрирована преемственность между уроками ручного труда в начальной школе и уроками профильного труда в старших классах коррекционной школы на примере создания объемной аппликации из различных материалов в разных техниках.
-
Урок по занимательному труду "Изготовление новогодней игрушки «Елочка»" 2010
Цели урока: изготовление елочной игрушки; формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали; развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления; развитие кругозора; воспитание трудолюбия, аккуратности.
-
Урок по здоровьесбережению в 3-м классе по теме «Утро вечера мудренее» 2016
Цель и задачи урока: привлечь внимание детей к величайшему природному дару – сну, выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна, учить законам крепкого и спокойного сна.
-
Урок по ЗОЖ во 2-м классе: "Чтобы зубы были здоровыми" 2013
Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт, воспитывать положительное отношение к своему здоровью и для формирования у детей ЗОЖ в целом. Урок направлен на формирование у детей знания и навыки правильного, регулярного ухода за полостью рта.
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок по ИЗО "Волшебный мир птиц" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с конструктивно-анатомическим строением птиц, пропорциями, формой, цветовой окраской, идет обобщение впечатлений и знаний учащихся, полученных во время экскурсии в Парк птиц «Воробьи».
-
Урок по ИЗО "Разноцветные жуки" 2009
Целью урока являлось обучение технологическим приёмам: работе с шаблоном, вырезанию, склеиванию деталей. На протяжении всего урока присутствовали 3 брата - мастера: мастер Постройки, мастер Изображения, мастер Украшения. В конце урока на дереве появились разнообразные и разноцветные жуки.
-
Урок по ИЗО в 1-м классе "Волшебные превращения круга" 2008
Представлен конспект урока по изобразительному искусству в первом классе, с элементами театрализации. Урок проводится в первый месяц обучения детей в школе. Направлен на развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
-
Урок по ИЗО на тему "Русская матрешка" 2010
Целью урока является изучение материала о выразительных средствах изобразительного искусства.
-
Урок по изобразительному искусству "Городецкая роспись. Оформление разделочной доски" (УМК "Школа России") 2012
Цели урока: закрепить знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи, научить выполнять основные росписи на разделочной доске; развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества; воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.
-
Урок по изобразительному искусству в 3-м классе по теме "Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение" 2011
Урок направлен на формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, развитие творческой фантазии.
-
Урок по изобразительному искусству в коррекционной школе VIII вида 2011
Автор учит детей правильно передавать форму, цвет и характерные детали изображаемых предметов. Учащиеся совершенствуют умение соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами ("посередине", "справа", "слева").
-
Урок по изобразительному искусству и художественному труду в 1-м классе. Тема: "Танец бабочек-красавиц" 2011
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов. Представленный урок знакомит с законом симметрии, расширяет знания о бабочках. Учащиеся совершенствуют умение изображать бабочек способом штриховки.
-
Урок по изобразительному искусству по теме "Бабочки на лугу". 4-й класс 2012
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. «Рваная мозаика» – это аппликация из мелких кусочков бумаги. Она очень полезна для развития мелкой моторики. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
-
Урок по интегрированному краеведческому курсу "Растительный и животный мир Мурманской области" 2011
Учащиеся в игровой форме знакомятся с растительным миром Мурманской области, с географическим положением и особенностями климата.
-
Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения на тему "Учись слушать и слышать". 2-й класс 2012
Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». Темп, громкость музыки соотносят с чтениемя стихотворения. Рассматривая картины, учатся понимать настроение живописи, а в стихах – настроение произведения.
-
Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения" на тему "Учись читать выразительно". 2-й класс 2013
Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». «Мастерская выразительного чтения» – средство формирования УУД младших школьников.
-
Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008
Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.
-
Урок по информатике в начальной школе в 4-м классе по теме: "Фразеологизмы" 2005
На уроке информатики происходит знакомство учащихся 4-го класса с разделом языкознания - фразеологизмы. В течение урока ученики должны усвоить, что фразеологизмы - это почти всегда яркие, образные выражения, они - важное экспрессивное средство языка. Ребята учатся понимать их значение, правильно употреблять в речи, учатся сознательному усвоению изученного материала, точному употреблению слов в своей речи. Дети с помощью графического редактора PAINT стараются передать свое понятие фразеологизма в виде рисунка.
-
Урок по информатике в начальных классах "Поздравляю тебя… Вас" 2008
С помощью компьютера можно писать, рисовать, слушать музыку и делать многое другое. На уроке информатики (начальные классы) в 4-м классе по теме: "Поздравляю тебя, ...Вас" в процессе обучения используется программа Microsoft Power Point, создание слайдов и анимации. Урок проводится в интересной форме с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их знаний. Основное внимание направлено на развитие внимания и памяти, логического и образного мышления, творческого воображения.